Решение по делу № 1-9/2018 от 06.03.2018

  ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

06 марта 2018г. г.Самара

И.о. мирового судьи судебного участка №14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка №9 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Шмелева Т.А.,при секретаре Куркиной Е.Н.,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Кировского района г.Самара - Геличука А.А.,

защитника - адвоката Максимова М.Д., представившего удостоверение <НОМЕР> и ордер <НОМЕР> от <ДАТА2>,

подсудимого - Морозова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело №1-9/2018 в отношении

Морозова <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Самара, <АДРЕС>, не судимого, 

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Морозов <ФИО1> совершил угрозу убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы,  при следующих обстоятельствах.

<ДАТА4>, примерно в 19 часов 00 минут, Морозов <ФИО1>, будучи в состоянии алкогольного опьянения,    находился по месту своего проживания,  в  квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>  Кировского района г. Самары совместно с матерью <ФИО2>, <ДАТА5> г.р.    На почве внезапно возникшей неприязни, из-за справедливых замечаний последней по поводу его нахождения в состоянии опьянения, <ФИО3>,  используя незначительный, надуманный повод, будучи агрессивным и озлобленным,  имея умысел, направленный на запугивание потерпевшей <ФИО2>,   с целью вызвать у последней чувство страха и беспокойства за свою жизнь, желая и сознательно допуская причинение моральных страданий напуганной потерпевшей <ФИО2>,   предвидя наступление негативных последствий, осознавая противоправность своих действий,  показывая свое превосходство над потерпевшей, прошел на кухню квартиры, где взял в правую руку нож, зашел в комнату потерпевшей и,  подойдя к сидевшей на стуле <ФИО2> на близкое расстояние,  исключая возможности последней оказать сопротивление, стал размахивать вышеуказанным ножом перед лицом, шеей и грудью потерпевшей <ФИО2>, укрепляя угрозу убийством своими действиями и словами,  неоднократно повторяя в адрес последней слова об угрозе убийством, тем самым объективно создавая у потерпевшей реальное восприятие возможности осуществления угрозы убийством. <ФИО2>,  в силу своего сложившегося положения,  была сильно напугана, находилась в ограниченном,  замкнутом пространстве, не могла оказать должного сопротивления агрессивно настроенному Морозову И.В., опасалась за свою жизнь и здоровье.  Все свои действия Морозов И.В. сопровождал грубой нецензурной бранью в адрес потерпевшей <ФИО2>,  которая в силу сложившегося положения не могла оказать должного сопротивления агрессивно настроенному Морозову И.В. Своими умышленными действиями Морозов И.В. пытался достичь определенной цели, оказать психологическое насилие (угрозу убийством) на <ФИО2>, которая восприняла  данную угрозу, как реальную. Морозов И.В. прекратил свои противоправные действия,  увидев ухудшение состояния здоровья <ФИО2>

Он же, Морозов <ФИО1> совершил угрозу убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы,  при следующих обстоятельствах:

<ДАТА6>, примерно в 18 часов 00 минут, более точное время дознанием не установлено, Морозов <ФИО1>, будучи в состоянии алкогольного опьянения,    находился по месту своего проживания,  в  квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>  Кировского района г. Самары совместно с матерью <ФИО2>, <ДАТА5> г.р.    На почве внезапно возникшей неприязни, из-за справедливых замечаний последней по поводу его нахождения в состоянии опьянения, Морозов И.В., используя незначительный, надуманный повод, будучи агрессивным и озлобленным,  имея умысел, направленный на запугивание потерпевшей <ФИО2>,   с целью вызвать у последней чувство страха и беспокойства за свою жизнь, желая и сознательно допуская причинение моральных страданий напуганной потерпевшей <ФИО2>,   предвидя наступление негативных последствий, осознавая противоправность своих действий,  показывая свое превосходство над потерпевшей, прошел на кухню квартиры, где взял в правую руку нож, зашел в комнату потерпевшей и,  подойдя к <ФИО2> на близкое расстояние, в результате чего она оказалась прижатой спиной к подоконнику,   исключая возможности последней оказать сопротивление, стал размахивать вышеуказанным ножом перед лицом, шеей и грудью потерпевшей <ФИО2>, укрепляя угрозу убийством своими действиями и словами,  неоднократно повторяя в адрес последней слова об угрозе убийством, тем самым объективно создавая у потерпевшей реальное восприятие возможности осуществления угрозы убийством. <ФИО2>,  в силу своего сложившегося положения,  была сильно напугана, находилась в ограниченном,  замкнутом пространстве, не могла оказать должного сопротивления агрессивно настроенному Морозову И.В., опасалась за свою жизнь и здоровье.  Все свои действия Морозов И.В. сопровождал грубой нецензурной бранью в адрес потерпевшей <ФИО2>,  которая в силу сложившегося положения не могла оказать должного сопротивления агрессивно настроенному Морозову И.В. Своими умышленными действиями Морозов И.В. пытался достичь определенной цели, оказать психологическое насилие (угрозу убийством) на <ФИО2>, которая восприняла  данную угрозу, как реальную. Морозов И.В. прекратил свои противоправные действия,  увидев ухудшение состояния здоровья <ФИО2>

Он же, Морозов <ФИО1> совершил угрозу убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы,  при следующих обстоятельствах:

<ДАТА7>, примерно в 18 часов 00 минут, более точное время дознанием не установлено, Морозов <ФИО1>, будучи в состоянии алкогольного опьянения,    находился по месту своего проживания,  на кухне  квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>  Кировского района г. Самары совместно с матерью <ФИО2>, <ДАТА5> г.р.    На почве внезапно возникшей неприязни, из-за справедливых замечаний последней по поводу его нахождения в состоянии опьянения, Морозов И.В., используя незначительный, надуманный повод, будучи агрессивным и озлобленным,  имея умысел, направленный на запугивание потерпевшей <ФИО2>,   с целью вызвать у последней чувство страха и беспокойства за свою жизнь, желая и сознательно допуская причинение моральных страданий напуганной потерпевшей <ФИО2>,   предвидя наступление негативных последствий, осознавая противоправность своих действий,  показывая свое превосходство над потерпевшей, взял со стола в правую руку нож, и,  подойдя к сидящей за столом <ФИО2> на близкое расстояние,    исключая возможности последней оказать сопротивление, стал размахивать вышеуказанным ножом перед лицом, шеей и грудью потерпевшей <ФИО2>, укрепляя угрозу убийством своими действиями и словами,  неоднократно повторяя в адрес последней слова об угрозе убийством, тем самым объективно создавая у потерпевшей реальное восприятие возможности осуществления угрозы убийством. <ФИО2>,  в силу своего сложившегося положения,  была сильно напугана, находилась в ограниченном,  замкнутом пространстве, не могла оказать должного сопротивления агрессивно настроенному Морозову И.В., опасалась за свою жизнь и здоровье.  Все свои действия Морозов И.В. сопровождал грубой нецензурной бранью в адрес потерпевшей <ФИО2>,  которая в силу сложившегося положения не могла оказать должного сопротивления агрессивно настроенному Морозову И.В. Своими умышленными действиями Морозов И.В. пытался достичь определенной цели, оказать психологическое насилие (угрозу убийством) на <ФИО2>, которая восприняла  данную угрозу, как реальную. Морозов И.В. прекратил свои противоправные действия,  увидев ухудшение состояния здоровья <ФИО2>

Таким образом, Морозов И.В. обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119 УК РФ.

Подсудимый Морозов И.В. после ознакомления с материалами уголовного дела,  в присутствии защитника и после консультации с ним, заявил ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства.

В судебном заседании подсудимый Морозов И.В. в присутствии защитника подтвердил заявленное ходатайство о рассмотрении дела в порядке особого производства и постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с его согласием с предъявленным ему обвинением, которое он полностью признает, а также раскаивается в содеянном.

Заявленное ходатайство сделано подсудимым добровольно и после проведения консультации с защитником, с полным пониманием предъявленного ему обвинения, характера и последствий заявленного им ходатайства. Порядок заявления ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства <ФИО4> соблюден.

Государственный обвинитель, защитник высказали согласие о постановлении приговора без проведения по делу судебного разбирательства.

Потерпевшая в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражала против постановления приговора в особом порядке.

Принимая во внимание, что ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения подсудимым заявлено добровольно, после проведения консультации с защитником, Морозов И.В. осознает характер и последствия заявленного ходатайства, обстоятельства совершения преступления, им не оспариваются, суд считает его подлежащим удовлетворению.

Суд приходит к выводу, что представленные обвинением доказательства, получены с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства, являются допустимыми, относимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для вывода о виновности подсудимого в предъявленном ему обвинении.

Наказание за преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 119 УК РФ, не превышает 10 лет лишения свободы.

Таким образом, по делу имеются все основания, предусмотренные ст. 314 УПК РФ, для применения особого порядка принятия судебного решения.

Действия Морозова И.В. органами предварительного следствия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 119 УК РФ как угроза убийством и причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшей, у которой имелись все основания опасаться осуществления высказанной угрозы.

Назначая наказание, суд, руководствуясь принципом справедливости, учитывает характер, степень общественной опасности совершенных преступлений, относящихся к небольшой тяжести, данные о личности подсудимого, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, влияние наказания на его исправление, на условия жизни его семьи и на достижение целей наказания.

Суд учитывает, что Морозов И.В. юридически не судим (л.д. 102), на учете в ГБУЗ «Самарский психоневрологический диспансер» и ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» не состоит (л.д. 104,105), по месту жительства УУП ОУУП ПП № 10 ОП № 1 УМВД России по г. Самаре, характеризуется как лицо, состоящее на учете, как ранее судимый по ч. 1 ст. 105 УК РФ (л.д. 106).

Смягчающим наказание обстоятельством, суд признает раскаяние подсудимого в содеянном, признание им своей вины, наличие матери пенсионного возраста, наличие инвалидности 3 группы (л.д. 107), наличие заболеваний - анорексии, миокардии, анемии, цирроза печени, гепатита С, холецестита (со слов).

В соответствии с ч. 1.1. ст. 63 УК РФ, суд признает отягчающим обстоятельством совершение преступлений в состоянии опьянения, вызванным употреблением алкоголя, оказавшим, как пояснил подсудимый в судебном заседании, влияние на его поведение и способствовавшему совершению преступления, поскольку в трезвом состоянии он бы подобного поведения не допустил.

Оснований для применения ст. 64, 73 УК РФ судом не установлено.

Принимая во внимание обстоятельства дела, данные о личности подсудимого, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, учитывая, что Морозов И.В. совершил преступления в отношении своей матери, суд считает необходимым назначить подсудимому наказание в виде обязательных работ, поскольку полагает данное наказание послужит целям исправления осужденного, предупреждению совершения им новых преступлений и восстановлению социальной справедливости.

Ограничений, предусмотренных ч. 4 ст. ст. 49 УК РФ Морозова И.В. не имеет.

При решении вопроса о судьбе вещественных доказательств, суд руководствуется положениями ст. 81 УПК РФ.

В связи с тем, что уголовное дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства (глава 40 УПК РФ), то процессуальные издержки, предусмотренные ст. 131 УПК РФ, взысканию с подсудимого, в силу ч. 10 ст. 316 УПК РФ, не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.307-309, 314-317 УПК  РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Морозова <ФИО1>      признать виновным в совершении трех преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119 УК РФ и назначить ему наказание:

- по эпизоду от <ДАТА4>г. в виде 100 (ста) часов обязательных работ;

- по эпизоду от <ДАТА6>г. в виде 100 (ста) часов обязательных работ;

- по эпизоду от <ДАТА7>г. в виде 100 (ста) часов обязательных работ;

На основании ч.2 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно определить Морозову И.В. наказание в виде 130 (ста тридцати) часов обязательных работ, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.

Меру процессуального принуждения - обязательство о явке Морозову И.В. оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественное доказательство - нож, хранящийся в камере хранения вещественных доказательств ОП №1 УправлениеМВД России по г. Самаре по вступлении приговора суда в законную силу, уничтожить.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Кировский районный суд г.о. Самара в течение 10 суток со дня его провозглашения через мирового судью судебного участка №14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области. Приговор не может быть обжалован в апелляционном порядке в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, указав об этом в апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.

Мировой судья                                                                                   Т.А. Шмелева