Решение по делу № 5-435/2019 от 12.12.2019

Дело № 5-435/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«о назначении  административного наказания»

г. Железногорск-Илимский                                                                      «12» декабря 2019 года

квартал 6а, дом 11

Мировой судья по 73-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области Пирогова Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района, <НОМЕР>, <ДАТА2> (время совершения административного правонарушения) по адресу: <АДРЕС> (место совершения административного правонарушения) не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного хар актера, а именно:

1) в нарушение требований Приказа МЧС РФ от 25.10.2004 №484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (Приложения к Приказу МЧС) - паспорт безопасности Янгелевского городского поселения не соответствует установленным требованиям: не согласован с Главным управлением МЧС России по Иркутской области;

2)  в нарушение п.23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794 - отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) в нарушение пп д) п. 2 Положения «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547; пункта 20 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного Приказом МЧС РФ от 19.01.2004 № 19 - не прошла переподготовку или повышение квалификации в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, работник органов местного самоуправления, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Янгелевского городского поселения <ФИО1>;

4) в нарушение ч.4 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.6, п.11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п.3.1, 3.7, 3.8 Национального стандарта Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-2016 - отсутствует (не создан) орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне (единая дежурно-диспетчерская служба), то есть Администрация Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района <ФИО2> в судебном заседании <ДАТА9> не присутствовал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее в судебном заседании <ДАТА10> глава Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района <ФИО2> вину Администрации Янгелевского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, признал частично. Подтвердил, что на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении паспорт безопасности Янгелевского городского поселения не был согласован с Главным управлением МЧС России по Иркутской области; <ФИО1> - работник органов местного самоуправления, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - не прошла переподготовку/повышение квалификации в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций. В октябре 2019 года Паспорт безопасности передан на согласование в Главное управление МЧС России по Иркутской области. Кроме того, <ФИО1> прошла курсы повышения квалификации по специальности «уполномоченный по делам ГО и ЧС» в период с <ДАТА11> по <ДАТА12>, что подтверждается удостоверением. Указал, что по пунктам 2 и 4 протокола об административном правонарушении Администрация Янгелевского городского поселения вину не признает. Пояснил, что в Паспорте безопасности Янгелевского городского поселения по состоянию на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении имелся раздел «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Создание органа повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне (единая дежурно-диспетчерская служба) не представляется возможным в силу дефицита бюджетных средств, но такой орган создан на уровне Нижнеилимского района. Просил назначать минимально возможное наказание и учесть, что поселение является дотационным, относящимся к 4 группе дотационности, применить положения ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначив наказание менее минимального размера.

Исследовав протокол и другие материалы дела об  административном  правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

            В соответствии с частью 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с п.8 ч.1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения отнесено к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно части второй статьи 11 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "<НОМЕР>";

м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

Помимо того, органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (ч.2.1 ст. 11).

Из материалов дела следует, что Администрация Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

            В соответствии с Распоряжением министра имущественных отношений Иркутской области <НОМЕР> от <ДАТА14> <ДАТА15> проведена плановая выездная проверка администрации Янгелевского городского поселения, находящегося по адресу: <АДРЕС>

По результатам проведенной проверки <ДАТА2> установлено невыполнение юридическим лицом - администрацией Янгелевского городского поселения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; составлен Акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>, в котором зафиксированы следующие выявленные нарушения:

1) в нарушение требований Приказа МЧС РФ от 25.10.2004 №484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (Приложения к Приказу МЧС) - паспорт безопасности Янгелевского городского поселения не соответствует установленным требованиям: не согласован с Главным управлением МЧС России по Иркутской области;

2) в нарушение п.23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794 - отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) в нарушение пп д) п. 2 Положения «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением правительства Российское Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547; пункта 20 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного Приказом МЧС РФ от 19.01.2004 № 19 - не прошла переподготовку или повышение квалификации в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, работник органов местного самоуправления, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Янгелевского городского поселения <ФИО1>;

4) в нарушение ч.4 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.6, п.11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п.3.1, 3.7, 3.8 Национального стандарта Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-2016 - отсутствует (не создан) орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне (единая дежурно-диспетчерская служба).

Глава Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района <ФИО2> копию распоряжения о проведении плановой проверки получил <ДАТА16>, о чем имеется соответствующая отметка в распоряжении; присутствовал при проведении проверки <ДАТА15>; с Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА15> ознакомлен, замечаний по его составлению в акте не указал, копию акта получил <ДАТА15>

По результатам проверки, в отношении Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района, советником отдела организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах в управлении по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и организации регионального государственного надзора министерства имущественных отношений Иркутской области <ФИО3>, <ДАТА2> в 11 часов 15 минут был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя юридического лица - Администрации Янгелевского городского поселения - главы поселения <ФИО2>

В качестве описания события правонарушения в протоколе об административном правонарушении указано на невыполнение Администрацией Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно выявлено четыре пункта нарушений, соответствующих нарушениям, указанным в Акте проверки.

Целесообразно остановиться на каждом пункте нарушений отдельно.

В пункте 1 протокола об административном правонарушении Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района вменяется в вину следующее:

в нарушение требований Приказа МЧС РФ от 25.10.2004 №484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (Приложения к Приказу МЧС) - паспорт безопасности Янгелевского городского поселения не соответствует установленным требованиям: не согласован с Главным управлением МЧС России по Иркутской области.

Проверяя обоснованность обвинения по пункту 1 протокола об административном правонарушении, исхожу из следующего. Согласно п.7 Приказа МЧС РФ от 25.10.2004 №484

Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование.

            Установлено, что в нарушение требований Приказа МЧС РФ от 25.10.2004 №484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (Приложения к Приказу МЧС), на момент проверки - паспорт безопасности территории Янгелевского городского поселения, утвержденный Главой Янгелевского муниципального образования Нижнеилимского района <ФИО2> - не  согласован с Главным управлением МЧС России по Иркутской области, в материалы дела представлена выкопировка паспорта, где предусмотрена отметка о согласовании (л.д 17), в которой отсутствует указанное согласование. Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представлено.

Представленная Администрацией Янгелевского городского поселения копия Типового паспорта безопасности территории Муниципального образования «Янгелевское городское поселение Нижнеилимского района, утвержденного Главой поселения В.Д. Некрасовым в 2007 году, имеет отметку о согласовании Типового паспорта безопасности с начальником по ГОМЧС Нижнеилимского района, не опровергает установленного факта нарушения по пункту 1 протокола об административном правонарушении, поскольку установлено, что на момент проверки паспорт безопасности территории Янгелевского городского поселения, утвержденный Главой Янгелевского муниципального образования Нижнеилимского района <ФИО2> - не был согласован с Главным управлением МЧС России по Иркутской области.

Копия поступившего от Администрации Янгелевского городского поселения по электронной почте сопроводительного письма исх. №847 от 17.09.2019г. из которого следует, что Паспорт безопасности Янгелевского муниципального образования Нижнеилимского района Иркутской области направлен на согласование начальнику главного управления МЧС по Иркутской области В.А. Нелюбову 17.09.2019г. и поступил адресату (начальнику  ГУ МЧС по Иркутской области 27.09.2019г. вх. №9349) - не может быть безусловно принято в качестве допустимого доказательства, поскольку подлинник или надлежащим образом заверенная копия указанного документа не представлена.

Вместе с тем, учитывается, что указанные в сопроводительном письме обстоятельства не опровергают установленный факт нарушения, допущенного Администрацией Янгелевского городского поселения по пункту 1 протокола об административном правонарушении.

  Обвинение по пункту 2 протокола об административном правонарушении: отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - является обоснованным.

В соответствии с п.23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794 проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Факт нарушения по пункту 2 протокола об административном правонарушении - подтвержден актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА15> (л.д.7-11), который не был оспорен. Кроме того, из сведений, содержащихся в письме главы Янгелевского городского поселения <ФИО2> от <ДАТА15> исх. <НОМЕР> (л.д. 10) следует, что по выявленным нарушениям по результатам проверки, поясняют: план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера  на территории Янгелевского МО разрабатывается.

Таким образом, факт допущенного нарушения по пункту 2 протокола об административном правонарушении, подтвержден.

Из заверенной копии поступившего от Администрации Янгелевского городского поселения (вх. №5581 от 11.12.2019г.) плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногненного характера на территории Янгелевского муниципального образования, подписанного председателем комиссии по ГО ЧС и ББ Янгелевского городского поселения С.А. Базитовым не следует, когда он был подписан и составлен. Оценивая указанный документ в совокупности с другими доказательствами, а именно, с актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА15> (л.д.7-11) и со сведениями,  содержащимися в письме главы Янгелевского городского поселения <ФИО2> от <ДАТА15> исх. <НОМЕР> (л.д. 10), в котором указано, что по выявленным нарушениям по результатам проверки поясняют: план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера  на территории Янгелевского МО разрабатывается, прихожу к выводу, что на момент проверки - по состоянию на <ДАТА15> план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера  на территории Янгелевского муниципального образования отсутствовал.

Проверяя обоснованность обвинения по пункту 3 протокола об административном правонарушении, исхожу из следующего.

В соответствии с пп. «д» п.2 Положения «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР> подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники).

  В силу пп. «в» п.6 Положения «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР> дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят уполномоченные работники (указанные в  пп. «д» п.2 Положения «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в других организациях.

Согласно п.20 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного Приказом МЧС РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> в Перечень уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований включены: специалисты органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований.

Работник органа местного самоуправления - Администрации Янгелевского городского поселения, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Янгелевского городского поселения  - <ФИО1> на момент проверки - <ДАТА15> не прошла переподготовку или повышение квалификации в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представлено.

Данный факт не оспорен, подтвержден актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА15> (л.д.7-11) и со сведениями, содержащимися в письме главы Янгелевского городского поселения <ФИО2> от <ДАТА15> исх. <НОМЕР> (л.д. 10), в котором указано, что по выявленным нарушениям по результатам проверки поясняют: для прохождения обучения специалиста администрации, исх. <НОМЕР> от <ДАТА19>, подтверждена заявка на финансирование обучения в ГБУ дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по ГО ЧС и ПБ Иркутской области» должностных лиц и работников ГОЧС в 2020 учебном году.

Вместе с тем, учитывается, что согласно представленной Администрацией Янгелевского городского поселения копии удостоверения о повышении квалификации <ФИО1> в период с <ДАТА11> по <ДАТА12> прошла подготовку по Программе повышения квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС по специальности: «уполномоченный по делам ГО И ЧС», то есть указанное нарушение по пункту 3 протокола об административном правонарушении - устранено на момент рассмотрения дела.

   Далее, в соответствии со ст. 4 гл. I Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

В соответствии ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.1 ст. 4.1). Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (п.4 ст. 4.1).

   Согласно п.11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» органами повседневного управления единой системы являются на муниципальном уровне - создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления; на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Органы повседневного управления единой системы создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Национального стандарта Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-2016 целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (п.3.1); ЕДДС муниципального образования создается при органах, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций (п.3.7); ЕДДС создается на штатной (за счет дополнительной численности органа управления, при котором она создается) или нештатной основе (за счет привлечения на дежурство должностных лиц существующих органов управления) (п.3.8).

Янгелевское городское поселение Нижнеилимского района является самостоятельным муниципальным образованием и входит в территориальную подсистему Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

   Установлено, что Администрацией Янгелевского городского поселения, на момент проверки, не был создан орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне (единая дежурно-диспетчерская служба).

В судебном заседании достоверно установлен и подтвержден исследованными доказательствами факт невыполнения Администрацией Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, на момент проверки по состоянию на <ДАТА15>, выразившихся в следующем:

- в нарушение требований Приказа МЧС РФ от 25.10.2004 №484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (Приложения к Приказу МЧС) - паспорт безопасности Янгелевского городского поселения не соответствует установленным требованиям: не согласован с Главным управлением МЧС России по Иркутской области;

- в нарушение п.23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794 - отсутствовал план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- в нарушение пп д) п. 2 Положения «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением правительства Российское Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547; пункта 20 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного Приказом МЧС РФ от 19.01.2004 № 19 - не прошла переподготовку или повышение квалификации в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, работник органов местного самоуправления, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Янгелевского городского поселения <ФИО1>;

- в нарушение ч.4 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.6, п.11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п.3.1, 3.7, 3.8 Национального стандарта Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-2016 - отсутствует (не создан) орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне (единая дежурно-диспетчерская служба), то есть Администрация Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Иных объективных доказательств, опровергающих имеющиеся, либо вызывающих сомнение в виновности юридического лица - Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района, мировому судье  не представлено.

Доводы и возражения законного представителя Администрации Янгелевского городского поселения - главы поселения <ФИО2> не исключают наличие в действиях/бездействии Администрации Янгелевского городского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Администрация Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района является юридическим лицом, что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ <НОМЕР> лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района является глава поселения <ФИО2>; Уставом Янгелевского муниципального образования, копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серии <НОМЕР><НОМЕР> дата регистрации  <ДАТА>

Так, согласно п. 2 ст. 1 Устава Янгелевское муниципальное образование наделено статусом городского поселения Законом Иркутской области от 16.12.2004г. №96-оз «О статусе и границах муниципальных образований Нижнеилимского района Иркутской области».В силу ст. 39 Устава Администрация Янгелевского городского поселения обладает правами юридического лица, является исполнительно-распорядительным органом Поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области. Перечень вопросов местного значения определен в ст. 7 Устава.В соответствии со ст. 39 Устава в соответствии с Федеральным законом к полномочиям Администрации Янгелевского муниципального образования относится обеспечение исполнительно - распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Поселения (п.1); осуществление отдельных государственных полномочий, переданных администрации Поселения органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области (п.18); участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п.20); обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п.21); осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (п.22).

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность которых сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, прихожу к выводу, что нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми, не имеется.

Таким образом, в действиях Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Санкцией ст.20.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность предусмотрено наказание в виде наложения штрафа на юридических  лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ), основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица; обстоятельства, смягчающие административную ответственность - частичное признание вины в совершении правонарушения, совершение правонарушения впервые; частичное устранение выявленных проверкой нарушений на момент рассмотрения дела; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность; оснований для прекращения производства по делу и обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.7, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - не установлено; оснований для замены штрафа предупреждением в порядке, предусмотренном ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - не установлено, поскольку совершено правонарушение, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, что исключает возможность назначения наказания в виде предупреждения, в силу ч.2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой предупреждение устанавливается за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При разрешении вопроса о размере штрафа подлежащего назначению в качестве административного наказания, учитывается, что согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ). Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может - при определенных обстоятельствах - противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

В связи с этим, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей становления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Указанная позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года № 4-П.

В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом выводов Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, имущественного и финансового положения юридического лица, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, установлены основания для снижения суммы штрафа в порядке, предусмотренном ч.3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1  ст. 20.6 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях, с учетом положений ч.3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса).

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Администрацию Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа  в  размере  50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению или внесению по следующим реквизитам:

Расчетный счет 40101810250048010001, УФК по Иркутской области (Министерство имущественных отношений Иркутской области), ИНН 3808174613, КПП 380801001, банк получателя: в Отделение Иркутск, г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25626175, КБК 81311690050050000140.

Квитанцию  об  уплате  штрафа представить  на  судебный  участок  № 73 Нижнеилимского района Иркутской области. 

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной  ответственности не позднее 60 дней со дня  вступления  постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Нижнеилимский районный суд  Иркутской области через мирового судью по 73-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области либо непосредственно в Нижнеилимский районный суд Иркутской области в течение 10 суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление  не  вступило в законную силу.

Обезличенный текст после исключения персональных данных.

Утверждаю:

Мировой судья Р.А. Пирогова

5-435/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Янгелевского городского поселения
Суд
Судебный участок № 73 Нижнеилимского района
Судья
Пирогова Руслана Александровна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на сайте суда
73.irk.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.10.2019Рассмотрение дела
18.11.2019Рассмотрение дела
04.12.2019Рассмотрение дела
12.12.2019Рассмотрение дела
12.12.2019Административное наказание
12.12.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее