Решение по делу № 5-477/2021 от 26.10.2021

дело № 5-476/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Углегорск                                                                               19 ноября 2021 г.

Мировой судья судебного участка № 17 Углегорского района Сахалинской области Колобов Виталий Александрович, адрес судебного участка: Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Победы, д. 144, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа, расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Свободная, д. 1, ОГРН 1186501000421, ИНН 6508010419,

У с т а н о в и л:

26.10.2021 в судебный участок № 17 Углегорского района Сахалинской области из Сахалинского управления Ростехнадзора поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении юридического лица - муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа (далее по тексту также МКП «ЖКХ» УГО, учреждение, предприятие) по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении №06-63-206/Э от 11.10.2021 и материалов дела следует, что МКП «ЖКХ» УГО не выполнило в установленный срок предписание Сахалинского управления Ростехнадзора № П-06-Р-380-14/5-206Э от 03.08.2021, тем самым совершило административное правонарушение,  предусмотренное  ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель либо защитник юридического лица не явился. Юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени судебного заседания, ходатайств об отложении дела и возражений на административный протокол в судебный участок не поступало. Сведениями о том, что неявка законного представителя либо защитника юридического лица вызвана уважительной причиной, суд не располагает.

На основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие законного представителя либо защитника юридического лица.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.  

Следовательно, предметом рассмотрения суда является также и законность выданного предписания, которая означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора, а также выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной  службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (Далее по тексту таже Положение), утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной  службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

В силу ч. 5 указанного выше Положения Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту также Ростехнадзор) осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности (п. 5.3.8 Положения).

В соответствии с п. 6.6 Положения, Ростехнадзор вправе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

При осуществлении государственного надзора Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.

Таким образом, граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Протокол об административном правонарушении № 06-63-206/Э от 11.10.2021 в отношении муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составлен старшим государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора <ФИО1>

В силу п. 38 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ  должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный энергетический надзор, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.10.2017 № 454 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» входят, в частности, руководитель территориального органа и его заместители, начальники отделов и их заместители, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы, другие должностные лица, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора и контроля, лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В судебном заседании установлено, что муниципальное казенное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского округа» является действующим юридическим лицом, расположено по адресу: Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Свободная, д. 1, имеет ИНН 6508010419, ОГРН 118650100042.

На основании Решения от 27.07.2021 «О проведении внеплановой выездной проверке юридического лица - муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа», ИНН 6508010419, расположенного по адресу: г. Углегорск, ул. Свободная, д. 1, Сахалинским  Управления Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки реализации приказа Ростехнадзора от 18.06.2021 № 222 «О контроле хода подготовки объектов энергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2021-2022 г.».

При проведении указанной внеплановой выездной проверки были выявлены нарушения, которые были зафиксированы в акте проверки № А-06-380-14-Р от 03.08.2021, и юридическому лицу было выдано предписание № П-06-Р-380-14-/5-206/Э «Об устранении выявленных нарушений», состоящее из 97 пунктов со сроком исполнения до 01.10.2021. копию предписания получил под роспись руководитель юридического лица Фить М.В. 03.08.2021. Несогласие с результатами проверки и предписанием руководителем юридического лица Фить М.В. не выражено.

28.09.2021 руководителем Сахалинского Управления Ростехнадзора <ФИО2> принято Решение № Р-380-63 «О проведении внеплановой выездной проверке юридического лица - муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа» с целью проверки исполнения ранее выданного предписания Ростехнадзора от 03.08.2021 № П-06-Р-380-14-/5-206/Э.

С указанным Решением Сахалинского Управления Ростехнадзора ознакомлен под роспись руководитель юридического лица Фить М.В. 28.09.2021.

08.10.2021 при проведении указанной внеплановой выездной проверки было установлено, что 28 пунктов предписания № П-06-Р-380-14-/5-206/Э не выполнено (пункты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 35, 38, 41, 46, 55, 71, 73, 78, 82, 83, 92, 96).  Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № А-06-63-206/Э от 08.10.2021, копию акта проверки получена под роспись руководитель юридического лица Фить М.В. в 14:00 08.10.2021, несогласие с результатами проверки не выражено.

Таким образом, установлено, что юридическое лицо МКП «ЖКХ УГО» совершило административное правонарушение, выразившееся в невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль),

Указанное бездействие привлекаемого лица квалифицировано по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Вина юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №и 06-63-206/Э от 11.10.2021, Решением № Р-380-63 от 28.09.2021 «О проведении внеплановой выездной проверке юридического лица - муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство», Актом проверки № А-06-63-206/Э от 08.10.2021, Решением от 27.07.2021 «О проведении внеплановой выездной проверке юридического лица - муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство», Актом проверки № А-06-380-14-Р от 03.08.2021, Предписанием Ростехнадзора от 03.08.2021 № П-06-Р-380-14-/5-206/Э, Уставом  МКП «ЖКХ» УГО, Постановлением Администрации Углегорского округа № 31 от 22.01.2018 «О создании муниципального казённого предприятия  «ЖКХ» УГО, Постановлением Администрации Углегорского округа № 387 от 17.04.2020 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКП «ЖКХ» УГО, Договором оперативного управления от 20.04.2020, свидетельством о постановке на налоговый учёт МКП «ЖКХ» УГО от 25.01.2018, листом записи в ЕГРЮЛ от 25.01.2018.

Оценивая доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ суд признает относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, а в целом достаточными для принятия решения по существу, поскольку доказательства получены с соблюдением требований действующего законодательства, они не противоречат друг другу, согласуются между собой и соответствуют установленным в ходе судебного заседания обстоятельствам дела, процессуальных нарушений протокол и иные доказательства не содержат, оснований не доверять им у суда не имеется.

Доказательств, подтверждающих невиновность муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского округа» либо позволяющих усомниться в допустимости и достоверности исследованных в судебном заседании доказательств, либо что данным лицом были приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина МКП «ЖКХ УГО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в судебном заседании установлена и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, указанных выше.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, а также, исключающих производство по делу, мировой судья не находит.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность МКП «ЖКХ УГО», судом не установлено.

На основании с ч.ч. 1,3 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Ответственность за указанное нарушение влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Сведения об имущественном и финансовом положение юридического лица в материалах дела отсутствуют. Сведений о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, материалы дела не содержат.

Принимая во внимание обстоятельства дела: юридическое лицо предпринимало меры к устранению выявленных нарушений - из 97 нарушений не устранено 28, ранее за совершение однородных либо аналогичных правонарушений не привлекалось, суд полагает справедливым назначить минимальное наказание в пределах санкции статьи, что, по мнению суда, обеспечит фактическую реализацию целей административного наказания, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10  КоАП РФ, мировой судья,

         

П О С Т А Н О В И Л:

Признать муниципальное казенное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского округа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить на счет УФК по Сахалинской области (Сахминфин, агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области), ИНН 6501146065, КПП 650101001, номер счёта получателя платежа 03100643000000016100, Банк Отделение Южно-Сахалинск г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, номер кор/счета 40102810845370000053, КБК 04711601193010005140, ОКТМО 64752000, УИН 0355304500001100001111788, постановление с/у-17 №5-477/2021 от 19.11.2021.

Разъяснить, что на основании ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, для юридического лица влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа судья в течение десяти суток направляет второй экземпляр постановления о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. При этом, должностное лицо федерального органа исполнительной власти составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В течение 5 дней документ об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 17 Углегорского района Сахалинской области для приобщения к материалам дела.

Постановление может быть обжаловано в Углегорский городской суд Сахалинской области непосредственно либо через судебный участок № 17 Углегорского района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                 В.А. Колобов

 

                «Копия верна»:

Мировой судья судебного участка № 17 

Углегорского района Сахалинской области                                                     В.А. Колобов

Секретарь суда                                                                                                   А.А. Лагута