Дело № 5-631/2021
64RS0117-01-2021-005857-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 декабря 2021 года г. Саратов
Мировой судья судебного участка № 2 Фрунзенского района г<АДРЕС> Ряпухина Е.А., (г. Саратов, ул. Емлютина, д. 39/45, к. 409),
при секретаре Бочарниковой Е.О.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Потапова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г<АДРЕС>, проживающего по адресу: г. Саратов, ул<АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в период времени с 15:00 до 17:00 на стадионе «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по адресу: г. Саратов, ул<АДРЕС>, при проведении официального спортивного соревнования, согласно календарному плану межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2021 год, утвержденному приказом Минспорта России от 17.12.2020 г. № 937 (футбольный матч олимп - первенства России по футболу среди команд клубов профессиональной футбольной лиги сезона 2020-2021 годов с участием команд <АДРЕС>» (г. Саратов)- «<АДРЕС> (г. <АДРЕС> область), организатор футбольного матча согласно Договору об оказании услуг <НОМЕР> С от <ДАТА5> директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Потапов <ФИО>, допустил нарушения правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, выразившиеся в отсутствии на объекте спорта - стадионе «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»: места для хранения предметов, запрещенных для проноса размещены на линии ограждения периметра места проведения соревнования ближе 25 метров от зон КПП, вместимость количества ячеек не соответствует вместимости стадиона и составляет 15 мест для хранения предметов, отсутствуют ручные металлодетектор, отсутствует средство выявления взрывчатых веществ, кпп для прохода граждан на территорию не имеет защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, кпп для прохода граждан не обеспечивает температурный режим работы установленных технических средств, кпп для проезда транспортных средств не оборудовано последовательно расположенными шлагбаумами на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства, кпп для проезда транспортных средств не имеет количество полос для проезда транспортных средств, оборудованных шлюзами, определенных с учетом количества парковочных мест, расположенных в периметре места проведения соревнования, интенсивности движения транспортных средств, кпп для проезда транспортных средств не имеет средств организации дорожного движения, отсутствует зона осмотра транспортных средств (ЗОТС), отсутствует система контроля и управления доступом (СКУД), система охранной и тревожной сигнализации не включает систему тревожной сигнализации, обеспечивающую обнаружение угроз безопасности, сигнализацию об их наличии, а также передачу сигнала тревоги на пост управления ТСО (пункт охраны, в дежурную часть органов внутренних дел), в том числе при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, Потапов <ФИО> нарушил требования ч. 1.6 ст. 20 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», подпунктов «в», «д», «е», «ж», «з», «и» пункта 11, подпункта «ж» пункта 8, подпунктов «а», «в», «ж», пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», пунктов 6,8,10,18,20,31.5,31.10 приказа МВД России от 17.11.2015 № 1092 «Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Потапов <ФИО>. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Административная ответственность, установленная ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, наступает при нарушении организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям части 1 статьи 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В соответствии с частью 1.6 статьи 20 Федерального закона N 329-ФЗ место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.
Согласно части 1.9 статьи 20 Федерального закона N 329-ФЗ ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктами 5 и 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353 (далее также Правила), определено, что места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований. Инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований, в том числе:
а) помещение для работы организатора соревнования или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;
б) помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;
в) помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;
г) парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения;
д) медицинский пункт;
е) санитарные узлы;
ж) зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с абзацем вторым пункта 5, подпунктами "а" - "в" и "ж" пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353, в отношении отдельных объектов инфраструктуры, мест проведения официальных спортивных соревнований и оснащения стадионов инженерно-техническими средствами для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, при проведении на них официальных спортивных соревнований с присутствием зрителей разработаны Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденные приказом МВД России от 17 ноября 2015 года N 1092 (далее Требования).
В силу пункта 6 Требований помещения либо специально подготовленные места для работы сотрудников органов внутренних дел должны включать помещения (места) для пункта управления нарядами органов внутренних дел с комнатами (местами) для размещения технологического оборудования, а также для составления материалов об административных правонарушениях и соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1 к настоящим требованиям.
Как следует из пункта 8 Требований помещения либо специально подготовленные места для хранения предметов, запрещенных для проноса, должны соответствовать требованиям указанным в приложении № 1 к настоящим требованиям
Пунктом 10 Требований предусмотрено, что КПП и зоны осмотра оборудуются местами для осуществления контроля граждан и транспортных средств с целью установления полномочий на проход (проезд) или обеспечения личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей, а также осмотра транспортных средств.
Пунктом 18 Требований предусмотрено, что КПП для проезда транспортных средств должно располагаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, с его внешней или внутренней стороны, оборудоваться последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства.
На основании пункта 20 Требований количество полос для проезда транспортных средств, оборудованных шлюзами, определяется с учетом количества парковочных мест, расположенных в периметре места проведения соревнования, интенсивности движения транспортных средств, в том числе увеличивающейся за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению.
В соответствии с пунктами 31.5 и 31.10 требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденные приказом МВД России от 17 ноября 2015 года № 1092 в перечень технических средств досмотра входят комплект досмотровых эндоскопов и зеркал, локализатор взрыва.
Вина Потапова <ФИО> в совершении данного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА12>, из которого следует, что <ДАТА3> в период времени с 15:00 до 17:00 на стадионе «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по адресу: г. Саратов, ул<АДРЕС>, при проведении официального спортивного соревнования, согласно календарному плану межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2021 год Потапов <ФИО>. допустил нарушение правил обеспечение безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;
- протоколом опроса Потапова <ФИО> от <ДАТА12>, из которых следует, что организатором спортивных мероприятий выступает <АДРЕС>»;
- рапортом ОД ОП №6 в составе УМВД России по г. Саратову от <ДАТА13>, из которого следует, что <ДАТА13> в 15 час. 15 мин. поступило сообщение о том, что на ст. «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушение требований общественной безопасности при проведении футбольного матча;
- письменными объяснениями <ФИО4> от <ДАТА13>, из которого следует, что <ДАТА13> в ходе проведения футбольного матча на стадионе «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» были нарушения правил безопасности инфраструктуры мест проведения спортивных соревнований, технического оснащения;
- протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА13>;
- актом обследования объекта спорта на предмет готовности к проведению официального спортивного соревнования, на котором запланировано присутствие до 5 тысяч зрителей от <ДАТА13>, которым зафиксированы нарушения правил безопасности инфраструктуры мест проведения спортивных соревнований, технического оснащения;
- фототаблицей;
- рапортом сотрудника отдела полиции № 6 в составе УМВД России по г. Саратову от <ДАТА13>, из которого следует, что <ДАТА3> в 15:00 на стадионе «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по адресу: г. Саратов, ул<АДРЕС>, при проведении футбольного матча выявлены нарушения по обеспечению общественной безопасности, указанные в акте обследования объекта спорта;
- договором <НОМЕР> С от <ДАТА15> года;
- планом мероприятий Первенства и Кубка России в сезоне 2021-2022 г.г.;
- планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности объекта спорта при проведении официальных спортивных соревнований;
- инструкцией по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на стадионе «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- актом о готовности стадиона «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к проведению официального матча <ДАТА13>;
- протоколом <НОМЕР> заседания общего собрания членов некоммерческого партнерства «Профессиональный футбольный клуб «Сокол» от <ДАТА16> года;
- должностной инструкцией директора спортивного клуба;
- приказом <НОМЕР> от <ДАТА17> года;
- Уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- учредительными документами;
- приказом <НОМЕР> л/с от <ДАТА18> года;
- распоряжением № 128-р от <ДАТА19> года;
- регламентом олимп - первенства России по футболу среди команд клубов профессиональной футбольной лиги сезона 2021-2022 годов;
- видео и фотоматериалами.
Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальных требований, оснований не доверять им не имеется.
Оценив представленные доказательства, мировой судья квалифицирует действия Потапова <ФИО> по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, то есть, нарушение организатором официального спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Потапов <ФИО>. является директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>», следовательно, он несет административную ответственность как должностное лицо.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.32 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 20.32, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ
директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Потапова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, перечислив на следующие реквизиты: Управление Федерального казначейства по Саратовской области (Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области, расположенный по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 70), ИНН 6455049650, КПП 645501001, номер счета получателя 03100643000000016000 в отделении Саратов Банка России//УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК 016311121, кор./сч. Банка получателя платежа 40102810845370000052, КБК 03611601203019000140, код ОКТМО 63 701 000, назначение платежа: дело № 5-631/2021 судебный участок № 2 Фрунзенского района г. Саратова, УИН 0000466064011750063120216, представив квитанцию об оплате штрафа на судебный участок № 2 Фрунзенского района города Саратова.
Постановление может быть обжаловано в Фрунзенский районный суд
г. Саратова в течение 10 дней.
Мировой судья Е.А. Ряпухина