Дело № 5-103-62/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 27 февраля 2020 года
Мировой судья судебного участка № 103 Краснооктябрьского судебного района г. Волгограда Волгоградской области Королев С.С. (г. Волгоград, пр. Ленина, д. 67А),
рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Волгоградская эксплуатационная компания» (далее ООО «ВЭК»), ОГРН 1143443022326, ИНН 3460017224, юридический и фактический адрес: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ООО «Волгоградская эксплуатационная компания» в срок до 10 января 2020 года не представило в Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия информацию необходимую для осуществления деятельности уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
Представитель ООО «Волгоградская эксплуатационная компания» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, документов, подтверждающих уважительность причин неявки, а также письменного ходатайства об отложении слушания по делу не представил, что в силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо полностью игнорирует исполнение своей обязанности либо несвоевременно представляет в госорган (должностному лицу) соответствующие сведения, круг которых установлен законом или необходимых для осуществления госорганом (должностным лицом) возложенных на него законом функций (при осуществлении им своей деятельности). Если сведения выходят за рамки указанного круга, то непредставление их не образует состава данного правонарушения. Или же лицо, привлекаемое к административной ответственности, представляет в госорган (должностному лицу) упомянутые выше сведения, но либо в неполном объеме (например, лишь часть требуемой информации) либо в искаженном виде (недостоверная информация).
Таким образом, к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут привлекаться граждане, должностные и юридические лица, как за непредставление или несвоевременное представление сведений, которые подлежат представлению в силу закона, так и за непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых госорганом (должностным лицом) сведений, необходимых для осуществления возложенных на него законом функций.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2.1 ст. 25 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных», операторы, которые осуществляли обработку персональных данных до 1 июля 2011 года, обязаны представить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных сведения, указанные в пунктах 5, 7.1, 10 и 11 части 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, не позднее 1 января 2013 года.
Как следует из представленных материалов, ООО «Волгоградская эксплуатационная компания» не представило в Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия ответ на запрос <НОМЕР> от <ДАТА5> о предоставлении информации, необходимой для осуществления деятельности уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (правовое основание обработки персональных данных; фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки персональных данных, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты; сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки; сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации; сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации).
Указанный запрос получен ООО «Волгоградская эксплуатационная компания» <ДАТА6>, что подтверждается уведомлением о вручении <НОМЕР>.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» оператор персональных данных обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
Следовательно, ООО «Волгоградская эксплуатационная компания», являясь оператором персональных данных, в нарушение требований ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», не представило в уполномоченный орган по его запросу сведения (информацию), представление которых необходимо для осуществления деятельности указанного органа, в течение тридцати дней с даты получения такого запроса, то есть до 10 января 2020 года (10 января 2020 года рабочий день).
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №АП-34/4/41 от 28 января 2020 года; запросом № 21248-04/34 от 04 декабря 2019 года; копией уведомления о вручении; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что они получены в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания ООО «Волгоградская эксплуатационная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность мировым судьёй не установлено.
Принимая во внимание изложенное, мировой судья считает необходимым назначить ООО « Волгоградская эксплуатационная компания» наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
С учётом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Волгоградская эксплуатационная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Волгоградской области (Комитет Юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 344401001, счет получателя: 40101810300000010003, Банк получателя: Отделение Волгоград, г.Волгоград, ОКТМО 18701000, БИК 041806001, КБК 80311601193010007140, УИН 0355266600000000000054034.
Разъяснить ООО «Волгоградская эксплуатационная компания» положения части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.С. Королев