Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> гор. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района гор. <АДРЕС> <ФИО1>, с участием представителя <ФИО2>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Юридического лица - ООО «РУС-ТЕЛЕТОТ», свидетельство о государственной регистрации ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица <ДАТА2>, расположенного по адресу гор. Москва, пр. <АДРЕС>, корпус 2, помещение <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Ко АП РФ,
У с т а н о в и л;
<ДАТА3> гл. государственным налоговым инспектором ИНФНС России по <АДРЕС> району гор. <АДРЕС> в отношении юридического лица - ООО «РУС-ТЕЛЕТОТ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому <ДАТА4> была проведена проверка в отношении обособленного подразделения ООО «РУС-ТЕЛЕТОТ», расположенного по адресу: гор. <АДРЕС>, ул. М. Ярагского, <АДРЕС>. В ходе проверки выявлены факты осуществления в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> в пункте приема ставок букмекерской конторы наличных расчетов по деятельности организации и проведения азартных игр (выплата участникам азартных игр выигрышей) за счет наличных денег, поступивших в кассу обособленного подразделения.
Действия юридического лица - ООО «РУС-ТЕЛЕТОТ» квалифицированны по ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
В суд явился представитель юридического лица - <ФИО2>, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП <АДРЕС> соответствии со ст. ст. 29.2 и 29.7 Ко АП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
На судебном заседании представитель ООО «РУС-ТЕЛЕТОТ» <ФИО2> пояснил, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ выражается в осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением условий, предусмотренных лицензией. ООО «РУС-ТЕЛЕТОТ» вменяют нарушения подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, который предусматривает соблюдение лицензиатом требований по соблюдению установленных Правительством Российской Федерации правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведению азартных игр, в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акта Российской Федерации». Просит переквалифицировать действия ООО «РУС-ТЕЛЕТОТ» с ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ на ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица ООО «РУС-ТЕЛЕТОТ» и приложенные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность наступает за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
К числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).
В силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА7> N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон <НОМЕР> от <ДАТА8>) букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Таким образом, осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах установлены в п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденном Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 1130.
Одним из таких требований, указанном в подпункте "з" п. 4 названного Положения, является соблюдение лицензиатом требований, установленных ч. 5 ст. 6 и ч. 2 ст. 8 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Как следует из п. 3 Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 441, организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить соблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Центральным банком Российской Федерации.
Центральным банком Российской Федерации утверждены Указания от <ДАТА11> <НОМЕР> "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", направленные на соблюдение кассовой дисциплины и правильного учета денежных средств в кассе, а также устанавливающие правила ведения кассовых операций с денежными средствами (своевременное и правильное оформление кассовых документов (приходника и расходника), отсутствие превышений кассового лимита и ограничений по расчетам наличными).
При этом обязательность, а также порядок и условия применения контрольно-кассовой техники названными выше Правилами и Указаниями не урегулированы, что указывает на то, что применение контрольно-кассовой техники не отнесено к лицензионным требованиям и условиям, соблюдение которых обязательно для получения и дальнейшего владения лицензией на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр.
Из пунктов 6,6.1 Указаний <НОМЕР> следует, что выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам 0310002. Кассир выдает наличные денежные средства после проведения идентификации получателя наличных денег по предъявленному им паспорту или другого документу, удостоверяющему личность в соответствии с требованиями законодательства РФ, либо по предъявленным получателем наличных денег доверенности и документу, удостоверяющему личность. Выдача наличных денег осуществляется кассиром непосредственно получателю наличных денег, указанному в расходном кассовом ордере 0310002 (расчетно-платежной ведомости 0301009, платежной ведомости 0301011 или в доверенности.
Согласно Письму Министерства Финансов РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> года - осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением Федерального закона от <ДАТА7> N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в зависимости от тяжести наступивших общественно опасных последствий, может быть квалифицированно по ст. 14.1 КоАП РФ или по ст. 171 УК РФ.
Правовое регулирование применения контрольно-кассовой техники закреплено в Федеральном законе от <ДАТА13> <НОМЕР> "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Согласно ст. ст. 2, 5 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР> применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате. Такая мера призвана осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы.
Согласно внесенным в Федеральный закон от <ДАТА7> <НОМЕР> "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" Федеральным законом <НОМЕР> от <ДАТА15> изменениям, с <ДАТА16> на организаторов азартных игр возложена обязанность по осуществлению денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники при оказании услуг по организации и проведению азартных игр.
Учитывая изложенное, а также то, что иных нарушений Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в вину ООО «РУС-ТЕЛЕТОТ» не вменялось, действия Общества, связанные с выдачей и приемом денежных средств кассиром Общества от участника игры без применения контрольно-кассовой техники и выдачи кассового чека не подлежат квалификации по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Указанные действия образуют самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ объективную сторону которого образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА17> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ и ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает менее строгое наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, подведомственность рассмотрения данного дела в результате изменения квалификации совершенных ООО «РУС-ТЕЛЕТОТ» действий не изменяется.
А потому переквалификация действий ООО «РУС-ТЕЛЕТОТ» с ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ на ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ согласуется с требованиями п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА17> г. <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Переквалифицировать административное правонарушение, совершенное юридическим лицом - ООО «РУС-ТЕЛЕТОТ» с ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ на ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Признать юридическое лицо - ООО «РУС-ТЕЛЕТОТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить обществу административное наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Разъяснить представителю ООО «РУС-ТЕЛЕТОТ», что в соответствии с ч.1 и ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внести сумму указанного штрафа перечислив на счет (копию квитанции предоставить в суд):
УФК по РД (ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>, Банк получателя - НБ Республики <АДРЕС>, <НОМЕР>, р/сч. 40101810600000010021, КБК-18211603030016000140, ОКТМО-82701000.
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию постановления направить заинтересованным сторонам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Срок предъявления к исполнению 2 года.
Дата выдачи исполнительного документа: