ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении 20 ноября 2013 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 106 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Н.Н.Шахмеева, в здании, расположенном по адресу: г.о. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4, в кабинете № 24, рассмотрев материалы дела № 5-412/2013 об административном правонарушении в отношении Исаева<*****1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, гражданина <ОБЕЗЛИЧЕНО> паспорт серии 3607 № 716275 выдан 12.07.2007 г. ОУФМС по Самарской области в Комсомольском районе, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, <ДАТА5> в 12 час. 30 минут на территории и в помещениях АЗС <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенных по адресу: г. <АДРЕС> было установлено, что должностное лицо - директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Исаев Н.С. нарушил требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: руководитель организации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (КЧС) не прошли обучение в учебно-методическом центре субъекта РФ; отсутствует приказ руководителя о создание учебной группы по обучению способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (состав группы не должен превышать 20-25 человек) и назначения руководителей учебных групп; отсутствует документация (приказы распоряжения) по проведению командно-штабного учения или штабной тренировки; в организации не создана дежурно-диспетчерская служба, отсутствуют следующие документы: приказ о создании дежурно-диспетчерской службы (возложении обязанностей дежурного диспетчера), положение о дежурно-диспетчерской службе, дежурно-диспетчерская служба не оснащена техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию; не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; работники (сотрудники) организации не обеспеченны средствами индивидуальной защиты; отсутствует план эвакуации персонала, материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с приложениями; не направляется ежегодно в органы по делам ГО ЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов), что нарушает п. «а», «в», «ж» статьи 14 Федерального закона № 68 от 21.12.94г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.п. «г», «е» п. 2, п.п. «б» п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», примерную программу обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности, утв. МЧС России 28.03.2006 г. (исх. от 28.03.2006 № 1-4-54-370-14), п. 11-12,20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794, Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 3, 4, 6-9, 25- 28 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС РФ от 21 декабря 2005 года № 993, «Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года № 303.Инспектором отдела надзорной деятельности городского округа Тольятти и муниципального района Ставропольский, действия Исаева Н.С. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В судебное заседание гражданин Исаев Н.С. не явился, о дне и времени слушания дела извещался надлежащим образом, о причине неявки не сообщил. Ходатайств об отложении дела от него не поступало.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:
Противоправные действия Исаева Н.С. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, согласно которому он был привлечен к административной ответственности, права предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ему были разъяснены и в котором он фактически с нарушением согласился и указал, что все нарушения будут устранены, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от <ДАТА14> <НОМЕР>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>., протоколом общего собрания участников <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с которым Исаев Н.С. был назначен директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> договором аренды имущественного комплекса.
Таким образом, мировой судья считает, что действия Исаева Н.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, личность виновного, который является директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> и его функциональными обязанностями является организационное, документационное и практическое обеспечение деятельности ООО по защите населения и территорий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также то, что Исаев Н.С. в протоколе указал, что все нарушения будут устранены, однако каких-либо подтверждающих это документов не предоставил.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих и исключающих наказание мировым судьей установлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Исаева <*****2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Разъяснить Исаеву Н.С., что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Самарской области, ИНН 6315800812, КПП 631501001, Главное управление МЧС России по Самарской области р/сч 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, код БК 17711609000016000140, ОКАТО 36440000000.
В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Комсомольский районный суд г.о. Тольятти Самарской области, путем подачи жалобы мировому судье.<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья Н.Н. Шахмеева
<ОБЕЗЛИЧЕНО>