материал №5-288/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 28 июля 2017 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кукеева Р.Х.,
с участием: защитника ООО «Строй-Лидер», в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО10, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя УМВД России по Тюменской области Мусина Р.Х., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела №5-288/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Лидер», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, привлекавшегося 22 сентября 2016 года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток (10 постановлений),
У С Т А Н О В И Л:
19 июня 2017 года старшим инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области ФИО8 в отношении ООО «Строй-Лидер» составлен протокол №72 Д 00053976 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту того, что 16 января 2017 года в 11 часов 00 минут на Цветном бульваре, расположенном в границах улиц Герцена – Орджоникидзе – Ленина – Первомайская г.Тюмени ООО «Строй-Лидер» осуществлен (обеспечен) допуск гражданина Республики Узбекистан ФИО20, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, к трудовой деятельности (убирал снег вокруг скульптуры «Мелодия») без разрешения на работу (патента), то есть без документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации, в результате чего были нарушены ч.4 ст.13, ч.1 ст.13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, за что иностранный гражданин был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
Законный представитель ООО «Строй-Лидер» ФИО9 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах, судья считает рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ФИО9
В судебном заседании защитник ООО «Строй-Лидер» ФИО10 не оспаривая виновности ООО «Строй-Лидер» в совершении административного правонарушения, пояснила, что действительно организацией к работе был допущен гражданин Республики Узбекистан ФИО20, у которого не было документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации. С учетом финансового положения ООО «Строй-Лидер» за совершенное правонарушение просила назначить наказание в виде приостановления деятельности организации.
Представитель УМВД России по Тюменской области Мусин Р.Х. в судебном заседании пояснил, что 16 января 2017 года в ходе проведения проверочного мероприятия на Цветном бульваре г.Тюмени, выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО20, осуществлявший трудовую деятельность без разрешения на работу (патента). В дальнейшем было установлено, что к трудовой деятельности указанного иностранного гражданина привлекло ООО «Строй-Лидер». Таким образом, ООО «Строй-Лидер» нарушило ч.4 ст.13, ч.1 ст.13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Не возражал против назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, а также исследовав представленные материалы дела, судья считает установленным факт совершения ООО «Строй-Лидер» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, зафиксированного в протоколе №72 Д 00053976 от 19 июня 2017 года.
В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).
Согласно п.1 примечания к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.
Пунктом 4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В силу ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Факт нарушения ООО «Строй-Лидер» требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, подтверждается представленными в суд материалами дела об административном правонарушении.
Так, на основании распоряжения № от 16 января 2017 года заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области ФИО12 по адресу: г.Тюмень, Цветной бульвар, скульптура «Мелодия» со стороны ул.Герцена, в отношении иностранных граждан проведена проверка с целью проверки информации, полученной на основании обращения (л.д.44), в ходе которой установлен гражданин Республики Узбекистан ФИО20, осуществлявший трудовую деятельность по уборке территории без соответствующих документов (л.д.45).
Согласно рапорту инспектора отделения противодействия незаконной миграции отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тюменской области ФИО13 16 января 2017 года в рамках проведения мониторинга соблюдения работодателями, заказчиками работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в соответствии с п.3 ч.5 ст.32 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ было установлено, что по адресу: г.Тюмень, Цветной бульвар, уборка территории со стороны ул.Герцена, трудовую деятельность осуществляют иностранные граждане, в связи с чем полагает провести проверочные мероприятия по данному адресу (л.д.46).
В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении №72 Д 00050271 от 16 января 2017 года гражданин Республики Узбекистан ФИО20 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (л.д.47).
Согласно рапорту старшего инспектора по особым поручениям отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области ФИО8 16 января 2017 года на Цветном бульваре г.Тюмени в ходе проведения проверочного мероприятия выявлены иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность (уборка снега с объектов на площади) без разрешения на работу (патентов). В ходе проверки установлено, что исполнителем работ выступает ООО «Строй-Лидер» на основании договора субподряда от 28 декабря 2016 года №, заключенного с ООО <данные изъяты> (л.д.14).
Согласно распоряжению №43/120 от 18 мая 2017 года в отношении ООО «Строй-Лидер» проведена внеплановая документарная проверка с целью обеспечения контроля и надзора в сфере миграции, проверки информации, полученной на основании рапорта инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области ФИО8 (л.д.12-13).
Актом проверки №43/120 от 16 июня 2017 года в действиях ООО «Строй-Лидер» установлено нарушение ч.4 ст.13, ч.1 ст.13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ при выполнении работ, связанных с исполнением обязательств по договору субподряда № от 28 февраля 2017 года, в связи с тем, что ООО «Строй-Лидер» был осуществлен (обеспечен) допуск к уборочным работам на Цветном бульваре гражданина Республики Узбекистан ФИО20 (л.д.10-11).
28 декабря 2016 года между ООО <данные изъяты> и ООО «Строй-Лидер» заключен договор субподряда № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории Центрального административного округа г.Тюмени в 2017 году, согласно условиям которого ООО «Строй-Лидер» как субподрядчик приняло на себя обязательства по содержанию бульвара «Цветной бульвар» (л.д.31-42).
Из объяснений ФИО20 следует, что он работает, не имея патента, и без заключения трудового договора в нарушение миграционного законодательства (л.д.48).
Согласно свидетельству серия № ООО «Строй-Лидер» зарегистрировано в качестве юридического лица 16 октября 2007 года (л.д.16-17).
Таким образом, оценив и проверив исследованные доказательства в их совокупности, судья считает, что ООО «Строй-Лидер» были нарушены п.4 ст.13, ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Представленные доказательства, бесспорно свидетельствуют о том, что ООО «Строй-Лидер» нарушены требования законодательства в области правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан, выразившееся в нарушении требований п.4 ст.13, ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Совершение данного правонарушения предполагает административную ответственности для юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, все обстоятельства дела, имущественное положение ООО «Строй-Лидер». Обстоятельством смягчающим административную ответственность судья признает признание правонарушителем своей вины. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств, влияющих на вид и размер назначаемого наказания, судья считает назначить наказание ООО «Строй-Лидер» в виде административного приостановления деятельности. Назначение иного вида административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Лидер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Лидер», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 45 (сорок пять) суток, который исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «Строй-Лидер».
Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Лидер» на установленный срок осуществлять все указанные в п.2.2 Устава Общества виды деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Тюмени.
Судья _______________ Р.Х. Кукеева