Решение по делу № 5-246/2018 от 24.09.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении25 сентября 2018г. г.Похвистнево (резолютивная часть оглашена 24.09.18г.) Самарская областьСуд в составе исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 150 Похвистневского судебного района Самарской области - мирового судьи судебного участка № 76 Похвистневского судебного района Самарской области Мартынова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении Климовой Г.Н.1, <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, разведенной, инвалидности и тяжелых заболеваний не имеющей, пенсионерки, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.19 КоАП РФ,   

У с т а н о в и л:

 Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> и приложенным к нему материалам, <ДАТА5> в 11 час. 03 мин. было установлено, что Климова Г.Н. <ДАТА6> в 00 час. 00 мин. по адресу: <АДРЕС>, совершила самовольное подключение к электрическим сетям, после чего в период времени с 00 час. 00 мин. <ДАТА6> до 24 час. 00 мин. <ДАТА7> самовольно (безучетно) использовала электрическую энергию, при этом в ее действиях не содержится уголовно наказуемого деяния, то  есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.19 КоАП РФ.

          Климова Г.Н. в судебном заседании вину признала полностью, с протоколом согласилась, просила учесть ее материальное положение (размер пенсии составляет 10000 руб.), возмещение вреда, причиненного ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Самарские распределительные сети», и назначить минимально возможное наказание.  

          Представитель ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Самарские распределительные сети», а также представитель ПАО «Самараэнерго» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.    

          Изучив материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.

          Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

          В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

          Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА8> N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

          В соответствии со ст. 7.19 КоАП РФ административным правонарушением признается самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

          Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее по тексту - Основные положения).

Согласно п.2 Основных положений под безучетным потреблением электрической энергии понимается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Из материалов дела следует, что <ДАТА5> специалистами ПАО «МРСК Волги» - «Самарские РС» в <АДРЕС> была проведена проверка, в ходе которой был выявлен факт самовольного подключения Климовой Г.Н. к электрическим сетям путем наброса провода на вводной провод до прибора учета, по адресу: <АДРЕС>.

Таким образом, Климова Г.Н. совершила самовольное подключение к электрическим сетям, а также самовольное (безучетное) использование электрической энергии.

Согласно справке о расчете ущерба, причиненного ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Самарские распределительные сети», своими действиями Климова Г.Н. причинила ущерб данной организации на сумму 7476,85 руб.

Факт самовольного подключения Климовой Г.Н. к электрическим сетям и самовольного (безучетного) использования электрической энергии, подтвержден представленными в дело доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которого Климова Г.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ, признала полностью;

- копией письменных объяснений Климовой Г.Н. от <ДАТА10>, согласно которых Климова Г.Н. зарегистрирована и проживает по адресу: <АДРЕС>. Климова Г.Н. не отрицала, что <ДАТА6> самовольно подключилась к электрическим сетям, а также с этого времени до <ДАТА5> самовольно (безучетно) использовала электрическую энергию;

- копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от <ДАТА>  

- копией заявления начальника <АДРЕС> РЭС филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские РС» ФИО2, в котором он просит привлечь к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ Климову Г.Н., которая самовольно подключилась к электрическим сетям, безучетно пользовалась электроэнергией по адресу: <АДРЕС>;

- копией письменных объяснений ФИО2 от <ДАТА>

- копией акта <НОМЕР> от <ДАТА5> о неучтенном потреблении электрической энергии гражданином-потребителем по адресу: <АДРЕС> и фототаблицей к нему;

- копией расчета неучтенного потребления электрической энергии гражданином-потребителем;   

- копией расчета ущерба, причиненного ПАО «МРСК Волги» - «Самарские РС» в результате хищения электроэнергии, зафиксированного актом о безучетном потреблении электроэнергии, согласно которого действиями Климовой Г.Н. ПАО «МРСК Волги» - «Самарские РС» причинен материальный ущерб на сумму 7476,85 руб.

          Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.  Использование доказательств  по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

          Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Климовой Г.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ. Нарушений требований закона при сборе доказательственной базы по данному делу, суд не усматривает.

          Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

          К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание Климовой Г.Н. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ, добровольное возмещение ущерба, причиненного потерпевшему.

          Согласно ст. 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

          Между тем, согласно ст. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

          Судом принимается во внимание, что Климова Г.Н. впервые совершила административное правонарушение, является пенсионеркой, единственным ее доходом является пенсия, размер которой составляет 10000 рублей.     

          При таких обстоятельствах назначение Климовой Г.Н. административного штрафа в пределах санкции ст. 7.19 КоАП РФ (от десяти до пятнадцати тысяч рублей), не будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, повлечет за собой избыточное ограничение прав виновного лица.

          В этой связи суд считает возможным назначить Климовой Г.Н. наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 7.19 КоАП РФ, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,  суд

 П о с т а н о в и л:

          Признать Климову Г.Н.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 /пяти/ тысяч рублей.  

          Реквизиты для уплаты административного штрафа:

<НОМЕР>В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

          Согласно ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

          Постановление может быть обжаловано в Похвистневский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

       

         <ОБЕЗЛИЧИНО>Мировой судья                                                                                     А.А. Мартынов