ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 марта 2016 года г. Димитровград,
ул.Бурцева,д.3
Мировой судья судебного участка № 1 Димитровградского судебного района Ульяновской области Андреева Н.А., с участием старшего помощника прокурора г. Димитровграда Фадеева В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «***1»
Тороповского ***2, ***2 рождения, уроженца *** Московской области, с высшим образованием, женатого, имеющего малолетнего ребенка ***4 г.р., зарегистрированного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ***, проживающего по адресу: ул. ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ
01.03.2016 года и.о. прокурора Ульяновской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении директора ООО «***1» Тороповского ***, что проведенной проверкой было установлено, что директор ООО «***1», как новый работодатель бывшего государственного гражданского служащего, не сообщил в десятидневный срок о заключении трудового договора с Халимовой *** представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.
Директор ООО «***1» Тороповский *** в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что обязанность по предоставлению сведений о трудоустройстве Халимовой была возложена непосредственно на Халимову, которая являлась юрисконсультом ООО «***1» в период с *** по ***, но этого не сделала. Как только они узнали о нарушении ими законодательства о противодействии коррупции, они немедленно сообщили сведения о трудоустройстве в июне ***4 года. При назначении наказания просил учесть тяжелое материальное положение организации, а также то обстоятельство, что существенных негативных последствий не наступило.
Старший помощник прокурора г. Димитровграда Фадеев В.А. в судебном заседании пояснил, что прокуратурой Ульяновской области проведена проверка исполнения федерального законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «***1». В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от ***6 *** «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Закон ***) и подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от ***7 *** «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и(или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В силу части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проведенной проверкой установлено, что Халимова *** с ***8 по ***9 занимала должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по г.Димитровграду и Мелекесскому району. С *** по *** Халимова работала юрисконсультом в ООО «***1». Директором ООО «***1», как новым работодателем бывшего федерального государственного гражданского служащего, не было сообщено в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, сообщено только спустя 105 дней с момента трудоустройства.
Вина директора ООО «***1» Тороповского *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ подтверждается постановлением об административном правонарушении, иными материалами дела.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ***12 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
Согласно Указу Президента РФ от ***7 *** «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ***13 N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ***13 N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Данное требование для работодателя также установлено Федеральным законом от ***6 *** «О противодействии коррупции».
Согласно п. 2 ст. 12 ФЗ *** -ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско - правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ч. 1 ст. 12, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В силу п. 4 ст. 12 ФЗ *** -ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (указание услуг), указанного в ч. 1 ст. 12 ФЗ *** -ФЗ, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 12 ФЗ *** -ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 ФЗ *** -ФЗ, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Событие административного правонарушения и вина правонарушителя подтверждаются постановлением в возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.3-5), приказом *** от ***9 года, согласно которому Халимова *** уволена с должности федеральной государственной гражданской службы - судебного пристава-исполнителя МРОСП по г. Димитровград и Мелекесскому району, приказом о приеме Халимовой *** на должность юрисконсульта в ООО «***1» от *** (л.д.18) и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Как следует из представленных в суд сведения, сведения о трудоустройстве Халимовой *** в ООО «***1» в УФССП по Ульяновской области были направлены ***, то есть с нарушением срока.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Тороповский *** является директором ООО «***1».
К доводам представителя директора ООО «***1» о том, что обязанность по предоставлению указанных сведений была возложена на Халимову мировой судья относится критически, поскольку указанная обязанность возлагается на директора организации - работодателя бывшего федерального государственного гражданского служащего, доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях директора ООО «***1» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, а именно - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что ранее он за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, а потому полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.1.-3.11., 4.1.-4.7., 23.1, п.6 ч.1 ст.24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Директора общества с ограниченной ответственностью «***1» Тороповского ***2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, с перечислением штрафа по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области), ИНН 7325002229, КПП 732501001, ОКТМО 73701000, БИК 0047308001, КБК 41511690010016000140, р/сч 40101810100000010003, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска.
Постановление может быть обжаловано в Димитровградский городской суд Ульяновской области через судебный участок № 1 Димитровградского судебного района втечение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья: Н.А. Андреева