ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4 05 декабря 2018 года
Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Лопатина В.В.,
с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - Васильева М.Н., которому разъяснены и понятны права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ,
помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Сафронова А.С.,
рассмотрев дело № 5-608/2018 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ в отношении
должностного лица - исполняющего обязанности директора муниципального предприятия г. Тольятти «Управляющая компания № 4» Васильева Максима Николаевича, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка <ФИО1> <ДАТА3> рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> место исполнения обязанностей по адресу<АДРЕС> в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекался,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Комсомольского района г.Тольятти проведена проверка по обращению ООО «Волжские коммунальные системы» (далее - ООО «ВоКС»), на предмет соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» по факту несвоевременной оплаты предоставленных ООО «Волжские коммунальные системы» энергоресурсов. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в целях реализации требований жилищного законодательства МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» с ООО «ВоКС» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения № 3842 от 01.10.2014. Договором № 3842 от 01.10.2014 предусмотрена оплата в срок до 20 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 6.2 договора в редакции протокола согласования разногласий к договору от 17.11.2014). В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что во исполнение договора ресурсоснабжения № 3842 от 01.10.2014 ООО «ВоКС» предоставлен ресурс в январе 2018 года на сумму 3 424 817,47 руб. (счет-фактура № ВК 3842/1 от 31.01.2018), феврале 2018 года на сумму 3 415 526,45 руб. (счет-фактура № ВК 3842/2 от 28.02.2018), в марте 2018 года на сумму 3 723 463,20 руб. (счет-фактура № ВК 3842/3 от 31.03.2018), в апреле 2018 года на сумму 3 625 658,36 руб. (счет-фактура № ВК 3842/4 от 30.04.2018), в мае 2018 года на сумму 3 214 055,70 руб. (счет-фактура № ВК 3842/5 от 31.05.2018), в июне 2018 года на сумму 3 290 684,91 руб. (счет-фактура № ВК 3842/6 от 30.06.2018), в июле 2018 года на сумму 3 362 067,35 руб. (счет-фактура № ВК 3842/7 от 31.07.2018), в августе 2018 года на сумму 3 456 530,68 руб. (счет-фактура № ВК 3842/8 от 31.08.2018). Из анализа представленных ООО «ВоКС» по запросу прокуратуры района сведений, платежных поручений по договору № 3842 от 01.10.2014 за период 01.01.2018 - 01.09.2018 следует, что оплата фактически принятого МП г. Тольятти Управляющая компания № 4» объема ресурсов водоснабжения и водоотведения, предоставленных ООО «ВоКС», в январе 2018 года произведена оплата не в срок до 20.02.2018, а лишь 10.07.2018 (платежное поручение № 112 от 10.07.2018 на сумму 100 000 руб.), 12.07.2018 (платежное поручение № 1155 от 12.07.2018 на сумму 424 817,47 руб. 17.07.2018 (платежное поручение № 1178 от 17.07.2018 на сумму 300 000 руб. 19.07.2018 (платежное поручение № 1187 от 19.07.2018 на сумму 400 000 руб. 24.07.2018 (платежное поручение № 1202 от 24.07.2018 на сумму 50 000 руб. 26.07.2018 (платежное поручение № 1222 от 26.07.2018 на сумму 170 000 руб. 31.07.2018 (платежное поручение № 122 от 31.07.2018 на сумму 168 000 руб. 02.08.2018 (платежное поручение № 1239 от 02.08.2018 на сумму 100 000 руб. 07.08.2018 (платежное поручение № 1261 от 07.08.2018 на сумму 30 000 руб. 09.08.2018 (платежное поручение № 1274 от 09.08.2018 на сумму 400 000 руб. 14.08.2018 (платежное поручение № 1291 от 14.08.2018 на сумму 300 000 руб. 16.08.2018 (платежное поручение № 1326 от 16.08.2018 на сумму 500 000 руб. 21.08.2018 (платежное поручение № 1340 от 21.08.2018 на сумму 50 000 руб. 23.08.2018 (платежное поручение № 1376 от 23.08.2018 на сумму 50 000 руб. 28.08.2018 (платежное поручение № 1392 от 28.08.2018 на сумму 135 000 руб. 30.08.2018 (платежное поручение № 1404 от 30.08.2018 на сумму 247 000 руб.), в феврале 2018 года произведена оплата не в срок до 20.03.2018, а лишь 31.07.2018 (платежное поручение № ЭЭ1711 от 31.07.2018 на сумму 3 415 526,45 руб.). По состоянию на 01.09.2018 управляющей компанией не произведена оплата за потребленные ресурсы по договору № 3842 от 01.10.2014 за март -август 2018 года.
В связи с чем, у управляющей компании по состоянию на 01.09.2018 в пользу ООО «ВоКС» образовалась задолженность в размере 20 672 460,20 руб. Управляющая организация получила от населения обслуживаемых домов Комсомольского района г. Тольятти за февраль 2018 года 2923333,97 руб., за март 3004535,49 руб., 3081502,82 руб., 3267880,84 руб., 3011109,58 руб., 3296577,58 руб., 3074069,41 руб. Неисполнение МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» обязанности по оплате получаемых ресурсов на основании предъявленных ООО «ВоКС» платежных требований нарушает п. 3 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 253, ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения 24 октября 2018 заместителем прокурора Комсомольского района г. Тольятти Самарской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» Васильева М.Н. Васильев М.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении с доводами, изложенными в постановлении не согласился, пояснил, что любое правонарушение должно составлять объект, субъект, объективную сторону и субъективную сторону. Субъективная сторона отсутствует. У контрагентов, в том числе ООО «ДЖКХ», а также жильцов домов имеется задолженность перед МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4», они ежемесячно не доплачивают 6-7%. Оплачивали долги, возникшие еще в 2015 году. Умысла не было, предпринимал все действия, чтобы не допустить просрочку, а также бездействия не было. Подтверждающие документы предоставить не может, т.к. в ноябре 2018 уволился. В случае, если суд признает его виновным в совершении правонарушения, просил учесть смягчающие обстоятельства: наличие на иждивении малолетнего ребенка и супруги - инвалида детства, не накладывать административный штраф, а ограничиться предупреждением. 09.11.2018 уволен из МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4». Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Сафронов А.С., при рассмотрении дела полагал, что вина Васильева М.Н. в совершении административного правонарушения доказана, просил привлечь к административной ответственности и назначить наказания предусмотренное действующим законодательством. Выслушав Васильева М.В., мнение помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица - исполняющего обязанности директора МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» Васильева М.Н в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям. Частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящегоКодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила). В силу пункта 2 Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домомпонимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. При этом к стандартам, выполняемым при управлении многоквартирным домом относится, помимо прочего, организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации;
Согласно ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 ГК РФ регламентирована обязанность оплаты энергии за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Как усматривается из постановления, обществом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, и.о. директора которого являлся Васильев М.Н., допущено нарушение подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, выразившееся в не перечислении в полном объеме ресурсоснабжающей организации денежных средств, поступивших от потребителей (жителей многоквартирных домов) в счет оплаты коммунальных услуг. В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Из материалов дела следует, что на основании заявления ООО «Волжские коммунальные системы» от 28.09.2018 проведена проверка исполнения МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» требований жилищного законодательства. Срок проведения проверки с 08.10.2018 по 06.11.2018. Согласно объяснению Васильева М.В., задолженность ООО «ВоКС» перед управляющей компанией возникла по причине долгов населения за ЖКУ и контрагентов перед МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4». Проверяя доводы Васильева М.Н., мировой судья исходит из того, что МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4», являясь самостоятельным субъектом потребительского рынка, обязан самостоятельно и правильно определить объем вреда, произвести предусмотренные законом расчеты, что ими сделано не было. Доводы, Васильева М.Н. суд считает несостоятельными, так как обязанность оплаты услуг ресурсоснабжающей организации регламентирована законом, а также установлена договором холодного снабжения и водоотведения № 3842 к-217 от 01.10.2014 между ООО «Волжские коммунальные системы» и МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4», согласноп. 3.1.3 которого абонент обязуется своевременно и в полном размере производить ресурсоснабжающей организации оплату за полученную воду и отведенные сточные воды.
Порядок расчетов по договору определен в п. 6 договора, а именно, в п. 6.2 предусмотрена оплата в срок до 20 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 6.2 договора в редакции протокола согласования разногласий к договору от 17.11.2014.) Согласно счет-фактур, задолженность МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» подлежащая оплате ООО «ВоКС» составляет: в январе 2018 года на сумму 3424817,47 руб. - счет-фактура № ВК3842/1 от 31.01.2018; в феврале 2018 года на сумму 3415526,45 руб. - счет-фактура № ВК3842/2 от 28.02.2018; в марте 2018 года на сумму 3723463,20 руб. - счет-фактура № ВК3842/3 от 31.03.2018; в апреле 2018 года на сумму 3625658,36 руб. - счет-фактура № ВК3842/4 от 30.04.2018; в мае 2018 года на сумму 3214055,70 руб. - счет-фактура № ВКЗ842/5 от 31.05.2018; в июне 2018 года на сумму 3290684,91 руб. - счет-фактура № ВК3842/6 от 30.06.2018; в июле 2018 года на сумму 3362067,35 руб. - счет-фактура № ВК3842/7 от 31.07.2018; в августе 2018 года на сумму 346530,68 руб. - счет-фактура № ВК3842/8 от 30.11.2017; в декабре 2017 года на сумму 3272614,48 руб. - счет-фактура № ВКЗ842/7 от 31.08.2018. МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» оплата предоставляемых услуг произведена не в установленный в договоре № 3842 к-217 от 01.10.2014 между ООО «Волжские коммунальные системы» и МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» срок.
Факт совершения данного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.10.2018, которое отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному постановлению не имеется, с постановлением представитель должностного лица <ФИО2> ознакомлена, копия постановления ей вручена; заявлением ООО «Волжские коммунальные системы» от 28.09.2018 о проведении проверки исполнения МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» требований жилищного законодательства; решение о проведении проверки от 08.10.2018 в отношении МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4»; актом сверки взаимных расчетов за период январь 20188-август 2018; договором холодного снабжения и водоотведения № 3842 к-217 от 01.10.2014 между ООО «Волжские коммунальные системы» и МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4»; счетами-фактурами № ВК3842/1 от 31.01.2018; № ВК3842/2 от 28.02.2018; № ВК3842/3 от 31.03.2018; № ВК3842/4 от 30.04.2018; № ВКЗ842/5 от 31.05.2018; № ВК3842/6 от 30.06.2018; № ВК3842/7 от 31.07.2018; № ВК3842/8 от 31.08.2018; платежными поручениями на оплату МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» - оплата по договору водоснабжения, водоотведения № 3842 от 01.10.2014,реестрами оплаты за период с 01.01.2018 -01.10.2018, оборотно-сальдовой ведомостью по счету 50, карточкой по счету 60, информацией о поступлении денежных средств от населения, актом проверки от 24.10.2018.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица Васильева М.Н. в совершении данного административного правонарушения.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
На основании распоряжении № 4102-р/4 от 17.06.2015 Васильеву М.Н поручено исполнять обязанности директора МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» с 17.06.2015. Как следует из представленных сведений о работе с Васильевым М.Н. трудовой договор, расторгнут по инициативе работника 09.11.2018 на основании приказа от 09.11.2018 № 75-К.
Утрата статуса должностного лица, в том числе в связи с изменением места работы, не препятствует привлечению лица к административной ответственности за правонарушение, совершенное им при наличии указанного статуса.
Следовательно, значение имеет наличие статуса должностного лица у гражданина на момент совершения им административного правонарушения, а последующее прекращение указанного статуса не влияет на возможность его привлечения к административной ответственности. На момент совершения правонарушения, т.е. на момент выявления нарушения (24.10.2018) Васильев М.Н. являлся должностным лицом. Мировой судья приходит к выводу о том, что прекращение гражданином своей профессиональнойдеятельности в качестве исполняющего обязанности директора МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» не может являться причиной освобождения его от административной ответственности по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, поскольку не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ). Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу должностного лица - исполняющего обязанности директора МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» Васильева М.Н., не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса РФ об административныхправонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен трем месяцам.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
При этом положения части 3 статьи 4.5 КоАП не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 КоАП являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Из материалов дела следует, что вмененное должностному лицу правонарушение состояло в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть являлось длящимся. Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, выявлены в рамках проверки, проведенной в период с 08.10.2018 по 06.11.2018, которая была окончена составлением акта проверки от 24.10.2018. Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, были выявлены 24.10.2018, следовательно, срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюден.
Указанные действия должностного лица суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, как нарушение организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Доводы Васильева М.Н. о том, что ему необходимо вынести предупреждение несостоятельны, по следующим основания.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Материалами дела не подтверждается, что МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» работником которого являлся Васильев М.Н., является субъектом малого предпринимательства (микропредприятие). При выборе меры ответственности мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер административного правонарушения, совершение которого нарушает установленные требования к осуществлению расчетов за ресурсы, несоблюдение которых затрагивает права жильцов многоквартирных домов, размер задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, который составляет 19065782,32 руб. и объект посягательства - общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, введенной в действие с 4 июля 2016 года федеральным законом РФ от 3 июля 2016 года N 316-ФЗ, замена наказания в виде штрафа наказанием в виде предупреждения осуществляется в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, введенной в действие тем же федеральным законом с 4 июля 2016 года, при наличии обстоятельств, установленных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, и, по смыслу названной нормы закона, является правом, а не обязанностью судьи или административного органа, в чьем производстве находится дело об административномправонарушении.
Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении настоящего дела не выявлено.
Обстоятельством, смягчающих административную ответственность, суд признает наличие на иждивении у Васильева М.Н. малолетнего ребёнка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, данных о должностном лице, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного положения должностного лица, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание в виде штрафа в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положения ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ, поскольку данный вид наказания будет способствовать восстановлению социальной справедливости, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - исполняющего обязанности директора муниципального предприятия г.Тольятти «Управляющая компания № 4» Васильева Максима Николаевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты счета для уплаты штрафа: получатель УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) р/счет № 401018102000001 00 01, Отделение Самара г. Самара, БИК 043 601001, КПП 631701001, ИНН 6317010714, КБК 415116900401160001 40, ОКТМО 36740000.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья В.В.Лопатина