Решение по делу № 5-87/2019 от 25.02.2019

Дело № 5-107-87/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.Волгоград 25февраля 2019года Мировой судья судебного участка №107 Волгоградской области (г.Волгоград, пр-т Университетский, 64) Чапаева С.В., рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношенииДиректора ООО «Эксплуатационная Служба» Балашова Евгения Сергеевича, <ДАТА1> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина РФ,  зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

31января 2019 года консультантом отдела административного делопроизводстваинспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в отношении директора ООО «Эксплуатационная служба» (далее - ООО «ЭС») Балашова Е.С. составлен протокол №1351-1-лк об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Ему вменяется, что он осуществлял предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Представитель директора ООО «ЭС» Балашова Е.С. - Сухарева Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, мировому судье пояснил, что ответ на обращение Гребенниковой Н.А. и Мельниковой О.А. был получен заявителем нарочно 02.10.2018 года, в связи с чем просил прекратить производство по делу. Выслушав представителя директора ООО «ЭС» Балашова Е.С. - Сухарева Д.В., исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему. Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») в п. 2 указано, что «под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме». В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее по тексту - Положение о лицензировании) лицензионными требованиями к лицензиату являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 3 Положения о лицензировании). На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Правила содержания). Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.06 г. «Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.» В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Правила и нормы) и являются обязательными для организаций, принявших на себя обязательства по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома. В судебном заседании установлено, что управление многоквартирным домом№47/1по ул.Космонавтовг.Волгограда, согласно лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 034-000261 от 24.04.2015, осуществляет ООО «ЭС». Многоквартирный дом №47/1 по ул.Космонавтовг.Волгоградавнесен в реестр лицензий. Для целей управления многоквартирным домом №47/1 по ул.Космонавтовг.Волгограда между ООО "ЭС" и собственниками помещений заключен договор управления № б/н от 14.11.2016 года. Таким образом, ООО «ЭС», несет ответственность за соблюдение лицензионных требований при управлении указанным многоквартирным домом. В соответствии указанным договором управления управляющая организация ООО "ЭС" обязуется обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме и исполнение условий договора управления. В соответствии с договором управления многоквартирным домом управляющая организация ООО "ЭС" обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, пользующимся помещениями в этом доме лицами, оказывать дополнительные услуги и выполнять работы, в том числе по текущему ремонту общего имущества, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно п.2.1.19 Договора управления управляющая организация обязана принимать и рассматривать обращения любого из собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном законодательством РФ или Договором. В соответствии с п.п.34,36 Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме: в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи; в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний; в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354; в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354; иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации. Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения). Управлением "Жилищная инспекция Волгограда"; администрации Волгограда с 25.10.2018 по 01.11.2018 по распоряжению от 22.10.2018 № 4267-Р в отношении ООО "ЭС" была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по ул. Космонавтов, д.47/1 города Волгограда. Основанием для проведения проверки послужило рассмотрение материалов обращений № УЖИВ/Кол-5098 от 04.10.2018 года, № 10125-УЖИВ от 18.10.2018 года. По результатам проверки установлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренными пунктом 2.3. части 2 статьи 161 ЖК РФ, несоблюдении пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания), Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416), подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании), а именно: согласно доводам обращения № УЖИВ/Кол-5098 от 04.10.2018 в части соблюдения договора управления по вопросу неполучения ответа на запрос в управляющую организацию от граждан, проживающих в многоквартирном доме № 47/1 по ул. Космонавтов, а также при рассмотрении документов, представленных ООО «ЭС», установлено следующее. К проверке ООО «ЭС» предоставлены обращения граждан многоквартирного дома № 47/1 по ул. Космонавтов, зарегистрированные в управляющей организации входящими № 516от 17.09.2018, № 636 от 28.09.2018, что подтверждено распечаткой из программы регистрации документов управляющей организации. В соответствии с пунктом 35 Правил № 416, запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное. Срок регистрации ответов в управляющей организации со дня получения запросов (обращений) составляет не более 10 рабочих дней. Представитель директора ООО «ЭС» Балашова Е.С. - Сухарев Д.В. предоставил суду заявителям Гребенниковой Н.А. и Мельниковой О.А., зарегистрированный в управляющей организации исходящим № 658 от 28.09.2018, полученный Гребенниковой Н.А. нарочно 02.10.2018 года. В связи с чем, мировой судья полагает необходимым исключить данный эпизод из состава вменяемого в вину административного правонарушения. Вместе с тем, документов, подтверждающих направление ответана обращение, зарегистрированное в управляющей организации входящим № 576 от 17.09.2018 года, к проверке не предоставлено. Тем самым нарушены требования п.10 Правил содержания, п.34, 35 Правил №416, п.2.1.19 Договора управления от 14.11.2016. В связи с чем, в отношении директора ООО «ЭС» Балашова Е.С. должностным лицом инспекции жилищного надзора Волгоградской области был составлен протокол №1351-1-лк об административном правонарушении от 22.11.2018 года по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Допущенные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего руководства текущей деятельностью юридического лица, на основании ч. 4 ст. 32 ФЗ от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором). В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 14.12.2018 года с 29.02.2016 года директором ООО "ЭС" являетсяБалашов Е.С. Факт совершения директором ООО «ЭС» Балашовым Е.С. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении №1351-1-лк от 31января 2019 года, копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № 4267-Р от 22октября 2018 года, актом проверки №4267-Р от 01ноября 2018 года, копией предписания № 4267-Р от 01 ноября 2018 года, копией договора управления, оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Таким образом, действия директора ООО «ЭС» Балашова Е.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, суд находит вину директора ООО «ЭС» Балашова Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь его к административной ответственности. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При определении вида и меры административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного директором ООО «ЭС» Балашовым Е.С., отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Вместе с тем, Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и3.3. В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанныхс характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. При таких обстоятельствах, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения, при наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, наложение административного штрафа в установленных санкцией указанной статьи пределах 50 000 рублей не отвечает целям административной ответственности. Учитывая положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 25 000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 14.1.3, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать директора ООО «Эксплуатационная Служба» Балашова Евгения Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей в доход государства. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Волгоградской области (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 28-а) (Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области); Банк получателя: Отделение Волгоград, г.Волгоград, Расчетный счет: 40101810300000010003; БИК 041806001; ИНН 3445079787; КПП 346001001; ОКТМО 18701000; КБК: 83411690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов» Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка №107 Волгоградской области. Разъяснить, что согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок № 107 Волгоградской области. Мировой судья подписьС.В.<ФИО1>