Дело № 21-524/2015 Судья Петрова А.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
10 сентября 2015 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике на решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 28 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера <данные изъяты> Никитиной Л.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике №04-12/42П от 09 декабря 2014 года Никитина Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике №04-12/42П от 09 декабря 2014 года Никитина Л.В. обратилась с жалобой в районный суд.
Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 28 июля 2015 года указанное постановление должностного лица от 09 декабря 2015 года отменено, административное дело в отношении Никитиной Л.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ прекращено по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 28 июля 2015 года руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике обратилась с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просила решение судьи от 28 июля 2015 года отменить как незаконное и необоснованное.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, поддержавших жалобу, объяснения Никитиной Л.В. и защитника Алексеева А.А. прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, ***, являясь получателем средств федерального бюджета для реализации возложенных не него функций, 20.12.2013 год заключил договор б/н с ИП ФИО5 на оказание услуг. Сумма договора согласно п.3.4 договора составляет <данные изъяты> рублей.
Согласно материалам дела, *** в Отдел № УФК по Чувашской Республике сведения о принятом бюджетном обязательстве с приложением договора от 20.12.2013 г., на основании которого возникло бюджетное обязательство на сумму <данные изъяты> рублей, не представил.
В соответствии с п.5 ст.161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с ч.3 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В соответствии с ч.3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Пунктом 1.2 и 1.3 Порядка № 98-н предусмотрено, что в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами(соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.
Пунктом 2.1 Порядка № 98н определено, что сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, на основании которого принято бюджетное обязательство.
Непредставление должностным лицом в установленный срок сведения о принятом казенным учреждением бюджетном обязательстве влечет нарушение порядка учета бюджетных обязательств.
Диспозиция ст.15.15.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья городского суда исходил из того, что для привлечения главного бухгалтера <данные изъяты> к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ необходимо установить, возложено ли на данное лицо в силу представленных ему полномочий ответственность за состояние финансового хозяйства <данные изъяты> ЧР, обязанность по контролю за соблюдением финансовой дисциплины, осуществление контроля за правильностью применения законодательства РФ, установив при рассмотрении дела, что Никитина Л.В. назначена на должность главного бухгалтера с 23.11.2010 года, в период с 20.11.2013 года по 27.12.2013 года включительно находилась на больничном, судья городского суда пришел к выводу о том, что главным бухгалтером Никитиной Л.В. неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей не было допущено и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, Никитина Л.В. приказом <данные изъяты> № 1624л/с от 23 ноября 2010 года была назначена на должность главного бухгалтера бухгалтерии <данные изъяты>, являясь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в <данные изъяты> ЧР, обеспечивающим ведение бухгалтерского(бюджетного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Минфина России, приказами и распоряжениями Министра внутренних дел РФ, несущим персональную ответственность на неисполнение (ненадлежащее) исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, Никитина Л.В. должна была обеспечить представление <данные изъяты> ЧР в Отдел № УФК по Чувашской Республике сведения о принятом бюджетном обязательстве с приложением договора от 20.12.2013 г., на основании которого возникло бюджетное обязательство на сумму <данные изъяты> рублей.
Таким образом, выводы судьи городского суда об отсутствии в действиях Никитиной Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ являются преждевременными.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в ходе судебного разбирательства судья не выяснил все фактические обстоятельства дела, не исследовал представленные доказательства и не дал им надлежащей правовой оценки.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Эти требования процессуального закона судьей городского суда были нарушены, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, решение судьи городского суда подлежит отмене в связи с допущенными по делу существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Поскольку на момент рассмотрения Верховным Судом Чувашской Республики жалобы руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике сроки давности привлечения Никитиной Л.В. к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ не истекли, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 28 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера <данные изъяты> Никитиной Л.В. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Н.П. Краснова