Дело № 5-304/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пос. Октябрьский 22 июля 2019 года
Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица - главы администрации Муниципального образования «Илезское» Устьянского района Архангельской области Завьяловой Елены Александровны, <ОБЕЗЛИЧИНО> года рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее - КРК) на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно - ревизионной комиссии от 01.04.2019 №6 «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Илезское» Устьянского района Архангельской области (далее - МО «Илезское») за 2018 год, в результате которого выявлено, что администрацией МО «Илезское» бюджетные средства в размере 14 790 руб. 00 коп. израсходованы на цели не предусмотренные сводной бюджетной росписью и бюджетной сметой.
По материалам проверки должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии МО «Устьянский муниципальный район» Борской Ж.Н. в отношении главы администрации МО «Илезское» Устьянского района Архангельской области Завьяловой Е.А. 14 июня 2019 года составлен протокол №02 об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным бюджетной росписью, бюджетной сметой, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Завьялова Е.А. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что правонарушение совершено не преднамеренно, по причине технической ошибки главного бухгалтера из-за большого объема работы, не включившей в сводную бюджетную роспись и бюджетную смету указанную сумму, в настоящее время провели мероприятия по правильному отражению суммы в отчете, ходатайствовала о применении положения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производство по делу в связи с малозначительностью, так как негативные последствия от совершенного правонарушения отсутствуют.
Заслушав Завьялову Е.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В статье 161 БК РФ установлены особенности правового положения казенных учреждений. Так, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 221 БКРФ утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
При этом главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статьи 158, 162 БК РФ).
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из обстоятельств дела следует, что в период с 01 апреля по 26 апреля 2019 года должностными лицами КРК на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно - ревизионной комиссии от 01.04.2019 №6 «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Илезское» Устьянского района Архангельской области (далее - МО «Илезское») за 2018 год, в ходе которой выявлено нецелевое использование администрацией МО «Илезское» бюджетных средств муниципального образования на общую сумму 14 790 руб. 00 коп., израсходованные на приобретение стола рабочего углового, брифинг-приставки, тумбы выкатной и сегмента соединительного. Результаты проверки отражены в заключении от 26 апреля 2019 года.
В соответствии со ст. 9 Положения о бюджетном процессе в МО «Илезское», утвержденного решением Совета депутатов МО «Илезское» от 10.09.2015 №175 (далее - Положение о бюджетном процессе), бюджет МО Илезское» на очередной финансовый год составляется непосредственно Администрацией МО «Илезское», рассматривается и утверждается решением Совета депутатов МО «Илезское».
В соответствии со ст.25 Положения о бюджетном процессе исполнение бюджета по расходам организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
Бюджет поселения по расходам на 2018 год с учетом внесенных в решение Совета депутатов МО «Илезское» от 20.12.2017 №110 «О бюджете муниципального образования «Илезское» на 2018 год» изменений и дополнений утвержден в сумме 9 854 255,69 руб. Ведомственной структурой расходов бюджета (Приложение №3 к решению Совета депутатов от 24.12.18 №168 о внесении изменений и дополнений в бюджет на 2018 год) на 2018 год предусмотрены расходы на функционирование местной администрации по подразделу 0104 целевой статье 902 00 90010 в сумме 1 083 086,83 руб., в том числе на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (244 код вида расходов) предусмотрено 296 975,26 руб.
Показатели сводной бюджетной росписи на 30 декабря 2018 г. по расходам на функционирование местной администрации по подразделу 0104 целевой статье 902 00 90010 утверждены в сумме 1 077 504,83 руб., в том числе на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (244 код вида расходов) предусмотрено 296 975,26 руб. Сводная бюджетная роспись составлена в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета с разбивкой по кодам операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) на основании Постановления администрации муниципального образования «Илезское» от 01.03.2018 №7 «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на 2018 год». Согласно сводной бюджетной росписи на 30 декабря 2018 г. предусмотрены расходы по коду вида расходов 244 на услуги связи (221 КОСГУ), коммунальные услуги (223 КОСГУ), работы, услуги по содержанию имущества (225 КОСГУ), прочие работы, услуги (226 КОСГУ), увеличение стоимости материальных запасов (340 КОСГУ).
Бюджетной сметой, утвержденной главой администрации МО «Илезское» 06 сентября 2018 г., распределены объемы финансового обеспечения на функционирование местной администрации по подразделу 0104 целевой статье 902 00 90010 в сумме 919 135,57 руб., в том числе на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (244 код вида расходов) в сумме 176 052,00 руб. Составление и ведение бюджетных смет осуществляется на основании Постановления администрации МО «Илезское» от 29.12.2012 №63 «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений МО «Илезское».
После 06 сентября 2018 г. изменения в бюджетную смету по коду бюджетной классификации 0104 902 00 90010 244 не вносились. Бюджетной сметой от 06 сентября 2018 г. предусмотрено распределение средств бюджета МО «Илезское» по коду вида расходов 244 на услуги связи (221 КОСГУ), коммунальные услуги (223 КОСГУ), работы, услуги по содержанию имущества (225 КОСГУ), прочие работы, услуги (226 КОСГУ), увеличение стоимости материальных запасов (340 КОСГУ).
09 ноября 2018 г. администрацией МО «Илезское» в целях функционирования местной администрации поселения был заключен договор №б/н на приобретение стола рабочего углового, брифинг-приставки, тумбы выкатной и сегмента соединительного в общей сумме 14790,00 руб.
В соответствии с договором №б/н от 09.11.2018, счетом №33 от 09.11.2018, товарным чеком №СНСД-003492 от 27.12.2018 и платежным поручением №490959 от 28.12.2018 произведена оплата указанного товара на сумму 14790,00 руб. с лицевого счета №03243009750, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и НАО. Согласно заявке на кассовый расход №700 от 28.12.2018 оплата проведена по коду бюджетной классификации 813 0104 902 00 90010 244, что подтверждается операцией за 28.12.2018 в журнале операций №2 с безналичными денежными средствами.
Согласно оборотной ведомости по счету 101.00 «Основные средства» за период 01.01.2018 - 31.12.2018 стол рабочий угловой ясень принят к учету на данный счет по балансовой стоимости 14790,00 руб. Согласно действовавшего в 2018 году приказа Минфина России от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», расходы получателей бюджетных средств на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью расходов КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»
Как описывалось выше, сводной бюджетной росписью расходов на 30 декабря 2018 г. и бюджетной сметой от 06 сентября 2018 г. расходы по коду бюджетной классификации 0104 902 00 90010 244 по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» не предусмотрены.
Сумма бюджетных средств, израсходованная администрацией МО «Илезское» на цели, не предусмотренные сводной бюджетной росписью и бюджетной сметой, составила 14 790,00 рублей.
Таким образом, администрацией МО «Илезское» Устьянского района Архангельской области 28 декабря 2018 г. допущено расходование бюджетных средств на приобретение стола рабочего углового на сумму 14790,00 руб. не в соответствии с целями расходования бюджетных средств, утвержденными сводной бюджетной росписью и бюджетной сметой, то есть допущено нецелевое использование бюджетных средств.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением Администрации МО «Илезское» от 15 мая 2017 г. №10 на основании решения Совета депутатов МО «Илезское» №69 от 26.04.2017 Завьялова Е.А. вступила в должность главы муниципального образования «Илезское».
Согласно ст. 21 Устава МО «Илезское», утвержденного решением Совета депутатов МО «Илезское» 26.12.2011, глава Илезского сельского поселения является главой МО «Илезское» и возглавляет администрацию МО «Илезское» на принципах единоначалия. Гарантии главе поселения в целях осуществления им своих полномочий предусмотрены п. 9 ст. 21 Устава МО «Илезское». Пунктом 2 порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений МО «Илезское» предусмотрено, что контроль за целевым и эффективным расходованием средств, получаемых на финансирование деятельности муниципальных казенных учреждений, возлагается на их руководителей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность главы администрации МО «Илезское» Завьяловой Е.А. подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; копией распоряжения о проведении проверки; копией заключения от 26.04.2019; копией бюджетной сметы на 2018 год с расшифровкой; сводной росписью расходов бюджета на 2018 год; копией договора №б/н от 09.11.2018; копией счета №33 от 09.11.2018; копией товарного чека №СНСД-003492 от 27.12.2018; копией платежного поручения №490959 от 28.12.2018, а также иными представленными в дело доказательствами.
Указанные доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для признания главы администрации МО «Илезское» Завьяловой Е.А. виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует ее действия по данной статье КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ мировым судьей не установлено.
Завьяловой Е.А. заявлено ходатайство о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, так как негативные последствия от совершенного правонарушения отсутствуют.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации.
Мировым судьей основания, для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены, состав вмененного правонарушения является формальным, а потому ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения.
В данном случае виновность должностного лица Завьяловой Е.А. заключается в ненадлежащей организации работы, по соблюдению возглавляемой им организации использования бюджетных средств в нарушение целей и задач, установленных бюджетным законодательством, контроль за правильным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением не осуществлен.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не установлено.
Санкция статьи 15.14 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, смягчающее административную ответственность обстоятельство, отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает возможным назначить наказание в минимальном размере санкции рассматриваемой статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
главу администрации Муниципального образования «Илезское» Устьянского района Архангельской области Завьялову Елену Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (Собрание депутатов МО «Устьянский муниципальный район», лицевой счет 04243010250 в Отделе №21), расчетный счет № 40101810500000010003, банк получателя - Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2922006411, КПП 292201001, ОКТМО 11654151, КБК 11618050050000140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов муниципальных районов)), УИН 0.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Ручьев
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.