Дело № 5-224/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 мая 2020 года г. Находка Приморского края
Мировой судья судебного участка № 103 судебного района г. Находка Приморского края Митина В.Н., рассмотрев в помещении судебного участка № 103 г. Находка по адресу: г. Находка, ул. Малиновского, 1М, в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ в отношении должностного лица -директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»Гашева Егора Алексеевича, <ДАТА2>
установил:
Согласно постановлению прокуратуры г. Находка Приморского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2020г. директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»Гашев Е.А., в нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав инвалидов, не обеспечил беспрепятственный доступ для пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Действия Гашева Е.А. квалифицированы по статье 9.13 КоАП РФ.
Помощник прокурора г. Находка Д.С. Ковылин в судебном заседании постановление прокурора поддержал.
Защитник Гашева Е.А. Морозова Н.А. вину во вменяемом административном правонарушении признала частично, дополнительно суду пояснила, что на сегодняшний день замечания устранены, в паспорта доступности внесены изменения. Просила суд ограничится замечанием так как за данный вид административного правонарушения Гашев Е.А. привлекается впервые.
Помощник прокурора г. Находка Д.С. Ковылин не возражал против вынесения предупреждения.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, мировой судья приходит к следующему.
Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, в том числе обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно Декларации о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 09.12.1975, инвалиды должны пользоваться всеми правами без каких-либо ограничений, различий и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к самому инвалиду или к его семье. Статья 8 Декларации о правах инвалидов определяет, что инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования. Статьей 2 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидовв Российской Федерации» (далее - Закон) установлено, что социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со ст. 15 Закона организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Между тем, в нарушение требований указанных норм транспортные средства ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»не оборудованы специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Так, проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что на балансе ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»находится 29 единиц автобусов, которые задействованы при осуществлении пассажирских перевозок, однако данные транспортные средства не укомплектованы специальными приспособлениями, обеспечивающими доступ инвалидов в автобус.
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»в ответ на требование прокуратуры предоставлены паспорта доступности транспортных средств, задействованных при осуществлении пассажирских перевозок, которые утверждены 20.12.2019 руководителем организации. В пункте 3.1. Паспортов содержатся рекомендации по адаптации основных структурных элементов транспортного средства, в числе которых: установить кнопку вызова водителя; приобретение нового транспортного средства, приспособленного для беспрепятственного доступа. Вместе с тем срок выполнения мероприятий для адаптации транспортных средств паспортом доступности не определен, что не позволяет объективно оценить принятые организацией-перевозчиком меры, направленные на создание условий для инвалидов. Более того, в паспортах доступности транспортных средств содержится ссылка на ГОСТ Р 51090-97, который с 01.01.2018 утратил свою силу в связи с изданием и введением в действие Приказа Госстандарта от 05.10.2017 N 1333- ст. В результате чего взамен ГОСТ Р 51090-97 введен в действие ГОСТР 51090-2017.
Отсутствие у перевозчика ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»условий доступа для пассажиров из числа маломобильных групп населения нарушает права инвалидов на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Указанные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», являющегося организацией оказывающей пассажирские перевозки и эксплуатирующей объекты социальной инфраструктуры, в условиях ослабления контроля за лицами, ответственными за непосредственную организацию по проведению мероприятий для создания условий по беспрепятственному доступу инвалидов.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, должностное лицо - директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»Гашев Е.А. не обеспечил исполнение требований законодательства по обеспечению условий для доступа для пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, что было установлено по результатам проверки, проведенной прокуратурой города Находки 05.03.2020г.
При вынесении наказания суд учитывает требования статьей 4.1-4.3 КоАП РФ: Гашев Е.А. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался.
В соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
должностное лицо - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»Гашева Егора Алексеевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Находкинский городской суд через мирового судью судебного участка № 103 судебного района г. Находка Приморского края, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Н.Митина