дело № 5-476/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Углегорск 19 ноября 2021 г.
Мировой судья судебного участка № 17 Углегорского района Сахалинской области Колобов Виталий Александрович, адрес судебного участка: Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Победы, д. 144, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа, расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Свободная, д. 1, ОГРН 1186501000421, ИНН 6508010419,
У с т а н о в и л:
26.10.2021 в судебный участок № 17 Углегорского района Сахалинской области из Сахалинского управления Ростехнадзора поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении юридического лица - муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа (далее по тексту также МКП «ЖКХ» УГО, учреждение, предприятие) по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении №06-63-206/Э от 11.10.2021 и материалов дела следует, что МКП «ЖКХ» УГО не выполнило в установленный срок предписание Сахалинского управления Ростехнадзора № П-06-Р-380-14/5-206Э от 03.08.2021, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель либо защитник юридического лица не явился. Юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени судебного заседания, ходатайств об отложении дела и возражений на административный протокол в судебный участок не поступало. Сведениями о том, что неявка законного представителя либо защитника юридического лица вызвана уважительной причиной, суд не располагает.
На основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие законного представителя либо защитника юридического лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объективная сторона ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Следовательно, предметом рассмотрения суда является также и законность выданного предписания, которая означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора, а также выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (Далее по тексту таже Положение), утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
В силу ч. 5 указанного выше Положения Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту также Ростехнадзор) осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности (п. 5.3.8 Положения).
В соответствии с п. 6.6 Положения, Ростехнадзор вправе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
При осуществлении государственного надзора Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.
Таким образом, граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Протокол об административном правонарушении № 06-63-206/Э от 11.10.2021 в отношении муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составлен старшим государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора <ФИО1>
В силу п. 38 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный энергетический надзор, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.10.2017 № 454 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» входят, в частности, руководитель территориального органа и его заместители, начальники отделов и их заместители, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы, другие должностные лица, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора и контроля, лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В судебном заседании установлено, что муниципальное казенное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского округа» является действующим юридическим лицом, расположено по адресу: Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Свободная, д. 1, имеет ИНН 6508010419, ОГРН 118650100042.
На основании Решения от 27.07.2021 «О проведении внеплановой выездной проверке юридического лица - муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа», ИНН 6508010419, расположенного по адресу: г. Углегорск, ул. Свободная, д. 1, Сахалинским Управления Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки реализации приказа Ростехнадзора от 18.06.2021 № 222 «О контроле хода подготовки объектов энергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2021-2022 г.».
При проведении указанной внеплановой выездной проверки были выявлены нарушения, которые были зафиксированы в акте проверки № А-06-380-14-Р от 03.08.2021, и юридическому лицу было выдано предписание № П-06-Р-380-14-/5-206/Э «Об устранении выявленных нарушений», состоящее из 97 пунктов со сроком исполнения до 01.10.2021. копию предписания получил под роспись руководитель юридического лица Фить М.В. 03.08.2021. Несогласие с результатами проверки и предписанием руководителем юридического лица Фить М.В. не выражено.
28.09.2021 руководителем Сахалинского Управления Ростехнадзора <ФИО2> принято Решение № Р-380-63 «О проведении внеплановой выездной проверке юридического лица - муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа» с целью проверки исполнения ранее выданного предписания Ростехнадзора от 03.08.2021 № П-06-Р-380-14-/5-206/Э.
С указанным Решением Сахалинского Управления Ростехнадзора ознакомлен под роспись руководитель юридического лица Фить М.В. 28.09.2021.
08.10.2021 при проведении указанной внеплановой выездной проверки было установлено, что 28 пунктов предписания № П-06-Р-380-14-/5-206/Э не выполнено (пункты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 35, 38, 41, 46, 55, 71, 73, 78, 82, 83, 92, 96). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № А-06-63-206/Э от 08.10.2021, копию акта проверки получена под роспись руководитель юридического лица Фить М.В. в 14:00 08.10.2021, несогласие с результатами проверки не выражено.
Таким образом, установлено, что юридическое лицо МКП «ЖКХ УГО» совершило административное правонарушение, выразившееся в невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль),
Указанное бездействие привлекаемого лица квалифицировано по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Вина юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №и 06-63-206/Э от 11.10.2021, Решением № Р-380-63 от 28.09.2021 «О проведении внеплановой выездной проверке юридического лица - муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство», Актом проверки № А-06-63-206/Э от 08.10.2021, Решением от 27.07.2021 «О проведении внеплановой выездной проверке юридического лица - муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство», Актом проверки № А-06-380-14-Р от 03.08.2021, Предписанием Ростехнадзора от 03.08.2021 № П-06-Р-380-14-/5-206/Э, Уставом МКП «ЖКХ» УГО, Постановлением Администрации Углегорского округа № 31 от 22.01.2018 «О создании муниципального казённого предприятия «ЖКХ» УГО, Постановлением Администрации Углегорского округа № 387 от 17.04.2020 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКП «ЖКХ» УГО, Договором оперативного управления от 20.04.2020, свидетельством о постановке на налоговый учёт МКП «ЖКХ» УГО от 25.01.2018, листом записи в ЕГРЮЛ от 25.01.2018.
Оценивая доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ суд признает относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, а в целом достаточными для принятия решения по существу, поскольку доказательства получены с соблюдением требований действующего законодательства, они не противоречат друг другу, согласуются между собой и соответствуют установленным в ходе судебного заседания обстоятельствам дела, процессуальных нарушений протокол и иные доказательства не содержат, оснований не доверять им у суда не имеется.
Доказательств, подтверждающих невиновность муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского округа» либо позволяющих усомниться в допустимости и достоверности исследованных в судебном заседании доказательств, либо что данным лицом были приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина МКП «ЖКХ УГО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в судебном заседании установлена и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, указанных выше.
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, а также, исключающих производство по делу, мировой судья не находит.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность МКП «ЖКХ УГО», судом не установлено.
На основании с ч.ч. 1,3 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Ответственность за указанное нарушение влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Сведения об имущественном и финансовом положение юридического лица в материалах дела отсутствуют. Сведений о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, материалы дела не содержат.
Принимая во внимание обстоятельства дела: юридическое лицо предпринимало меры к устранению выявленных нарушений - из 97 нарушений не устранено 28, ранее за совершение однородных либо аналогичных правонарушений не привлекалось, суд полагает справедливым назначить минимальное наказание в пределах санкции статьи, что, по мнению суда, обеспечит фактическую реализацию целей административного наказания, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10.000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6501146065, ░░░ 650101001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000016100, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ 046401001, ░░░░░ ░░░/░░░░░ 40102810845370000053, ░░░ 04711601193010005140, ░░░░░ 64752000, ░░░ 0355304500001100001111788, ░░░░░░░░░░░░░ ░/░-17 №5-477/2021 ░░ 19.11.2021.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
«░░░░░ ░░░░░»:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░