Дело № 5-138-111/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 14 июля 2021 года И.о. мирового судьи судебного участка №138 Волгоградской области, мировой судья судебного участка № 86 Кировского судебного района г. Волгограда Волгоградской области Балашов О.В. (400067 г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, дом 72 А), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок <ДАТА2>, в отношении:
руководителя общества с ограниченной ответственностью "Производственное жилищное ремонтно- эксплуатационное предприятие" Мироновой В.А., <ДАТА3>
с участием Мироновой В.А., защитника Парфеновой И.Н.,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Миронова В.А., являясь руководителем ООО «ПЖРЭП», совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: <ДАТА4> установлено, что ООО «ПЖРЭП» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами №77, 79 по ул. 64 Армии г. Волгограда с нарушением лицензионных требований, указанных в пп. «а» и «б» п.3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (соблюдения требований, предусмотренных ч.2 ст. 162 ЖК РФ, части 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
а именно:
Многоквартирный дом №77 по ул. 64 Армии:
На входных металлических дверях подъездов имеются объявления, что не соответствует требованиям п. 10 Правил содержания, п. 3.2.8 Пин, п.13 Минимального перечня.
В подъездах наблюдаются ненадлежащее техническое состояние отделочного слоя ограждающих конструкций, выявлены многочисленные затечные пятна от утечек на инженерных коммуникациях, отслоения штукатурного и окрасочного слоев, что не соответствует требованиям п. 10 Правил содержания, п. 4.2.1.1 ПиН, п. 11 Минимального перечня №290.
Остекление окон и подъездов имеется загрязнения, мытье окон не произведено, наблюдается неплотное прилегание оконных рам, подтверждение оконной рам, повреждение оконной рамы, что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания, п.п. 2.6.2, 3.2.2, 4.7.4, абз.9 п.5.6.6 Пин, п.23 Минимального перечня №290.
При осмотре системы электроснабжения в подъездах дома установлено провисание проводов и скрутки-что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания, п.п. 5.6.1, 5.6.2, 5.6.6 Пин, п.20 Минимального перечня.
Система подъездного отопления находится в разукомплектованном и неработоспособном состоянии, а именно: частичное отсутствие приборов системы подъездного отопления, температура в помещении подъезда составила 9,7 ?, что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания, п.п. 2.6.2, 3.2.2, 5.2.1, 5.2.21, 4.8.14 ПиН, п.18 Минимального перечня.
В помещении подъездов не выполнена санитарная уборка и мытье окон, наблюдается бросовый мусор, загрязнение полов, ступней, стен, стекол и оконных рам, что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания п.п. 3.2.2 ПиН, п.23 Минимального перечня.
У входа подъезд доски объявлений не очищены, что не соответствует требованиям п. 10 Правил содержания, п. 4.2.3.1 ПиН.
На имеющейся информационной доске отсутствует информация об управляющей организации- наименование организации, контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций, что является нарушением п.п. «б», п.31 Правил №416.
Графики уборки и дезинфекции подъезда отсутствуют, что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания №491.
Многоквартирный дом №79 по ул. 64 Армии:
На входных металлических дверях подъездов имеются объявления, что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания, п.3.2.8 ПиН, п.13 Минимального перечня.
Система подъездного отопления находится в работоспособном состоянии, при этом отсутствуют отдельные приборы отопления на 2-х этажах подъездов дома что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания, п.п.2.6.2, 3.2.2, 5.2.1, 5.2.21, 4.8.14 ПиН, п.18 Минимального перечня.
При осмотре системы электроснабжения в подъездах дома установлено отсутствие защитных колпаков на приборах освещения, скрутки- что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания, п.п.5.6.1, 5.6.2, 5.6.6 ПиН, п.20 Минимального перечня.
В помещении подъездов не выполнена санитарная уборка и мытье окон, наблюдается бросовый мусор, загрязнение полов, ступеней, стен, стекол и оконных рам, что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания, п.п. 3.2.2 ПиН, п.23 Минимального перечня.
На имеющейся доске объявлений отсутствует информация об управляющей организации- наименование организации, контактные телефоны управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций, что является нарушением п.п. «б» п.31 Правил №416.
Графики уборки и дезинфекции подъезда отсутствуют, что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания №491.
Защитник Парфенова И.Н. с правами, предусмотренными ст. 25.5 КоАП РФ, ознакомлена, вину не признала, пояснила, что ООО «ПЖРЭП», являясь управляющей компанией по домам №77 и 79 по ул. 64 Армии г. Волгограда, ежегодно составляет графики проведения текущего ремонта, графики санитарного содержания подъездов и территории дворов, 2 раза в месяц составляются акты выполненных работ, подписанные активом домов. Ремонт лестничных клеток д. №77 по ул. 64 Армии г. Волгограда был осуществлен в 4 квартале 2020г. (а именно ноябрь -декабрь 2020г.) и на момент осмотра был еще не окончен. По результатам так же был подписан акт выполненных работ. Доски информации с периодичностью 1 раз в неделю приводятся в должный вид, однако «рекламщики» поверх информации УК, наклеивают свои рекламы. В связи с этим, УК было направлено письмо в ИВЦ ЖКХ и ТЭК о необходимости размещения на цветной стороне платежного документа информации об УК, РСО, всех контактных данных аварийных служб и графиках уборки и дезинфекции подъездов, просила ограничиться устным замечанием.
Миронова В.А. с правами, предусмотренными ст. 25.5 КоАП РФ, ознакомлена, отводов мировому судье не заявляла, вину не признала, представила возражения, просила ограничиться устным замечанием.
Консультант отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО1> в судебное заседание не явилась? извещалась надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований
В соответствии с ч.2 ст. 193 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг
и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Согласно п.2 Правил содержания, в состав общего имущества включаются: а)помещения многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Пунктом 10 Правил содержания установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п. 11 Правил содержания - содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.); л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
В соответствии с п. 24. Правил содержания, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Постановлением Правительством РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень).
Согласно п. 11 Минимального перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
В соответствии с п. 13 Минимального перечня, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме относится: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Согласно п. 23 Минимального перечня, к работам по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме относится: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
В силу п.18 Минимального перечня, общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах:проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Согласно п.20 Минимального перечня, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме относятся: проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки; проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации; обеспечение сохранности коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, установленного в помещениях, отнесенных к общему имуществу многоквартирного дома, а также иного оборудования, входящего в интеллектуальную систему учета электрической энергии (мощности).
Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - ПиН), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими (пункт 1.1 ПиН).
В соответствии с п. 4.8.14 ПиН, лестничные клетки: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.
Согласно п.3.2.2 ПиН, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Согласно пункту 5.6.6 ПиН, организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; в насосных установках применять электродвигатели требуемой мощности; осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности; немедленно сообщать в энергоснабжающую организацию об авариях в системе внутридомового электроснабжения, связанных с отключением питающих линий и/или несоблюдением параметров подающейся электрической энергии; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.
В соответствии с п.4.7.4 ПиН, окраску оконных переплетов и дверных полотен следует возобновлять не реже чем через шесть лет (преимущественно совмещать с ремонтом фасада). Окраску световых фонарей с наружной и внутренней стороны следует производить через каждые пять лет. Весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона) внутренние и наружные поверхности остекления окон, балконных дверей и входных дверей в подъезды следует очищать от загрязнений, как правило, химическими средствами, а фанерованные дубовым шпоном двери следует периодически циклевать и покрывать лаком. Все детали входных дверей из цветных или нержавеющих металлов (петли, ручки, нашивные листы, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска, а повреждения - устраняться.
Согласно п. 5.2.1 ПиН, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
В соответствии с п. 4.2.3.1 ПиН, местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
В соответствии с п. 3.2.8 ПиН, краску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
На основании п. 4.2.1.1 ПиН, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Согласно п. 5.6.1 ПиН, эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с п. 2.6.2 ПиН, при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
На основании п. 5.6.2 ПиН, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
В соответствии с п. 5.2.21 ПиН, трубопроводы и отопительные приборы должны быть закреплены, а их уклоны установлены по уровню. Отопительные приборы и трубопроводы в квартирах и лестничных площадках должны быть окрашены масляной краской за два раза.
Правительством РФ постановлением от <ДАТА9> №416 утверждены стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу п.4 Правил №416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением определенных стандартов.
Согласно п.п. «д» п.4 Правил №416 к стандартам управления относится организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.
В соответствии с п.п. «з» п.4 Правил №416, к стандартам управления относится обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе: прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме;
Согласно п. 3 Правил №416, управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На основании пп. «б» п.31 Правил №416, в случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе: на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом: наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет"; контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций; уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий; уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
В случае изменения информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.
Информация, указанная в абзаце четвертом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий.
Информация, указанная в абзаце пятом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в многоквартирном доме не установлен договором управления многоквартирным домом.
В судебном заседании установлено, что ООО «ПЖРЭП» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. <ДАТА10> ООО «ПЖРЭП» предоставлена лицензия <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Многоквартирные дома №77, 79 по ул. 64 Армии г. Волгограда внесены в реестр лицензий.
Согласно выписке, ООО «ПЖРЭП» внесено в ЕГРЮЛ, директором является Миронова В.А.
<ДАТА11> между ООО «ПЖРЭП» и собственниками многоквартирного дома №77 по ул. 64 Армии г. Волгограда заключен Договор управления многоквартирным домом .
<ДАТА12> между ООО «ПЖРЭП» и собственниками многоквартирного дома №79 по ул. 64 Армии г. Волгограда заключен Договор управления многоквартирным домом .
Согласно договорам управления, управляющая организация ООО "ПЖРЭП" обязуется осуществлять управление многоквартирными домами в соответствии с условиями указанных договоров и законодательством Российской Федерации. Общество обязуется предоставлять услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирных домов.
На основании плана-графика <НОМЕР> систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении юридическими лицами своей деятельности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах Кировского района городского округа город Волгоград, утвержденных руководителем инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, проведена проверка соблюдения ООО «ПЖРЭП» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №77, 79 по ул. 64 Армии г. Волгограда.
<ДАТА4> инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области составлен акт осмотра № СН-ИО-К-3.
<ДАТА13> в адрес руководителя ООО «ПЖРЭП» направлено уведомление о составлении протокола на <ДАТА14> Материалы дела содержат Отчет об отслеживании отправления с сайта «Почты России», согласно которого уведомление вручено Мироновой В.А. <ДАТА15>
23.03.2021 г. ИГЖН Волгоградской областив отношении руководителя ООО «ПЖРЭП» Мироновой В.А. составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, согласно которому по результатам проверки установлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных п.2 ст.162 ЖК РФ, требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренными п. 2.3 ч. 2 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ,несоблюдении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, а именно:
Многоквартирный дом №77 по ул. 64 Армии:
На входных металлических дверях подъездов имеются объявления, что не соответствует требованиям п. 10 Правил содержания, п. 3.2.8 Пин, п.13 Минимального перечня.
В подъездах наблюдаются ненадлежащее техническое состояние отделочного слоя ограждающих конструкций, выявлены многочисленные затечные пятна от утечек на инженерных коммуникациях, отслоения штукатурного и окрасочного слоев, что не соответствует требованиям п. 10 Правил содержания, п. 4.2.1.1 ПиН, п. 11 Минимального перечня №290.
Остекление окон и подъездов имеется загрязнения, мытье окон не произведено, наблюдается неплотное прилегание оконных рам, подтверждение оконной рам, повреждение оконной рамы, что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания, п.п. 2.6.2, 3.2.2, 4.7.4, абз.9 п.5.6.6 Пин, п.23 Минимального перечня №290.
При осмотре системы электроснабжения в подъездах дома установлено провисание проводов и скрутки-что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания, п.п. 5.6.1, 5.6.2, 5.6.6 Пин, п.20 Минимального перечня.
Система подъездного отопления находится в разукомплектованном и неработоспособном состоянии, а именно: частичное отсутствие приборов системы подъездного отопления, температура в помещении подъезда составила 9,7 ?, что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания, п.п. 2.6.2, 3.2.2, 5.2.1, 5.2.21, 4.8.14 ПиН, п.18 Минимального перечня.
В помещении подъездов не выполнена санитарная уборка и мытье окон, наблюдается бросовый мусор, загрязнение полов, ступней, стен, стекол и оконных рам, что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания п.п. 3.2.2 ПиН, п.23 Минимального перечня.
У входа подъезд доски объявлений не очищены, что не соответствует требованиям п. 10 Правил содержания, п. 4.2.3.1 ПиН.
На имеющейся информационной доске отсутствует информация об управляющей организации- наименование организации, контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций, что является нарушением п.п. «б», п.31 Правил №416.
Графики уборки и дезинфекции подъезда отсутствуют, что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания №491.
Многоквартирный дом №79 по ул. 64 Армии:
На входных металлических дверях подъездов имеются объявления, что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания, п.3.2.8 ПиН, п.13 Минимального перечня.
Система подъездного отопления находится в работоспособном состоянии, при этом отсутствуют отдельные приборы отопления на 2-х этажах подъездов дома что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания, п.п.2.6.2, 3.2.2, 5.2.1, 5.2.21, 4.8.14 ПиН, п.18 Минимального перечня.
При осмотре системы электроснабжения в подъездах дома установлено отсутствие защитных колпаков на приборах освещения, скрутки- что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания, п.п.5.6.1, 5.6.2, 5.6.6 ПиН, п.20 Минимального перечня.
В помещении подъездов не выполнена санитарная уборка и мытье окон, наблюдается бросовый мусор, загрязнение полов, ступеней, стен, стекол и оконных рам, что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания, п.п. 3.2.2 ПиН, п.23 Минимального перечня.
На имеющейся доске объявлений отсутствует информация об управляющей организации- наименование организации, контактные телефоны управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций, что является нарушением п.п. «б» п.31 Правил №416.
Графики уборки и дезинфекции подъезда отсутствуют, что не соответствует требованиям п.10 Правил содержания №491.
Протокол составлен в присутствии руководителя ООО «ПЖРЭП» Мироновой В.А. и ее представителя по доверенности Парфеновой И.Н., где имеются их подписи, второй экземпляр протокола получили лично. С протоколом не согласны, имеется объяснение, что факты, указанные в протоколе не имеют подтверждение, на момент указанного административного правонарушения отсутствуют, состав административного правонарушения отсутствует.
Все доказательства мировой судья признает допустимыми, так как они получены в соответствии с законом, а их совокупность достаточной для определения фактических обстоятельств дела.
Таким образом, оценивая имеющиеся по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия руководителя ООО «ПЖРЭП» Мироновой В.А. необходимо квалифицировать по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Руководителем ООО «ПЖРЭП» Мироновой В.А. в обоснование возражений представлены: акты выполненных работ по обращению граждан от <ДАТА18> и <ДАТА19>, составленного представителями ООО «ПЖРЭП» согласно которым в д.77 и д.79 по ул. 64 Армии г. Волгограда на постоянной основе осуществлялась уборка лестничных маршей и придомовой территории, произведена мойка окон и очистка лестничных заполнений от мусора, а также наклеенных рекламных объявлений; акты выполненных работ по обращению граждан от <ДАТА20>, составленного представителями ООО «ПЖРЭП», согласно которым в д.77 и д.79 по ул. 64 Армии г. Волгограда на постоянной основе осуществлялась уборка лестничных маршей и придомовой территории, произведена очистка стекол и дверей от рекламных объявлений; Согласно копии акта выполненных работ по обращению граждан от <ДАТА21>, составленного представителями ООО «ПЖРЭП», в д.77 по ул. 64 Армии г. Волгограда произведен текущий ремонт лестничных клеток, произведена уборка лестничных маршей, очистка стекол и подоконников, дверей от рекламных объявлений и побелки.
В судебное заседание, также, представлены копии графиков ответственных за санитарное содержание подъездов и территории двора по адресу: г. Волгоград, ул. 64 Армии, д.77 и д.79, копия плана текущего ремонта лестничных клеток многоквартирных домов на 2020г. по адресу: г. Волгоград, ул. 64 Армии, д.77 и д.79, фотоснимки об устранении выявленных нарушений.
Согласно ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что согласно представленным доказательствам, в настоящее время меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения предприняты, а также что вред, причиненный данным административным правонарушением по размеру, характеру и объему невелик, деяние не представляет большой общественной опасности для охраняемых законом интересов прав личности, общества или государства, возможно признать его малозначительным.
Согласно п. 2.1 Постановления Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное положение закона, исполнение требований предписания, а также то, что совершённое правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, мировой судья считает целесообразным признать совершённое Мироновой В.А. правонарушение малозначительным, и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 14.1.3 ч.2, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Руководителя Общества с ограниченной ответственностью "Производственное жилищное ремонтно- эксплуатационное предприятие" Миронову В.А. от административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя Общества с ограниченной ответственностью "Производственное жилищное ремонтно- эксплуатационное предприятие" Миронову В.А. по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Волгограда.
(постановление изготовлено 16 июля 2021г.)
Мировой судья О.В. Балашов