Дело № 5-78/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. <АДРЕС>                                                                             11 марта 2020 года

ул. <АДРЕС>, д. 5                                                           

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>, помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО3>, защитника лица в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении <ФИО4>, при секретарях судебного заседания <ФИО5> и <ФИО6> рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования «<АДРЕС> городской округ» <АДРЕС> области <ФИО7>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу <АДРЕС> привлекавшегося к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ <ДАТА3>,

установил:

В соответствии с постановлением прокурора <АДРЕС> района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА4> должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования «<АДРЕС> городской округ» <АДРЕС> области (далее по тексту - <ОБЕЗЛИЧЕНО>») <ФИО7> привлёк к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».

В судебном заседании защитник лица в отношении которого ведётся производство по делу <ФИО4> с нарушениями, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении согласилась, вину должностного лица признала. Указала, что после проверки, проведённой прокуратурой <АДРЕС> района, уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим направлено в УФССП России по <АДРЕС> области.

В судебном заседании прокурор <АДРЕС> района <ФИО2> и помощник прокурора <ФИО3> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержали и просили привлечь директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО7> к административной ответственности, предусмотренной статьёй 19.29 КоАП РФ, поскольку вина должностного лица в полном объёме подтверждена доказательствами, имеющимися в материалах административного дела.

Заслушав защитника лица в отношении которого ведётся производство по делу <ФИО4>, представителей прокуратуры <ФИО2> и <ФИО3>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Диспозицией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере противодействия коррупции.

Объективная сторона правонарушения выражается в незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Субъектом административной ответственности за данное правонарушение является должностное лицо - работодатель, представитель нанимателя, а также индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. В соответствии со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин,  замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные ограничения закреплены в статье 12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».

В соответствии с указанным Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной и муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок в письменной форме сообщать представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» утвержден перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Согласно «Перечню должностей федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» утверждённого Приказом ФССП России от <ДАТА11> <НОМЕР>, должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения включена в должности  федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Судом установлено, что <ФИО10> на основании трудового договора от <ДАТА12> <НОМЕР> была принята на должность специалиста ПЭО структурного подразделения АУП <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (приказ <НОМЕР> от <ДАТА12>).

         Согласно служебному контракту от <ДАТА13> <ФИО10>, в период с <ДАТА13> по <ДАТА14> проходила государственную гражданскую службу в должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по <АДРЕС> району Управления Федеральной службы судебных приставов России по <АДРЕС> области (приказы <НОМЕР> от <ДАТА13> и <НОМЕР> от <ДАТА15>). 

Статьей 65 Трудового кодека Российской Федерации установлен перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора, к которым относится, в числе прочего, трудовая книжка. Указанный документ, из которого усматривалось, что <ФИО10> состояла на государственной гражданской службе в должности судебного пристава-исполнителя ОСП по <АДРЕС> району УФССП России по <АДРЕС> области, был представлен работодателю. Однако, вопреки требованиям закона, обязанность юридического об уведомлении представителя нанимателя государственного служащего - руководителя УФССП России по <АДРЕС> области о принятии на работу бывшего гражданского служащего исполнена не была.

Вина директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО7> подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>; решением о проведении проверки от <ДАТА17> <НОМЕР> копией заявления <ФИО10> от <ДАТА18> г.; копией приказа директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА12> <НОМЕР>; копией трудового договора от <ДАТА12> <НОМЕР>; объяснениями <ФИО> и <ФИО10> от <ДАТА17>; копией трудовой книжки на имя <ФИО10>; информацией руководителя УФССП России по <АДРЕС> области от <ДАТА20> <НОМЕР> и от <ДАТА21> <НОМЕР> копией приказов руководителя УФССП России по <АДРЕС> области от <ДАТА13> <НОМЕР>, от <ДАТА15> <НОМЕР>; копией служебного контракта от <ДАТА13>; копией устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>». 

Время совершения административного правонарушения - <ДАТА23>, место - <АДРЕС>

В соответствии с копией распоряжения исполняющего обязанности председателя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «<АДРЕС> городской округ» <АДРЕС> области от <ДАТА18> г. <НОМЕР>, <ФИО7> назначен на должность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА18> г.

         В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При указанных обстоятельствах, мировой судья квалифицирует бездействие должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования «<АДРЕС> городской округ» <АДРЕС> области <ФИО7> по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».

Оценивая исследованные доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны, права должностному лицу разъяснены.

Оснований, для признания в действиях должностного лица крайней необходимости, в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ, не имеется.

Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение должностного лица от административной ответственности, по делу не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание личность лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, допущенных нарушений, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ - не установлено.

Оснований применения положений, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА25> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ устанавливаются судами на основании конкретных обстоятельств дела и имеющихся в нем доказательств.

С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного должностным лицом деяния, а также пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения должностным лицом административного правонарушения, суд не находит правовых и фактических оснований для признания административного правонарушения малозначительным и для применения к рассматриваемому административному правонарушению положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Усматривая в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования «<АДРЕС> городской округ» <АДРЕС> области <ФИО7> состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного, нахожу необходимым определить ему наказание в соответствии с санкцией статьи в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ - <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░ <░░░7> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░:

<░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░,  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.03.2020 ░.

░░░░░░░ ░░░░░           <░░░1>

5-78/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кляус Владимир Николаевич
Суд
Судебный участок № 16 Томаринского района
Судья
Мурзин Павел Сергеевич
Дело на сайте суда
16.sah.msudrf.ru
20.03.2020Подготовка к рассмотрению
21.04.2020Сдача в архив
20.03.2020Обращение к исполнению
11.03.2020Административное наказание
11.03.2020Рассмотрение дела
13.04.2020Окончание производства
25.02.2020Рассмотрение дела

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее