Дело 5-346/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июля 2020 г. г. Махачкала
И.о. мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского района г. Махачкалы мировой судья судебного участка № 97 Ленинского района города Махачкалы Шаидханова К.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 13.20 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленный консультантом отдела по делам архивов Минюста РД <ФИО2> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> <ФИО1> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.20 КоАП РФ.
Извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания <ФИО1> на судебное заседание не явилась и не сообщила суду об уважительности причин неявки. Извещение о времени и месте судебного заседания получено <ФИО1> <ДАТА4>
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Суд, изучив материалы дела об административным правонарушении, считает вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения доказанной по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 13.20 КоАП РФ нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.25 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Отношения, в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства регулируются Федеральным законом "Об архивном деле в РФ".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об архивном деле в РФ" к полномочиям Российской Федерации в сфере архивного дела относятся становление единых правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов и контроль за соблюдением указанных правил.
Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона "Об архивном деле в РФ" государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане в целях обеспечения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов руководствуются в работе с архивными документами законодательством Российской Федерации (в том числе правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства), законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона "Об архивном деле в РФ" под архивом понимается учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона "Об архивном деле в РФ" предусмотрена обязанность в том числе организаций обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частями 1 и 1.1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что <ФИО1> приказом Министерства промышленности и энергетики Республики <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> назначена на должность начальника отдела сводного анализа и делопроизводства Управления делами Министерства промышленности и энергетики РД. Приказом Министерства промышленности и энергетики РД от <ДАТА6> <НОМЕР> <ФИО1> назначена ответственным лицом за организацию делопроизводства, архива, хранения и использования документов Минпромэнерго РД.
На основании приказа Министерства юстиции Республики <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР> инициирована плановая документарная проверка в отношении Министерства промышленности и энергетики Республики <АДРЕС>.
Согласно Акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА8> соблюдения законодательства об архивном деле, соблюдения правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в Министерстве промышленности и энергетики Республики <АДРЕС>, в ходе проведения плановой документарной проверки выявлены нарушения федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» от <ДАТА9> <НОМЕР>, Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях выявлены следующие нарушения:
- функции контроля (курирования) за работой архива и делопроизводства Минпромэнерго РД не закреплены за конкретным должностным лицом Минпромэнерго РД;
-отсутствует учет документов (не уточнено количество документов) Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу, образовавшихся в процессе деятельности Минпромэнерго РД;
- отсутствует оборудованное в соответствии с установленными правилами помещение для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу, образовавшихся в процессе деятельности Минпромэнерго РД;
- Минпромэнерго РД, являющееся в соответствии с пунктом 5 Указа Главы Республики <АДРЕС> от 26 марта 208 г. <НОМЕР> правопреемником упраздненного Министерства промышленности и торговли Республики <АДРЕС>, не приняты на ведомственное хранение документы Архивного фонда РФ и документы по личному составу названного упраздненного министерства;
-отсутствует организационно-распорядительный документ о создании архива Минпромэнерго РД;
Не согласовано ЭПК Министерства юстиции Республики <АДРЕС> положение о Центральной экспертной комиссии Минпромэнерго РД, созданной в соответствии с приказом Минпромэнерго РД от <ДАТА10> <НОМЕР> «О создании Центральной экспертной комиссии Минпромэнерго РД»;
-не согласована ЭПК Министерства юстиции Республики <АДРЕС> инструкция по делопроизводству Минпромэнерго РД;
-не согласована ЭПК Министерства юстиции Республики <АДРЕС> номенклатура дел Минпромэнерго РД;
-не проведена экспертиза ценности, упорядочение документов законченного делопроизводства Минпромэнерго РД по 2019г.
На основании указанного Акта проверки консультантом отдела по делам архивов Минюста РД <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11> согласно которому <ФИО1>, являясь ответственным лицом за организацию делопроизводства, архива, хранения и использования документов Минпромэнерго РД, совершила нарушение по статье 13.20 КоАП РФ - нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов.
Изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу об установлении и доказанности факта административного правонарушения и вины <ФИО1> в его совершении, которые подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: данными протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА8> Приказом от <ДАТА5> <НОМЕР>, Приказом от <ДАТА6> <НОМЕР>, должностным регламентом, утвержденным <ДАТА13>, Приказом Минюста РД от <ДАТА7> <НОМЕР> и иными материалами дела, которым в совокупности с другими материалами дела была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные действия правонарушителя мировой судья полагает необходимым квалифицировать ст. 13.20 КоАП РФ - нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов.
При назначении административного наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1> судом не выявлено.
С учетом изложенного мировой судья считает необходимым назначить <ФИО1> наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Шаидханова К.М.