Дело № 5-54/2021 г. РД, г.Кизляр ул. Первомайская дом. № 13. (УИД 05ms0032-01-2020-002899-98) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Кизляр РД 08 февраля 2021 года Мировой судья судебного участка № 105 города Кизляра РД Вердиханов Ю.Б., рассмотревв порядке подготовки дело об административном правонарушении возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца села <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС> привлеченного к административной ответственности по ст.14.4.1 ч.4 КоАП РФ.
Привлекаемому к административной ответственности <ФИО1> разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ. (Протокол об административном правонарушении серии <НОМЕР> от 22.10.2020 года).
у с т а н о в и л:
08 февраля 2021 года мировому судье судебного участка № 105 города Кизляра на рассмотрениепоступил протокол об административном правонарушении серии <НОМЕР> от 16.10.2020 года составленногов отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1> по ст. 14.4.1 ч.4 КоАП РФ.
Так, из протокола об административном правонарушении серии <НОМЕР> от 16 октября 2020 года усматривается, что 21 сентября 2020 годав неустановленное время, в <АДРЕС>, индивидуальный предприниматель <ФИО1> в реаестре <НОМЕР> в нарушение Федерального закона от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» передал в единую автоматизированную информационную системутехнического осмотра сведений за <НОМЕР> о проведении технического осмотра автобуса марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с государственными регистрационными знаками <НОМЕР>, принадлежащего жителю города Кизляра <ФИО2>, с заключением о возможности эксплуатации транспортного средства до 22 марта 2021 года, без проведения технического осмотра транспортного средства, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.4.1 КоАП РФ. Суд, исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему. Как установлено судом, 21 сентября 2020 года в неустановленноевремя, в <АДРЕС>, индивидуальный предприниматель <ФИО1> в реаестре <НОМЕР> в нарушение Федерального закона от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» передал в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений за <НОМЕР> о проведении технического осмотра автобуса марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с государственными регистрационными знаками <НОМЕР>, принадлежащего жителю города Кизляра <ФИО2> с заключением о возможности эксплуатации транспортного средства до 22 марта 2021 года, без проведения технического осмотра транспортного средства.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:
-протоколом об административном правонарушении серии <НОМЕР> от 16 октября 2020 года из которого усматривается, что 21 сентября 2020 года в неустановленноевремя, в <АДРЕС>, индивидуальный предприниматель <ФИО1> в реаестре <НОМЕР> в нарушение Федерального закона от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» передал в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений за <НОМЕР> о проведении технического осмотра автобуса марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с государственными регистрационными знаками <НОМЕР>, принадлежащего жителю города Кизляра <ФИО2> с заключением о возможности эксплуатации транспортного средства до 22 марта 2021 года, без проведения технического осмотра транспортного средства.
-выпиской из единой автоматизированной информационной системы из которой судом установлено, что оператор индивидуальный предприниматель <ФИО1> внес 21 сентября 2020 года в единуюавтоматизированную информационную систему технического осмотра сведения за <НОМЕР> о проведении технического осмотра автобуса марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за государственными регистрационными номерными знаками <НОМЕР>, принадлежащего жителю города Кизляра <ФИО2>. с заключением о возможности эксплуатации транспортного средства до 22 марта 2021 года, без проведения технического осмотра транспортного средства.
-объяснением водителя <ФИО3>
-выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 01 октября 2020 годаиз которого усматривается, что <ФИО1> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 28.09.2017 года.
- представлением в адрес исполнительного директора Российского союза автостраховщиков о принятии мер в отношении оператора технического осмотра - ИП <ФИО1>, в реестре <НОМЕР> за нарушение требований аккредитации, правил проведения технического осмотра и документирования сведений о результатах осмотра.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из примечания к данной статье следует, что, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии со ст. 1 ФЗ-170 от 01.07.2011 года "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон о техническом осмотре транспортных средств), установлено:
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальных предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
12) технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;
В статье 4 Закона о техническом осмотре транспортных средств, указано, что основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:
6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 12 Закона о техническом осмотре транспортных средств, установлено, что сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:
1) марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VINK номер кузова);
2) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра;
3) адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр;
5) диагностическая карта в форме электронного документа:
6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.
В статье 14 Закона о техническом осмотре транспортных средств. Обязанности оператора технического осмотра, говориться, что оператор технического осмотра обязан:
3) передавать в порядке, установленном частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, информацию, необходимую для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
Статьей 17 Закона о техническом осмотре транспортных средств, установлено, что технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.
2. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
5. Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра.
6. Договор о проведении технического осмотра является публичным, за исключением случаев заключения договоров дилером, и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 19 Закона о техническом осмотре транспортных средств, диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.
2. Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.
3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.
4. Диагностическая карта является документом строгой отчетности.
Как усматривается из материалов дела, 21 сентября 2020 года внеустановленное время, в <АДРЕС>, индивидуальный предприниматель <ФИО1> в реестре <НОМЕР> в нарушение Федерального закона от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» передал в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений за <НОМЕР> о проведении технического осмотра автобуса марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> с государственными регистрационными знаками <НОМЕР>, принадлежащего жителю города Кизляра <ФИО2> с заключением о возможности эксплуатации транспортного средства до 22 марта 2021 года, без проведения технического осмотра транспортного средства.
Таким образом, анализируя и оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает фактические обстоятельства дела установленными, собранные доказательства достаточными и квалифицирует действия индивидуального предпринимателя <ФИО1> по ч.4 ст.14.4.1 КоАП РФ - как Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, однако вопрос о назначения наказания <ФИО1> за совершенное административное правонарушения по ст.14.4.1 ч.4 КоАП РФ обсуждению не подлежит по следующему основанию.
Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 14.4.1 ч.4 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что срок давности привлечения <ФИО1> к административной ответственности за предъявленное правонарушение по ст.14.4.1 ч.4 КоАП РФ истек. Как усматривается из протокола об административном правонарушении серии <НОМЕР> от 16.10.2020 года, индивидуальный предприниматель <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.14.4.1 ч.4 КоАП РФ 21 сентября 2020 года. Протокол об административном правонарушении составленном в отношении ИП <ФИО1> по ст.14.4.1 ч.4 КоАП РФ поступило для рассмотрения мировому судье судебного участка № 105 гор. Кизляра только 08 февраля 2021 года, после истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу начал исчисляться с 21 сентября 2020 года, с момента совершения административного правонарушения, а истек 11 января 2021 года.Суд считает, что при таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1> должно быть прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4.1 ч.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1> прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кизлярский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения через мирового судью судебного участка № 105 гор. Кизляра РД. Мировой судья Ю.Б.<ФИО4>