Дело №5-1650/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 ноября 2014 года г.Сыктывкар
Суд, в составе председательствующего мирового судьи Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми В.Э. Калмыкова, в помещении судебного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152, рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к ответственности
ООО «Центр Аттестации», ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА>, юридический адрес: <АДРЕС>,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.4.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно представленных в суд материалов ООО «Центр Аттестации» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
В период с <ДАТА> по <ДАТА> в отношении ООО «Центр Аттестации» по адресу: <АДРЕС> состоялась внеплановая выездная проверка. В адрес ООО «Центр Аттестации» было направлено Распоряжение на проведение проверки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права <НОМЕР> от <ДАТА> Распоряжение вручено <ДАТА>, однако документы от юридического лица ООО «Центр Аттестации» не представлены.
В судебном заседании представитель ООО «Центр Аттестации» Беляева Е.П., оспаривает обстоятельства изложенные в административном протоколе, вину не признала, показав, что в тот период находилась на больничном в связи с беременностью, приходил представитель инспекции, никаких требований не предъявлял.
Представитель Государственной инспекции труда в республике Коми <ФИО1>, поддержал доводы изложенные в административном протоколе, просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности, показав, что внеплановая проверка проводилась во исполнении поручения Председателя Правительства РФ (п.4 Протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 09 июня 2013года № 3), распоряжения Государственной инспекции труда в Республики Коми.
Суд, выслушав сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА> назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Центр Аттестации» по адресу<АДРЕС>. Указанное распоряжение вручено руководителю <ФИО2> <ДАТА>, однако в ходе проведения проверки материалы, согласно п. 11 Распоряжения, в период проведения проверки с <ДАТА> по <ДАТА> не представлены.
В соответствии с п. 12 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Нормами трудового права (статьей 353 Трудового кодекса РФ) установлено, что федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 8 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. Постановлением Правительства РФ 1 сентября 2012 г. N 875) плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В силу ст. 360 Трудового кодекса РФ порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации. Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Предметом проверки является соблюдение работодателем в процессе своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
поступление в федеральную инспекцию труда:
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса;
наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки явилось поручение Председателя Правительства РФ, распоряжение Главного инспектора труда в Республике Коми.
Согласно части 5 статьи 12 Закона руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В нарушение части 5 статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 юридическим лицом ООО «Центр Аттестации» не предоставлены государственному инспектору труда Республики Коми для проведения проверки по месту нахождения юридического лица необходимые документы.
Вина ООО «Центр Аттестации» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>, распоряжением о проведении проверки от <ДАТА>
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая приведенные обстоятельства, а также характер правонарушения, мировой судья считает необходимым назначить ООО «Центр Аттестации» административное наказание РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
Признать ООО «Центр Аттестации» виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) руб.
Реквизиты перечисления штрафа: УФК по РК (Государственная инспекция труда в РК); ГРКЦ НБ в Республике Коми Банка России г. Сыктывкар) КБК 15011690040046000140; ИНН 1101482200; КПП 110101001; р/с 40101810000000010004; БИК 048702001; ОКАТО 87401000000; назначение платежа - штраф (протокол <НОМЕР> от <ДАТА>)
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанция банка об уплате административного штрафа подлежит представлению в канцелярию Димитровского судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152-501.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Э. Калмыков