<ОБЕЗЛИЧЕНО>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Чапаевск Самарской области 31 октября 2018 года
Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-447/2018 в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ОГРН 1037739877295, дата регистрации 23.09.2003г., ИНН7708503727. юридический адрес: г.Москва, ул.Басманная,д. 2,
У С Т А Н О В И Л:
12.09.2018 года старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД О МВД России по г.Чапаевску Самарской области Кусукиным П.Ю. в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее по тексту ОАО «РЖД») составлен протокол 63 АА 369044 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно которому юридическим лицом ОАО «РЖД» нарушены требования п.13 ОП ПДД РФ, а именно на железнодорожном переезде 1054 км. ветки Ново-Образцовое - Самара не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, в границах железнодорожного переезда на подходах со стороны улицы Железнодорожной и ул. Вокзальной имеются дефекты дорожного покрытия в виде ям и выбоин, отдельные дефекты допускают предельно допустимые значения, предусмотренные п. 3.1.1., 3.1.2. ГОСТ Р5-05 97-93, со стороны ул. Вокзальной не в полном объеме установлены световозвращающие элементы, нарушено сопряжение проезжей части с резиновым настилом.
В судебном заседании представитель юридического лица ОАО «РЖД» <ФИО1>, действующий на основании доверенности (л.д. 45-47), факт правонарушения признал частично, пояснил, что на момент проверки на УЗП (устройство заграждения переезда) не в полном объеме были установлены световозвращающие элементы, предусмотренные конструкцией, имелись отклонения сопряжения резинового настила и проезжей части дорожного полотна, указанные нарушения были устранены в полном объеме. Относительно ям и выбоин на дорожном покрытии в границах железнодорожного переезда факт правонарушения не признал, предоставил письменный отзыв, приобщенный к материалам дела, в судебном заседании дополнив, что ОАО «РЖД» является владельцем железнодорожных путей и в соответствии со ст. 21 Федерального закона № 257-ФЗ обязаносодержать участки автомобильных дорог расположенных в границах железнодорожных переездов. В рамках содержания участков автомобильных дорог, прилегающих к железнодорожному переезду, на владельцев переездов может возлагаться, очистка от снега, уборка мусора, удаление и уничтожение от травянистой растительности, вырубка кустарника, отвод ливневой воды, оборудование автомобильной дороги устройствами. Работы связанные с ремонтом автомобильных дорог, в том числе работы по заделке выбоин, в границах железнодорожных переездов обязан осуществлять собственник автомобильной дороги, т.е. в данном случае Администрация г.о. Чапаевск.
В судебном заседании старший государственный инспектор ДН ОГИБДД О МВД России по г.Чапаевску Самарской области Кусукин П.Ю. постановление о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности поддержал. Пояснил, что все указанные в акте нарушения были устранены юридическим лицом. В части наличия выбоин и ям в границах железнодорожного переезда считает, что устранить указанное нарушение обязан владелец железнодорожных путей, в рамках работ по содержанию железнодорожного переезда.
Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, составителя протокола, мировой судья приходит к выводу, что действия ОАО «РЖД» квалифицированны правильно по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, факт совершения административного правонарушения, нашёл свое подтверждение при рассмотрении дела.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о безопасности дорожного движения обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Обязанность содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования) в силу части 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" возлагается на владельцев железнодорожных путей.
Классификация работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог определена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 07.11.2017) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса № 402) в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об автомобильныхдорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Согласно пункту 6 Приказа Минтранса № 402 в состав работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе входят: устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов.
Стандартом "ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. N 221, действовавшим на момент проведения проверки (далее - ГОСТ Р 50597-93), установлены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов (раздел 3), к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц (раздел 4). Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (пункт 3.1.1.); предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (пункт 3.1.2.).
В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, действовавший на момент проведения проверки) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Из материалов дела следует, что 24.08.2018г. старшим государственным инспектором ОГИБДД О МВД России по г.Чапаевску Самарской области Кусукиным П.Ю. в ходе осмотра железнодорожного переезда расположенного на 1054 км. ветки Ново-Образцово - Самара, выявлено нарушение требований ГОСТа Р 50597-93 в границах железнодорожного переезда на подходах со стороны улицы Железнодорожной и ул. Вокзальной имеются дефекты дорожного покрытия в виде ям и выбоин, отдельные дефекты допускают предельно допустимые значения, предусмотренные п. 3.1.1., 3.1.2. ГОСТ Р5-05 97-93, со стороны ул. Вокзальной не в полном объеме установлены световозвращающие элементы, нарушено сопряжение проезжей части с резиновым настилом.
Таким образом, факт совершения юридическим лицом ОАО «РЖД» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, которые суд признает относимыми и допустимыми, а именно: - протоколом об административном правонарушении(л.д. 3); - актом выявленных недостатков от 24.08.2018г. и фотоматериалами (л.д. 8-41).
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность за совершенное правонарушение, мировым судьей не установлено.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. (часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
С учетом характера совершенного ОАО «РЖД» правонарушения, отсутствия тяжких и серьезных последствий, учитывая, что выявленное нарушение было немедленно устранено, принимая во внимание имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность за совершенное правонарушение, мировой судья признает вышеуказанные обстоятельства исключительными и приходит к выводу о возможности в силу ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, а именно 100 000,00 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.12.34, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области); ИНН 6317021970; КПП 631601001; р/с 40101810200000010001; Отделение Самара г.Самара; БИК 043601001; ОКТМО 36750000; КБК 188 116 30030 01 6000 140. УИН 188 104 63 18 01 3000 9842. Назначение платежа - административный штрафпо протоколу 63 АА 369044 от 12.09.2018г.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно либо электронной связью - sud119@smsso.ru). В случае непредставления квитанции об уплате назначенного штрафа постановление будет передано в территориальный отдел судебных приставов для исполнения в принудительном порядке.
Разъяснить правонарушителю, что уплата административного штрафа, назначенного судом по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, не освобождает его от уплаты административного штрафа по ранее выданному постановлению.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Мировой судья Н.В. Шевченко<ОБЕЗЛИЧЕНО>