Решение по делу № 7-312/2017 от 22.05.2017

                                                                                       Дело №5 - /2017 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 мая 2017 года г.Кострома ул. Советская, 120 Мировой судья судебного участка №2 Свердловского судебного района города Костромы Суслова Е.А., рассмотревдело об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙГАРАНТ» (далее ООО «СТРОЙГАРАНТ»), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

  у с т а н о в и л :

                  ООО «СТРОЙГАРАНТ», осуществляющее деятельность по юридическому адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> уклонилось от законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки, что повлекло невозможность её проведения, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

В судебном заседании представитель ООО «СТРОЙГАРАНТ» по доверенности <ФИО1> вину ООО «Стройгарант» в совершении вышеуказанного правонарушения признала, с протоколами согласилась,  указав, что в силу нехватки сотрудников не могли исполнить распоряжение, предоставить документы.

Представитель Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в ходатайстве, направленными мировому судье просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя ООО «Стройгарант», исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда запрашивает у организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач.

В соответствии с ч.2 ст.360 ТК РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан (ч.6 ст.360 ТК РФ).

На основании абз. 14 ч.2 ст.212Трудового кодекса РФ предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.

В соответствии со ст.355 Трудового кодекса РФ основными задачами федеральной инспекции труда являются: обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

На основании ст.356 ТК РФ  в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда в том числе осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" предусмотрено, что федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса влечет административную ответственность.

Частью 2 ст.19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Мировой судья считает, что вина ООО «СТРОЙГАРАНТ»  в совершении  вышеуказанного правонарушения в судебном заседании установлена и подтверждается представленными доказательствами,   а именно:

-распоряжением (приказом) о проведении внеплановой документарной проверки  от <ДАТА11> <НОМЕР>, в соответствии с которым принято решение провести проверку в отношении ООО «СТРОЙГАРАНТ» по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9, лит. 3, с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от <ДАТА5> <НОМЕР>, к проведению проверки приступить с <ДАТА6>, окончить <ДАТА9>;

-служебной запиской государственного инспектора труда <ФИО2> от <ДАТА12>года, из  которой  следует, что Распоряжение о проведении проверки было направлено посредствам почтовой связи заказным письмом с уведомлением и получено ООО «СТРОЙГАРАНТ» - <ДАТА7>, однако документов, необходимых для проведения указанной проверки со стороны ООО «СТРОЙГАРАНТ» не представлено;

-распоряжением (приказом) об отмене распоряжения проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА9> <НОМЕР>/А в отношении ООО «СТРОЙГАРАНТ», в соответствии с которым проведение внеплановой документарной проверки в отношении ООО «СТРОЙГАРАНТ» прекращено, распоряжение от <ДАТА6> отменено;

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

- запросами от <ДАТА6> о предоставлении документов и информации, указанных в п.13 распоряжений от <ДАТА6>.

         Таким образом со стороны Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области не представилось возможным осуществить проверку соблюдения требований трудового законодательства юридическим лицом.

Поскольку распоряжения о проведении проверки от <ДАТА11> были вручены ООО «СТРОЙГАРАНТ», тем самым общество с ООО «СТРОЙГАРАНТ»  было надлежащим образом извещено о проведении проверок юридического лица, однако от проведения проверок юридическое лицо уклонилось, что повлекло невозможность проведения.

Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ООО «СТРОЙГАРАНТ»в совершении вышеуказанного административного правонарушения доказана и подтверждена вышеизложенными доказательствами. Оснований не доверять представленным доказательствам оснований не имеется. Действия ООО «СТРОЙГАРАНТ»  следует квалифицировать по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

При определении меры наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие  смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Смягчающим обстоятельств ом является признание вины.

С учетом изложенного мировой судья считает возможным назначить ООО «СТРОЙГАРАНТ» наказание в пределах санкции ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере, установленном для юридических лиц.

Руководствуясь  ст.ст. 29.9-29.11  КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙГАРАНТ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2  ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000  (двадцать пять тысяч) рублей, перечисление которого производить по реквизитам:

ГРКЦ ГУ банка России по <АДРЕС> области  БИК <НОМЕР> получатель УФК по <АДРЕС> области (Гострудинспекция в <АДРЕС> области) р/с 40101810700000010006 ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> КБК 15011690040046000140 ОКТМО 34701000.

Разъяснить, что   мера  наказания  должна  быть   исполнена   лицом, привлеченным  к административной  ответственности  в    течение   60 дней  с  даты  вступления  постановления  в законную  силу. Квитанция об оплате штрафа предоставляется в суд. Не  уплата  штрафа  образует  самостоятельный  состав административного правонарушения  по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Свердловского судебного района <АДРЕС>.

Мировой судья                                                                                 <ФИО3>