Решение по делу № 5-57/2021 от 10.02.2021

Дело № 5-133-57/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Волжский 10 февраля 2021 года Мировой судья судебного участка № 133 судебного района города Волжского Волгоградской области (404130, 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, д.22) Попова Ирина Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 19 января 2021 года, в отношении: Андрющенко<ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженки с<АДРЕС>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, работающей продавцом ИП Кузнецова Т.Ф., сведения о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела отсутствуют, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 4 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,

установил:

12 июля 2020 года Андрющенко В.В., находясь в помещении магазина «Фасоль», расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Горького, д. 35а, осуществляла оборот немаркированной табачной продукции, тем сам совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ. Андрющенко В.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещалась в установленном законом порядке, уважительности причин неявки суду не представила, не ходатайствовала об отложении дела. Судебная повестка на имя Андрющенко В.В. возвращена в адрес судебного участка с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Андрющенко В.В. по имеющимся в деле доказательствам. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии ст. 26.11 КоАП РФ судья…., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что в действиях Андрющенко В.В. имеется состав административногоправонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, по следующим основаниям:

согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в обороте (хранении) алкогольной продукции и табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законом, в случае, если такая маркировка и (или) нанесении такой информации обязательны.

В соответствии с п.п. 5 п.6 Методическими рекомендациями для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными Минпромторгом России 25.12.2017 года, оборот табачной продукции - это хранение, транспортировка, ввоз в Российскую Федерацию, получение и передача табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, характеризуется прямым умыслом. Субъектами указанного правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица. Согласно ч.2 ст. 129 ГК РФ к товарам, свободная реализация которых запрещена, относятся объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно оборотоспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота при соблюдении соответствующих требований законодательства. В соответствии со ч.3 ст. 18 Федерального закона от 23.02.2013 года № 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020 года) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Согласно ст. 14 указанного Закона регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. В соответствии с пунктами 9, 10 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 года № 107 «О техническом регламенте Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию» (вместе с «ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию») табачная продукция выпускается в обращение на рынке государств-членов при ее соответствии требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Согласно п. 34 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 года № 107 «О техническомрегламенте Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию» (вместе с «ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию») табачная продукция перед выпуском в обращение на рынок государств-членов подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования.

В соответствии с п. 44 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 года № 107 «О техническом регламенте Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию» (вместе с «ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию») табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Согласно п. 45 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 года № 107 «О техническом регламенте Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию» (вместе с «ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию») маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 26.01.2010 года № 27 (ред. от 20.05.2017 года) «О специальных марках для маркировки табачной продукции» (вместе с «Правилами изготовления специальных марок, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных специальных марок», «Требованиями к образцам специальных марок для маркировки табачной продукции») установлено, что табачная продукция, производимая и предназначенная для реализации на территории Российской Федерации (далее - табачная продукция), подлежит обязательной маркировке специальными марками для маркировки табачной продукции установленного образца. При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Андрющенко В.В. 12 июля 2020 года в 14 час. 50 мин. в помещении магазина «Фасоль», расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Горького, 35а, осуществляла хранение и реализацию табачной продукции «Marlboro тонкие» в количестве 7 пачек, табачной продукции «Корона 24» в количестве 15 пачек, табачной продукции «Корона slims 100» в количестве 34 пачек, табачной продукции «Беломор» в количестве 2 пачек, табачной продукции «Корона слим серые» в количестве 4 пачек, табачной продукции «Корона 21» в количестве 4 пачек, табачной продукции «NZ Gold MS» в количестве 13 пачек, табачной продукции «NZ Gold» вколичестве 11 пачки, табачная продукция «Корона super slims» в количестве 3 пачек, табачная продукция «Корона ментол» в количестве 3 пачек, табачная продукция «Кресты» в количестве 9 пачек, табачная продукция «Ashima» в количестве 12 пачек, табачная продукция «Winston blue» в количестве 3 пачек, табачная продукция «BT» в количестве 1 пачек, табачная продукция «Dove» в количестве 10 пачек, табачная продукция «Dove silver» в количестве 1 пачки, не маркированной акцизными марками РФ.

В ходе осмотра данного торгового помещения вышеуказанный товар был обнаружен и изъят.

Эти обстоятельства были зафиксированы должностным лицом - главным специалистом-экспертом ТО в городе Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Сальниковым В.Н. в протоколе об административном правонарушении, составленном 15 января 2021 года, после обнаружения в действиях Андрющенко В.В. признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ. Вина Андрющенко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности, в том числе: - выпиской из Единого государственного реестра ИП, согласно которой Кузнецова Т.Ф. является действующим ИП с 10.07.2019 года; - постановлением от 12.07.2020 года о проведении ОРС «Проверочная закупка» в торговом павильоне, расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Горького, 35а; - протоколом осмотра места происшествия от 12.07.2020 года, согласно которому в ходе осмотра продуктового магазина «Фасоль», расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Горького, д. 35а, была изъята табачная продукция: сигареты «Marlboro тонкие» в количестве 7 пачек, сигареты «Корона 24» в количестве 15 пачек, сигареты «Корона slims 100» в количестве 34 пачек, сигареты «Беломор» в количестве 2 пачек, сигареты «Корона слим серые» в количестве 4 пачек, сигареты «Корона 21» в количестве 4 пачек, сигареты «NZ Gold MS» в количестве 13 пачек, табачной продукции «NZ Gold» в количестве 11 пачки, сигареты «Корона super slims» в количестве 3 пачек, сигареты «Корона ментол» в количестве 3 пачек, сигареты «Кресты» в количестве 9 пачек, сигареты «Ashima» в количестве 12 пачек, сигареты «Winston blue» в количестве 3 пачек, сигареты «BT» в количестве 1 пачек, сигареты «Dove» в количестве 10 пачек, сигареты «Dove silver» в количестве 1 пачки, не маркированные акцизными марками РФ; - письменными пояснениями Андрющенко В.В. от 14.07.2020 года, согласно которым она работает продавцом у ИП Кузнецовой Т.Ф. в магазине «Фасоль», расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Горького, 35а, изъятая в ходе осмотра сотрудниками полиции табачная продукция была приобретена ею для последующей реализации в магазине «Фасоль». - извещением № 14-338744 от 07.12.2020 года о необходимости явки в ТО Управления Роспотребнадзора в г. Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах для решения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ - 15.01.2021 года, направленным в адрес Андрющенко В.В.; - протоколом об административном правонарушении № 067664 от 15.01.2021 года; - копией почтового реестра от 18.01.2021 года. Все указанные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и оценены в совокупности согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ. Таким образом, факт совершения Андрющенко В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4ст. 15.12 КоАП РФ, ее виновность и обстоятельства его совершения установлены в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ. Обоснованность привлечения Андрющенко В.В. к административной ответственности по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ сомнений не вызывает, поскольку совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что ею совершен оборот табачной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Таким образом, Андрющенко В.В., имея реальную возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом № 268-ФЗ, не приняла мер по соблюдения указанных правил. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо дающих основание для освобождения Андрющенко В.В. от административнойответственности, при рассмотрении дела не установлено.

При назначении наказания мировой судья, в соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено.

В силу части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

В силу положений ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Согласно материалам дела изъятые у Андрющенко В.В. табачные изделия, не маркированы акцизными марками, продукция находилась в незаконном обороте на территории Российской Федерации, в связи с чем данная продукция подлежит изъятию из оборота с последующим уничтожением в установленном законом порядке. Учитывая изложенное, мировой судья считает необходимым назначить Андрющенко В.В. административноенаказание в виде административного штрафа с уничтожением предметов административного правонарушения - немаркированной табачной продукции.

В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

         Руководствуясь ст.ст. 15.12 ч.4, 29.9 -29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать Андрющенко В.В виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей. Назначенный административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель - УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области л/с 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, банковский счет № 40102810445370000021, казначейский счет № 03100643000000012900, наименование банка - Отделение Волгоград Банка России//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, КБК 80311601153010012140, ОКТМО 18710000, УИН 0355266600001100001069399, наименование платежа - штраф по постановлению № 5-133-57/2021 от 10.02.2021 года.Табачная продукция - «Marlboro тонкие» в количестве 7 пачек, «Корона 24» в количестве 15 пачек, «Корона slims 100» в количестве 34 пачек, «Беломор» в количестве 2 пачек, «Корона слим серые» в количестве 4 пачек, «Корона 21» в количестве 4 пачек, «NZ Gold MS» в количестве 13 пачек, «NZ Gold» в  количестве 11 пачки, «Корона super slims» в количестве 3 пачек, «Корона ментол» в количестве 3 пачек, «Кресты» в количестве 9 пачек, «Ashima» в количестве 12 пачек, «Winston blue» в количестве 3 пачек, «BT» в количестве 1 пачек, «Dove» в количестве 10 пачек, «Dove silver» в количестве 1 пачки, изъятая по протоколу осмотра места происшествия от 12.07.2020 года, хранящаяся в комнате хранения вещественных доказательств в отделе ЭБ и ПК Управлении МВД России по г. Волжскому Волгоградской области по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, 45, числящаяся за о/у ст. лейтенантом полиции Кузиным Е.Е., подлежит уничтожению. Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток с момента врученияили получения копии постановления через мирового судью.

Мировой  судья