Постановление
20 октября 2020 года г. Черемхово<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 108 Черемховского района Иркутской области Новикова Е.Г., с участием старшего помощника прокурора г. Черемхово Иркутской области Пестюрина Е.Н., лица, привлекаемого к административной ответственности - главы Бельского муниципального образования Тюменцева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-194/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении
главы Бельского муниципального образования Тюменцева Александра Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора города <АДРЕС>, глава Бельского муниципального образования (далее Бельского МО) Черемховского района Иркутской области Тюменцев А.Н. привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в связи с тем, что в нарушение ст. 9 Федерального закона от <ДАТА3> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», провел плановую проверку в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, при отсутствии оснований для её проведения.
При рассмотрении административного дела Тюменцеву А.Н. в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, ходатайств и отводов не заявлено. В судебном заседании Тюменцев А.Н. вину признал, суду пояснил, что проверку провел по указанию вышестоящих органов, не знал, что в органы прокуратуры необходимо направлять проект плана проверок.
Выслушав главу Бельского МО Тюменцева А.Н., старшего помощника прокурора г. Черемхово Пестюрина Е.Н., полагавшего должностное лицо Тюменцева А.Н. подлежащим привлечению к административной ответственности, исследовав постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, суд приходит к выводу, что вина главы Бельского МО Тюменцева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваются мировым судьей в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма межегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Согласно ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Решением Черемховской районной территориальной избирательной комиссии от <ДАТА4> <НОМЕР> Тюменцев А.Н. зарегистрирован избранным главой Бельского МО с выдачей удостоверения об избрании установленного образца, распоряжением администрации Бельского МО от <ДАТА5> <НОМЕР> «О вступлении в должность главы Бельского муниципального образования» Тюменцев А.Н. приступил к исполнению своих полномочий главы Бельского МО с <ДАТА5>. Таким образом, он является должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, в связи с чем, подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица - главы Бельского МО Тюменцева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ст. 19.6.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах административного дела доказательствами, в числе которых постановление о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора г. Черемхово от <ДАТА7>, объяснения Тюменцева А.Н., согласно которым он вину признал, не знал, что проект плана проверок на очередной год необходимо было направлять в органы прокуратуры.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что ежегодный план проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории Бельского МО сформирован главой администрации в окончательном виде и утвержден <ДАТА8>
Пунктом 1 плана предусмотрена выездная проверка <ДАТА10> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>
На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА9> главы Бельского МО «О проведении плановой документарной проверки юридического лица» <ДАТА10> проведена плановая документарная проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, в ходе которой нарушения не выявлены, о чем составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>.
Доказательств того, что проект плана проверок на 2020 год направлялся в органы прокуратуры и проверка <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> включена в сформированный Генеральной прокуратурой РФ ежегодный сводный план проведения плановых проверок на 2020 года, представленные материалы не содержат и суду не представлено.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований закона главой администрации Бельского МО Тюменцевым А.Н. незаконно проведена плановая документарная проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>
Оценив все имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что они отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и являются достаточными доказательствами совершения главой Бельского МО Тюменцевым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание главой Бельского МО Тюменцевым А.Н. вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также то, что Тюменцев А.Н. впервые привлекается к административной ответственности за правонарушение данного вида, учитывая отсутствие фактов, подтверждающих причинение вреда либо угрозы его причинения объектам, перечисленным в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, а также отсутствие имущественного ущерба, принимая во внимание то, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность Тюменцева А.Н. по делу не установлено, мировой судья считает, что характеру совершенного правонарушения будет соответствовать, и для достижения целей наказания будет достаточным назначение наказания в виде предупреждения.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, мировым судьёй не установлено.
Оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать главу Бельского муниципального образования Тюменцева Александра Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Черемховский районный суд Иркутской области через мирового судью в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья
Постановление не вступило в законную силу