Дело № 5-729/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
16 декабря 2019 года п. Октябрьский
Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Попова А.А., рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Баранцевой <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО>У С Т А Н О В И Л:
28 ноября 2019 года около 11 часов 55 минут <ОБЕЗЛИЧИНО>. не выполнила законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
По данному факту УУП ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧИНО>. 28 ноября 2019 года составлен протокол об административном правонарушении 29 АК № 259673/1535 в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО>. по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, с которым она ознакомлена, с правонарушением согласна, в содеянос раскаивается, протокол подписала. При составлении протокола <ОБЕЗЛИЧИНО>. разъяснялись ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, заявлений и ходатайств от неё не поступило.
В судебное заседание <ОБЕЗЛИЧИНО>. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу о виновности <ОБЕЗЛИЧИНО>. в совершении рассматриваемого правонарушения.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Закон №3-ФЗ) в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ административная ответственность предусматривается за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 20.20, ст. 20.22 настоящего Кодекса, либо за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
На основании ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.12.1 КоАП РФ направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 № 37 утверждены «Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения» (далее «Правила»).
На оснавании п. 2 Правил критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933Н утвержден «Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» (далее «Порядок»).
Как следует из п/п 3.1 п.5 Порядка медицинское освидетельствование проводиться в отношении лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находиться в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, в том числе на основании направления должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из сноски к п.п 3.1 п. 5 Порядка направление на медицинское освидетельствование осуществляется должностным лицом в соответствии со ст. 44 Закона №3-ФЗ.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 44 Закона №3-ФЗ лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование. Медицинское освидетельствование лица, указанного в п. 1 настоящей статьи, проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя, судьи или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим, в частности, для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, в силу п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» предоставлено сотрудникам полиции.
Из анализа приведенных норм права следует, что гражданин, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, обязан по требованию сотрудника полиции проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Мировым судьей установлено, что 25 августа 2019 года за № 3081 зарегистрирован рапорт следователя СО ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧИНО>., из которого следует, что <ОБЕЗЛИЧИНО>. употребляет наркотические средства, то есть в её действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9 КоАП РФ.
28 ноября 2019 года УУП ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧИНО>. составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <ОБЕЗЛИЧИНО>. по основаниям: поведение, не соответствующее обстановке. Пройти медицинское освидетельствование У <ОБЕЗЛИЧИНО>. не согласилась, о чем сделала соответствующую запись.
Виновность <ОБЕЗЛИЧИНО>. подтверждается протоколом об административном правонарушении; рапортом следователя СО ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧИНО>. от 25.08.2019г.; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 28.11.2019г. и другими доказательствами.
Мировой судья квалифицирует действия <ОБЕЗЛИЧИНО>. по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, как невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, раскаяние в содеяном, наличие малолетнего ребенка у виновной.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Санкцией ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет.
Из материалов дела следует, что <ОБЕЗЛИЧИНО>. имеет малолетнего ребенка.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, смягчающие обстоятельства.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, в целях недопущения совершения повторного правонарушения, с учетом положения ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья считает необходжимым возложить на Баранцеву А.Г. обязанность пройти диагностику на предмет наличия или отсутствия заболевания «наркотическая зависимость», при наличии этого заболевания пройти курс лечения в связи с потреблением наркотических средств без назначения врача.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810500000010003, ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ 041117001, ░░░ 2901071427, ░░░ 290101001, ░░░░░ 11654151, ░░░ 18811612000016000140, ░░░ 18880429190292596738.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 3-░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░. 31.5 ░░░░ ░░), ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░ ░. 14).
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.