Решение по делу № 5-115/2016 от 25.02.2016

  Дело № 5-115/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республика Коми 25 февраля 2016 года

     Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н. (169906, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3  КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Котельные» муниципального образования городского округа «Воркута», юридический адрес: <АДРЕС>2-б, ИНН/КПП <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, дата присвоения ОГРН - <ДАТА2>,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - МУП «Котельные» МО ГО «Воркута», являясь организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, нарушило правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В период с <ДАТА3> по <ДАТА4> при проведении внеплановой документарной проверки Государственной жилищной инспекцией по г.Воркуте на основании распоряжения Комитета жилищно-коммунального хозяйства РК <НОМЕР> от <ДАТА5> с целью осуществления лицензионного контроля юридического лица МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, осуществляющего лицензионный вид деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС> по обращению <ФИО1>, обнаружено отсутствие договора ресурсоснабжения на предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, т.е. установлено нарушение МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» правил  осуществления предпринимательской деятельности по управлению жилым многоквартирным домом.

Частью 3 ст.25.4 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено если имеются данные об их надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку о дне, времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещено, ходатайств об отложении слушания дела не представило,  с учетом требований ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

            Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. 

В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст.157 Жилищного кодекса РФ Правительство РФ Постановлением от 06.05.2011г. №354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно п.13 указанных Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» п.10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов РФ.

В силу п.31 Правил предоставления коммунальных услуг …, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Указанные договоры энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения заключаются с гарантирующими поставщиками в соответствии с Правилами, обязательными при заключении договора снабжения коммунальным ресурсом для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. №124. На основании п.4 Правил…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. №124, управляющаяорганизация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.

В соответствии с п.5 указанных Правил исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, проводимой в период <ДАТА><ДАТА> Государственной жилищной инспекцией по г.Воркуте на основании распоряжения Комитета жилищно-коммунального хозяйства РК №1056-л от 10.12.2015г. обнаружено невыполнение МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» вышеуказанных требований Правил, а именно установлено, что МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» не заключило договор с ресурсоснабжающей организацией ООО «Водоканал» в целях предоставления собственникам помещений и потребителям коммунальных услуг в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> по холодному водоснабжению и водоотведению.

МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» осуществляет лицензионный вид деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА9> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Управление жилым многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» осуществляет с <ДАТА10> на основании договора управления <НОМЕР>, заключенного в целях осуществления деятельности по управлению указанным многоквартирным домом на основании и условиях проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Следовательно, именно МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» переданы функции по управлению, обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами указанного жилого дома и жилых помещений.

Согласно пп. «б» п.1.1 Договора управления управляющая организация по заданию собственников помещений в течение срока действия Договора, за плату обязуется осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом, в том числе: предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и иным лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме, в порядке, установленном в разделе 4.2 Договора управления.

В соответствии с п.4.2.1 раздела 4.2 Договора управления управляющая организация предоставляет собственникам помещений и потребителям следующие коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, путем заключения Управляющей организацией от своего имени в интересах собственников помещений и потребителей договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Из сообщений МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» (<НОМЕР> от <ДАТА11> и <НОМЕР> от <ДАТА12>) следует, что договор между МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» и ООО «Водоканал» на предоставление коммунальных услуг не заключался. В адрес ООО «Водоканал» была направлена заявка (оферта) <НОМЕР> от <ДАТА13> на заключение договора водоснабжения и водоотведения. Договор ресурсоснабжения в адрес МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» направлен не был.

Пунктами 6 и 7 Правил от 14.02.2012г. №124 предусмотрено предоставление к заявке (оферте), необходимого для заключения договора ресурсоснабжения перечня документов.

Согласно п.14 указанных Правил представление исполнителем документов, предусмотренных п. 6 и п.7 Правил, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае ресурсоснабжающая организация сообщает исполнителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата исполнителю вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов, если стороны не договорились об ином. В случае если недостающие (правильно оформленные) документы не будут представлены исполнителем ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы исполнителю. Исполнитель вправе направить заявку (оферту) этой же ресурсоснабжающей организации повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки (оферты).

Как усматривается из уведомления от <ДАТА14> <НОМЕР>, направленного ООО «Водоканал» в адрес МУП «Котельные» МО ГО «Воркута», рассмотрение заявки на заключение договора водоснабжения и водоотведения от <ДАТА13> <НОМЕР> было прекращено на основании п.14 Правил №124, в связи с не поступлением перечня документов и сведений, необходимых для заключения договора, запрошенных ООО «Водоканал» письмом от <ДАТА15>

Таким образом, в судебном заседании установлен факт нарушения МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности.

     Факт нарушения МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела:  протоколом об административном правонарушении №1 от <ДАТА16>, составленным уполномоченным должностным лицом; копией заявления <ФИО1> от <ДАТА> копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА5>; копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>; копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА9>; копией Договора <НОМЕР> от <ДАТА21> с приложениями; копиями свидетельств о постановке на учет и о государственной регистрации МУП «Котельные» МО ГО «Воркута»; Выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА> копией Устава МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» с изменениями; копией заявки МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» на заключение договора <НОМЕР> от <ДАТА13>; копией объяснения МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» <НОМЕР> от <ДАТА11>; копией предписания от <ДАТА4>; копией сообщения ООО «Водоканал» от <ДАТА25> <НОМЕР> о прекращении рассмотрения заявки для заключения договора ресурсоснабжения; копией сообщения ООО «Водоканал» от <ДАТА15> <НОМЕР> о приостановлении рассмотрения заявки.

   В представленном письменном пояснении представитель МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» Демидова Ю.А. отметила, что основная часть помещений <АДРЕС> по <АДРЕС> является муниципальной, в настоящее время ООО «Водоканал» самостоятельно выставляет счета за водоснабжение и водоотведение, а собственники и пользователи оплачивают данные услуги, что указывает на наличие договорных отношений. В соответствии с ч.17 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015г. № 176-ФЗ договоры, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора. В указанном случае отсутствие соответствующего договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией не может рассматриваться как нарушение управляющей организацией лицензионных требований.

Суд не принимает данный довод по следующим основаниям.

Как следует из представленных материалов дела, договоры до <ДАТА27> (т.е. до вступления в силу Федерального закона от 29.06.2015г. № 176-ФЗ) между собственниками и пользователями помещений в многоквартирном <АДРЕС> и ресурсоснабжающей организацией ООО «Водоканал» не заключались. Следовательно, МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» было обязано заключить с ресурсоснабжающей организацией договор ресурсоснабжения от своего имени в интересах собственников помещений и потребителей.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст.7.23.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Нарушение организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Действия МУП «Котельные»МО ГО «Воркута»суд квалифицирует по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, как нарушение организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица МУП «Котельные» МО ГО «Воркута»в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за его совершение.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия введено конкурсное производство, предприятие находится в тяжелом финансовом положении.

Таким образом, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и его последствия, а также сложное имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с требованиями ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией  ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

   Юридическое лицо -  Муниципальное унитарное предприятие «Котельные» муниципального образования городского округа «Воркута» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию Горняцкого судебного участка г.Воркуты.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Республике Коми (Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)) ИНН 1101056523, КПП 110101001 Счет получателя: 40101810000000010004 Банк получателя: Отделение НБ РК г.Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 843 116900 400 40 000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм к возмещению ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов), ОКТМО 87710000, Статус лица, оформившего расчетный документ 08 (Горняцкий судебный участок г.ВоркутыРК).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.

Мировой судья                                                                            У.Н. Боричева

5-115/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Котельные" МО ГО "Воркута"
Суд
Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Боричева Ульяна Николаевна
Статьи

ст. 7.23.3 ч. 1

Дело на странице суда
gornyacky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.02.2016Рассмотрение дела
25.02.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
23.05.2016Окончание производства
Сдача в архив
25.02.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее