Дело № 5-197/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республика Коми 03 апреля 2019 года Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Рудченко Т.В. (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42),с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директора МУП «Полигон» Петровского Б.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Полигон» МО ГО «Воркута»,дата государственной регистрации юридического лица <ДАТА2>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: 169907, Республика Коми, г.Воркута, б.Пищевиков, д.2-б,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В период с <ДАТА3> по <ДАТА4> при проведении внеплановой выездной проверки проводимой отделом по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора юридического лица МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» обнаружено невыполнение указанным юридическим лицом в установленный срок (до <ДАТА5>) предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> а именно:
п.1 - отсутствует энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом для обслуживания комплектной трансформаторной подстанции КТП ТМ 180/6 зав. <НОМЕР>, расположенной в 1,5 км юго-западнее от <АДРЕС>, отсутствует договор со специализированной организацией на эксплуатацию электроустановки, что является нарушением п.1.2.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.2 - лицо, назначенное ответственным за электрохозяйство <ФИО1> не проходил проверку знаний в органе энергетического надзора, что является нарушением п.1.4.28 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.3 - приказом от <ДАТА9> <НОМЕР> не назначен заместитель ответственного за электрохозяйство, что является нарушением п.1.2.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.4 - не обеспечено проведение профилактических испытаний электроустановки КТП ТМ 180/6 зав. <НОМЕР>, что является нарушением п.1.2.2, п.2.1.39 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.5 - отсутствуют протоколы испытаний индивидуальных средств защиты от поражения электрическим током (диэлектрические перчатки, диэлектрические боты, указатели напряжения, диэлектрические штанги), что является нарушением п.1.7.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145<НОМЕР> Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго РФ от <ДАТА10> №261;
п.6 - отсутствует перечень индивидуальных средств защиты от поражения электрическим током, что является нарушением п.1.7.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145, п.1.2.3 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003г. №261;
п.7 - отсутствуют графики ремонтов трансформаторной подстанции КТП ТМ 180/6 зав. <НОМЕР>, что является нарушением п.1.6.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.8 - отсутствует паспорт заземляющего устройства трансформаторной подстанции КТП ТМ 180/6 зав. <НОМЕР>, что является нарушением п.1.8.1, п. 2.7.15 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.9 - отсутствует паспорт трансформаторной подстанции КТП ТМ 180/6 зав. <НОМЕР>, что является нарушением п.1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.10 - отсутствует перечень должностей и профессий, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, что является нарушением п.1.8.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.11 - неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, не проведено присвоение группа I по электробезопасности, что является нарушением п.1.4.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.12 - отсутствует инструкция по охране труда мастера полигона, что является нарушением п.1.7.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.13 - в КТП ТМ 180/6 зав. <НОМЕР> не вывешена электрическая схема соединений РУ-0.4 кВ, РУ-6 кВ, что является нарушением п.1.8.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.14 - отсутствуют знаки безопасности, диспетчерское наименование, телефон дежурного персонала на дверях КТП ТМ 180/6 зав. <НОМЕР>, что является нарушением п.2.1.9, п.2.2.20 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.15 - отсутствует перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации электроустановок, что является нарушением п.1.8.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.16 - отсутствует перечень работ в электроустановках, выполняемых по наряду, что является нарушением п.1.8.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.17 - отсутствует журнал учета работ в электроустановках по нарядам и распоряжениям, что является нарушением п.1.8.9 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.18 - не проведено техническое освидетельствование трансформаторной подстанции КТП ТМ180/6 зав. <НОМЕР>, что является нарушением п.1.6.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.19 - в соответствии с актом от <ДАТА11> не пригодна (не исправна) группа учета электрической энергии КТП ТМ 180/6 зав. <НОМЕР>, что является нарушением п.2.11.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.20 - трансформаторная подстанция КТП ТМ 180/6 зав. <НОМЕР> не укомплектована первичными средствами пожаротушения (ящики с песком, огнетушители), что является нарушением п.1.7.20 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.21 - отсутствует перечень технической документации по эксплуатации электроустановок, что является нарушением п.1.8.1, п. 1.8.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145
п.22 - не заглублены на глубину 0,5м горизонтальные заземляющие проводники заземляющего устройства КТП ТМ 180/6 зав. <НОМЕР>, что является нарушением п.1.7.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145<НОМЕР> Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от <ДАТА12> №204;
п.23 - не уплотнены проходы силовых кабельных линий через стены КТП ТМ 180/6 зав. <НОМЕР>, что является нарушением п.2.2.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.24 - не производится очистка РУ 0,4 кВ, РУ 6 кВ, камеры трансформатора КТП ТМ 180/6 зав. <НОМЕР>, что выражено в наличии грязи и пыли в распределительных устройствах, что является нарушением п.2.2.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145;
п.25 - у предохранителей РУ 6 кВ КТП ТМ 180/6 зав. <НОМЕР> отсутствуют надписи, указывающие номинальный ток плавкой вставки, что является нарушением п.2.2.20 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России 22.01.2003г. №4145.
В силу ст.26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В судебном заседании представитель юридического лица Петровский Б.А. с правонарушением не согласился, указав, что МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» не является собственником комплектной трансформаторной подстанции, на балансе предприятия указанное имущество не значится, в связи с чем, предприятие не может нести расходы на нецелевые нужды. В обоснование своих доводов представил суду копию письма от <ДАТА13> в адрес руководителя администрации МО ГО «Воркута» с ходатайством о включении объекта КТП -горсвалки в перечень бесхозных объектов энергоснабжения и копию ответа заместителя начальника КУМИ МО ГО «Воркута» от <ДАТА3> на указанное обращение, а также копию договора энергоснабжения от <ДАТА14> с протоколом разногласий.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Уставом МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» Предприятие осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли (п.1.2).
Актом приема - передачи от <ДАТА15> на баланс МУП «Полигон» МО ГО «<АДРЕС> передана комплектная трансформаторная подстанция оборудованная трансформатором ТМ180/6 зав. <НОМЕР>.
Акты разграничения эксплуатационной ответственности сторон и балансовой принадлежности электрических сетей от <ДАТА16> <НОМЕР>, также указывают на наличие у МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» комплектной трансформаторной подстанции с оперативным наименованием КТП - Горсвалки, оборудованной трансформатором ТМ 180/6 зав. <НОМЕР>, расположенной в 1,5 км юго - западнее от ул. <АДРЕС>, д. 8, <АДРЕС>.
Согласно п.1.2 Устава МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» является коммерческой организацией.
В соответствии с п.1.14 Устава МУП «Полигон» МО ГО «<АДРЕС> в своей деятельности руководствуется нормативно - правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 6.2 Устава определено, что единоличным исполнительным органом МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» является директор.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА6> Печорским управлением Ростехнадзора выдано МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» обязательное для исполнения предписание <НОМЕР> в соответствии с которым предприятие было обязано устранить допущенные нарушения.
Предписание получено директором МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» Петровским Б.А. <ДАТА6>, не обжаловалось и вступило в законную силу.
Для устранения недостатков, указанных в предписании <НОМЕР> от <ДАТА6> установлен срок до <ДАТА5>г.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки, проводимой отделом по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> обнаружено невыполнение МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» вышеуказанных пунктов предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>
В пункте 5 ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указано, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, а также выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Как установлено из содержания письма заместителя начальника КУМИ администрации МО ГО «Воркута» от <ДАТА3>, Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Воркута на февраль2019 года проводилась подготовка для постановки объекта -КТП «Горсвалки» на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Вместе с тем, как следует из представленного суду сообщения начальника КУМИ администрации МО ГО «Воркута» от <ДАТА19> указанный выше вопрос разрешен, а именно, сведения об объекте имущества (комплектная трансформаторная подстанция ТМ 180/6 зав.<НОМЕР>, условное название «КТП-Горсвалки») в реестре объектов недвижимого имущества МО ГО «Воркута» отсутствуют. Так же указано, что данный объект является движимым, следовательно, постановка на государственный кадастровый учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества не требуется.
Доводы законного представителя об отсутствии на балансе предприятия комплексной трансформаторной подстанции КТП не являются основанием для освобождения от административной ответственности юридического лица. Акт приема -передачи на баланс МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» от <ДАТА20> данной трансформаторной подстанции КТП подписан руководителями предприятий (л.д.59-60). Не постановка на баланс предприятия объекта является нарушением финансовой дисциплины. Представленная суду копия договора энергоснабжения от <ДАТА14> в действительности подтверждает факт потребления электроэнергии МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» от указанной подстанции.
Факт невыполнения законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА21>, составленным уполномоченным должностным лицом; распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА> актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>г.; копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>; копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>г.; Выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА> копией Устава МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» с приложением; копией акта приема-передачи от <ДАТА15> с перечнем муниципального имущества; копией акта разграничения эксплуатационной ответственности от <ДАТА16> <НОМЕР> с приложением; копией акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) от <ДАТА16> <НОМЕР> с приложением; копией договора энергоснабжения <НОМЕР> от <ДАТА26> с приложением.
Действия МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» суд квалифицирует по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При этом суд считает необходимым отметить следующее.
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Полигон» МО ГО «Воркута», указано, что протокол об административном правонарушении составлен <ДАТА>., однако как следует из уведомления о дне, времени и месте составления протокола, должностным лицом, составившим протокол, указана дата <ДАТА>. Указанное уведомление получено лично законным представителем юридического лица Петровским Б.А. При изложенных обстоятельствах неверное указание даты составления протокола об административном правонарушении суд расценивает как описку.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о том, что МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» принимало все зависящие от него меры для устранения выявленных нарушений, указанных в предписании от <ДАТА6> <НОМЕР>, либо доказательства, свидетельствующие о невозможности принятия этих мер, в материалы дела не представлены.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица МУП «Полигон» МО ГО «Воркута» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за его совершение.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Сведений о тяжелом финансовом и имущественном положении юридического лица суду не представлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Полигон» МО ГО «Воркута» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии сведений об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет направлено для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РК (Печорское управление Ростехнадзора) ИНН 1103001093, КПП 110101001, р/счет 40101810000000010004, банк получателя: Отделение - НБ Республики Коми г.Сыктывкар БИК 048702001, КБК 498 116 41 0000 16 000 140, ОКТМО 87710000, УИН: 49811011902020000005 Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми
<АДРЕС>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.Мировой судья Т.В. Рудченко