Решение по делу № 5-263/2016 от 12.04.2016

Дело № 5-134-263/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Мировой судья судебного участка № 134 Волгоградской области Зенина Мария Николаевна (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, 22), рассмотрев 12 апреля 2016 года административное дело, поступившее в судебный участок 29 марта 2016 года, в отношении Самсонова В.Ю., <ОБЕЗЛИЧИНО> совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1   КоАП РФ

установил:

            согласно протоколу об административном правонарушении № 81 от 16 марта 2016 года Самсонов В.Ю., исполняя обязанности директора ООО «радуга-Ф», в установленный срок до 22 февраля 2016 года не выполнил предписание № 07-24/01-00732 от 18.01.2016 года Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области, содержащеетребование подать заявление для государственной регистрации изменений в сведениях, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц в части адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

Вызванный для рассмотрения административного дела  Самсонов В.Ю. не явился, надлежаще  извещен   о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

В соответствии ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может  быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела,  и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

             Мировой судья считает рассмотрение настоящего дела по имеющимся в деле материалам, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности Самсонова В.Ю.

            В соответствии ст. 26.11 КоАП РФ судья…., осуществляющий производство по делу об  административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

            Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выражается в невыполнении в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

            В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическоелицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. «в» п.1 ст. 5 указанного Закона в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:  адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

            Согласно протокола осмотра помещения, территории по месту государственной регистрации юридического лица от 13.01.2016 года установлено, что  по месту государственной регистрации юридического лица ООО «Радуга-Ф» отсутствует по адресу: <АДРЕС>.

            Составителем протокола об административном правонарушении <ФИО1> не представлено доказательств  получения представителем  ООО «Радуга-Ф», либо Самсоновым В.Ю. предписания № 07-24/01/00732 от 18.01.2016 года.

            Таким образом, исполнение предписания ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области по сроку исполнения до 22.02.2016 года не могло быть исполнено Самсоновым В.Ю.   по объективным причинам.

           Вместе с тем,  указание в предписании на устранение директором  юридического лица нарушений законодательства не может само по себе свидетельствовать о возложении на руководителя обязанности по устранению нарушений законодательства, поскольку, по существу, предписание содержит указание на необходимость представления информации к установленному сроку. Обязанность  сообщить в регистрирующий орган по месту нахождений об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица возложена на юридические лица законом.   

 В соответствии с пунктом 1 статьи 4, подпунктом в пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица включаются в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - государственный реестр), являющийся федеральным информационным ресурсом.

  Формирование записей государственного реестра о месте нахождения юридического лица осуществляется согласно статье 12, пункту 1 статьи 14, пункту 1 статьи 17 Закона о регистрации, в частности, на основании соответствующего заявления о государственной регистрации, в котором наряду с иными сведениями указывается адрес юридического лица.

            Таким образом, законом урегулирована процедура формирования записей государственного реестра.

            Регулирование вопросов, связанных с выявлением нарушений установленной процедуры также основано на осуществлении уполномоченным органом мероприятий в пределах предоставленных полномочий.

            Так, письмом Федеральной Налоговой службы Министерства Финансов Российской Федерации от 25 июня 2014 г. № СА-4-14/12088 установлен порядок мероприятий, проводимых налоговым органом, осуществляющим (осуществившим) соответствующую государственную регистрацию юридического лица при выявлении факта недостоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в частности, об адресе (месте нахождения) юридического лица.

            В силу п. 1 письма регистрирующий орган рассматривает возможность возбуждения административного производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ. По делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, обеспечивается составление протокола об административном правонарушении и направление материалов в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении по месту совершения правонарушения по факту представления заведомо ложных (недостоверных) сведений об адресе места нахождения. При направлении в суд материалов одновременно представляется ходатайство о направлении в адрес юридического лица, его учредителей, лица, имеющего права действовать от имени юридического лица без доверенности, представления в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ.

            Согласно п. 3 указанного письма регистрирующий орган при выявлении факта недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица самостоятельно либо по информации, полученной из Налогового органа, а также на основании судебного акта в течение 5 рабочих дней:

     - вносит данные сведения в ЕГРЮЛ (после доработки программного обеспечения);

     - направляет в адрес юридического лица, его учредителей, лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, уведомление о необходимости представления в течение месяца со дня получения уведомления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения организации (уведомление не направляется в случае, если в адрес всех указанных лиц было ранее внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших административному правонарушению с аналогичными требованиями).

         Информация об установлении факта недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в 10-дневный срок доводится Налоговым органом до банков, в которых открыты банковские счета организации, в целях реализации ими положений Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"  (п. 4 письма).

В случае не устранения недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в течение срока, указанного в соответствующем уведомлении (представлении), Регистрирующим органом обеспечивается направление в арбитражный суд заявлений о ликвидации организации с учетом следующих положений законодательства о государственной регистрации и правовых позиций, выраженных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N 61  (п. 5 письма).

            При рассмотрении дела об административном правонарушении доказательств того, что рассматриваемое предписание вынесено в адрес юридического лица в связи с рассмотрением Инспекцией ФНС РФ по г. Волжскому какого-либо дела об административном правонарушении в отношении ООО «Радуга-Ф», его учредителей, лица, имеющего права действовать от имени юридического лица без доверенности, в ходе которого были бы установлены причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, не представлено и в материалах дела таких доказательств не содержится.

 Иного порядка действий регистрирующего органа, который бы предусматривал выдачу предписания юридическому лицу об устранении нарушений законодательства,  не предусмотрено.

            При таких обстоятельствах, предписание начальника Инспекции ФНС России по г. Волжскому Волгоградской области нельзя признать законным.

            Кроме того, из материалов дела установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явился факт неисполнения ООО «радуга-Ф» предписания, выданного на основании протокола осмотра помещения, территории по месту государственной регистрации юридического лица от 13.01.2016 года, без указания на само административное правонарушение.

            Иных доказательств совершения Самсоновым В.Ю. вменяемого ему административного правонарушения составителем протокола об административном правонарушении не представлено.

При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях руководителя юридического лица Самсонова В.Ю.  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:  отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении Самсонова В.Ю. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

            Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1,  29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

                                                      п о с т а н о в и л:

            производство по делу в отношении Самсонова В.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за отсутствием в его действиях состава административного  правонарушения.

            Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд Волгоградской области  в течение 10-ти суток.

Мировой судья                                                                    М.Н. Зенина