Дело № 5-791/2021
УИД 29MS0009-01-2020-008509-05
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Архангельск, ул. Свободы, д. 29 15 октября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 1 Исакогорского судебного района г.Архангельска Истомина О.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.28.1 ч. 5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юмиж-лес» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации - <ДАТА2>),ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Юмиж-лес» (далее - ООО «Юмиж-лес») <ДАТА3> около 20.54 часов на <АДРЕС>, осуществило транспортировку принадлежащей ему древесины на транспортном средстве «Камаз», государственный регистрационный знак <НОМЕР> с полуприцепом, имеющим государственный регистрационный знак <НОМЕР>, без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, а именно: в сопроводительном документе не был указан номер декларации о сделке с древесиной, чем нарушило ст. 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, а также п.п. ж п. 3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 № 1696, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.28.1 ч. 5 КоАП РФ (транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа).
ООО «Юмиж-лес» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В представленных защитником ООО «Юмиж-лес» Мартюшевым Н.А. возражениях последний указал, что ООО «Юмиж-лес» не являлось по состоянию на 19.08.2021 собственником перевозимой древесины, поскольку поставка указанной древесины осуществлялась в рамках договора №86 на поставку лесопродукции от 18.03.2021, заключенного между ООО «Юмиж-лес» и ООО «СКВ-Компани», поэтому в действиях ООО «Юмиж-лес» отсутствует состав административного правонарушения. Если суд придет к выводу о наличии в действиях ООО «Юмиж-лес» состава административного правонарушения, просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения, либо заменить штраф на предупреждение ввиду того, что ООО «Юмиж-лес» относится к субъектам малого предпринимательства.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 50.4 ч.ч. 1 и 2 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 № 1696 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины", в соответствии с частью 4 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, утверждена форма сопроводительного документа на транспортировку древесины.
Пункты 2, 3 Правил заполнения сопроводительного документа устанавливают порядок заполнения формы сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1696 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины".
Так, сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований: а) в пункте 1 указывается номер сопроводительного документа; б) в пункте 2 указывается дата оформления сопроводительного документа; в) в пункте 3 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика; г) в пункте 4 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузоотправителями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика; д) в пункте 5 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих транспортировку древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика; е) в пункте 6 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузополучателями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика; ж) в пункте 7 указывается номер декларации о сделках с древесиной, транспортировка которой осуществляется в соответствии с сопроводительным документом, в случае если совершались сделки с указанной древесиной (заполняется начиная с <ДАТА6>); з) в пункте 8 указывается номер государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (заполняется при транспортировке древесины автомобильным транспортом); и) в пункте 9 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отправления древесины. При осуществлении отправки древесины с лесосеки или с лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии). При транспортировке древесины железнодорожным транспортом указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отгрузки древесины; к) в пункте 10 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины. При транспортировке древесины на лесной склад указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесного склада (при наличии); л) в пункте 11 указываются видовой (породный) и сортиментный состав, объем древесины по сортиментам. При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам; м) в пункте 12 указываются фамилия, имя, отчество, должность, подпись собственника древесины или уполномоченного собственником лица, оформившего сопроводительный документ.
Согласно ст. 8.28.1 ч. 5 КоАП РФ транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии со ст.2.1 ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения ООО «Юмиж-лес» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.28.1 ч.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7> (л.д.3), рапортом (л.д.4), копией водительского удостоверения <ФИО1> (л.д.5), копий свидетельства о регистрации транспортного средства (л.д.6),копией путевого листа (л.д.7), копией сопроводительного документа на транспортировку древесины (л.д.8), транспортной накладной (л.д.9), объяснением <ФИО1> (л.д.10), протоколом осмотра места происшествия (л.д.11-12), протоколом изъятия (л.д.14), распиской о получении груза (л.д.15), копией свидетельства о поверке (л.д.16), фототаблицей (л.д.17), письменным объяснением <ФИО2> (л.д.18), справкой ООО «Юмиж-лес» о трудоустройстве <ФИО2> (л.д.19), копией свидетельства о постановке на учет ООО «Юмиж-лес» в налоговом органе (л.д.20), копией договора <НОМЕР> на поставку лесопродукции от <ДАТА5> (л.д.21—24), копией приказа о приеме на работу <ФИО2> от <ДАТА8> (л.д.25), копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.29), копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА9> о праве подписи <ФИО2> в транспортных накладных и в сопроводительных документах (л.д.30), копией должностной инструкции <ФИО2> (л.д.31-34), копией Устава ООО «Юмиж-лес» (л.д.35-54), копией путевого листа, выпиской ЕГАИС Федерального агентства лесного хозяйства.
Приведенные доказательства признаны мировым судьей допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «Юмиж-лес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.28.1 ч. 5 КоАП РФ.
При этом мировой судья принимает во внимание, что ООО «Юмиж-лес» имело возможность соблюсти установленные лесным законодательством требования к транспортировке древесины с оформленным в установленном порядке сопроводительном документом, однако не приняло все зависящие от него меры к их соблюдению.
Суд находит несостоятельным довод защитника о том, что ООО «Юмиж-лес» не являлось по состоянию на 19.08.2021 собственником перевозимой древесины, поскольку поставка указанной древесины осуществлялась в рамках договора №86 на поставку лесопродукции от 18.03.2021, заключенного между ООО «Юмиж-лес» и ООО «СКВ-Компани», а потому в действиях ООО «Юмиж-лес» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он опровергается представленными и исследованными судом доказательствами.
Из договора №86 от 18.03.2021 следует, что он заключен между указанными юридическими лицами на поставку лесопродукции объемом 500 м3. При этом месячные объемы поставки согласовываются в соответствии с положениями договора. Расчеты по договору производятся путем пост оплаты не позже 10 дней со дня приемки.
Сведений о том, что перевозка древесины, указанной в сопроводительном документе №19 от 19.08.2021, осуществлялась в соответствии с договором поставки №86, материалы дела не содержат, поскольку в договоре указан только общий объем продукции, поставляемой ежемесячно. Из отчета по отчуждаемой древесине ЕГАИС Федерального агентства лесного хозяйства следует, что 18.08.2021 ООО «Юмиж-лес» осуществил поставку продукции в размере 138,03 м3. Сведений о том, что поставка осуществлялась <ДАТА3> в размере 29,085 м3 в ЕГАИС Федерального агентства лесного хозяйства отсутствуют.
Представленный только в ходе судебного разбирательства акт сдачи-приемки №19 от 19.08.2021 к договору №86 не соответствует ни форме сопроводительного документа, ни транспортной накладной, ни протоколу осмотра месте происшествия в части указанного в них объема перевозимой древесины (в акте объем указан в меньшем размере).
Из сопроводительного документа <НОМЕР> от <ДАТА3> на транспортировку древесины следует, что собственником древесины и грузоотправителем является ООО «Юмиж-лес», что своей подписью заверил <ФИО2>, являющийся ответственным и уполномоченным лицом на право подписи в транспортных накладных и в сопроводительных документах согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА9>. При этом в письменном объяснении от <ДАТА7> <ФИО2> указал, что он действительно по собственной вине не заполнил 7 раздел сопроводительного документа на транспортировку древесины. Иных доводов, в частности о том, что ООО «Юмиж-лес» не является собственником перевозимой древесины, <ФИО2> не заявлял.
При этом суд отмечает, что на невиновность ООО «Юмиж-лес» впервые указал его защитник уже в ходе судебного разбирательства. В ходе производства по делу, при составлении протокола об административном правонарушении факт транспортировки ООО «Юмиж-лес» древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа не оспаривался. Водитель <ФИО1> в письменном объяснении подтвердил, что сопроводительные документы на погруженный пиломатериал были переданы ему <ФИО2>
Кроме того, ЕГАИС Федерального агентства лесного хозяйства содержит сведения о том, что основной документ о сделке с древесиной был подписан <ДАТА5>, а дополнительное соглашение <ДАТА12>, то есть после <ДАТА3>.
За совершённое правонарушение ООО «Юмиж-лес» подлежит административному наказанию.
Учитывая характер совершённого правонарушения, степень вины юридического лица, имущественное положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить ООО «Юмиж-лес» наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст.8.28.1 ч.5 КоАП РФ для юридических лиц, без конфискации древесины и транспортного средства, являющихся орудием совершения административного правонарушения.
При этом мировым судьей не усматривается оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Исключительные обстоятельства для признания административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как установлено в судебном заседании ООО «Юмиж-лес» является субъектом малого предпринимательства. Данных о том, что ООО «Юмиж-лес» ранее привлекался к административной ответственности, материалы дела не содержат.
В данном случае административное правонарушение совершено ООО «Юмиж-лес» при наличии обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что ООО «Юмиж-лес» совершило указанное правонарушение впервые, при этом причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб отсутствуют, в силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ назначенное ООО «Юмиж-лес» административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11, 30.2 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.28.1 ░. 5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 000 ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░