Решение по делу № 5-219/2012 от 09.04.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«09» апреля 2012 года                                                                                                                      <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 139 Самарской области Чертыковцева Л.М., рассмотрев протокол <НОМЕР> от <ДАТА> года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, заместителя <ОБЕЗЛИЧИНО> <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении заместителя <ОБЕЗЛИЧИНО> <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> <ДАТА> года государственным инспектором г.о.<ОБЕЗЛИЧИНО> и м.р. <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО2> составлен протокол о том, что он нарушил <ДАТА> года в <НОМЕР>:00 часов на территории администрации сельского поселения <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области по адресам: <АДРЕС> область <АДРЕС> район, <АДРЕС>, <АДРЕС>,<НОМЕР> Приказ МЧС РФ от Нноября 2008 года <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Постановление Правительства РФ от <ДАТА>.2000 года <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», а именно: обучение работников и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований организации в области гражданской обороны не проводится; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организации не проводится; план основных мероприятий по гражданской обороне на год отсутствует, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.7 ч.<НОМЕР> КоАП РФ.

В судебном заседании представитель правонарушителя <ФИО1> вину признал частично и пояснил что работа по устранению нарушений проведена частично и будет продолжаться по мере возможности: <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО3> прошел соответствующую подготовку, изготовлен и согласован план подготовки персонала к действиями при чрезвычайных ситуациях, в декабре <НОМЕР> годы были проведены мероприятия по комплексной проверке состояния гражданской обороны на территории муниципального района <АДРЕС> - <АДРЕС>, по итогам которой сельское поселение <АДРЕС> - <АДРЕС> оценено как ограниченно готово к выполнению задач, проводится обучение работников и личного состава согласно плану имеется в наличии план основных мероприятий по ГО и ЧС, однако не могут выполнить требования, касающиеся средств индивидуальной защиты в виду их отсутствия и невозможностью приобретения. Представляет всю документацию. Просит учесть указанные обстоятельства при решении вопроса о привлечении к ответственности.

Выслушав представителя нарушителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Санкцией ст. 20.7 ч.<НОМЕР> КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными актами РФ специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до <НОМЕР> тысяч рублей; на юридических лиц от 50 тысяч до <НОМЕР> тысяч рублей.

Из пояснений <ФИО1>, представленных документов следует, что сельское поселение <АДРЕС> - <АДРЕС> предпринимало все зависящие от них меры по устранению нарушения: суду представлен План основных мероприятий по ГО и ЧС, календарный план при угрозу возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, план - график работы руководителя обороны, копия свидетельств об обучении главы поселения, акт комплексной проверки сельского поселения по ГО и ЧС.

Постановление Конституционного Суда РФ от <ДАТА>. <НОМЕР>-П обращает внимание на то, что юридическое лицо не может быть признано виновным в совершении правонарушения при наличии чрезвычайных, объективно неустранимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, к которым следует также отнести и отсутствие у бюджетной организации, не имеющей внебюджетных источников финансирования, необходимых денежных средств, при условии принятия ею всех зависящих от нее мер по их получению из бюджета.

Установлено, что согласно Уставу сельского поселения <АДРЕС> - <АДРЕС> к доходам бюджета относятся: средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов, безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, другие безвозмездные перечисления, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности,   часть прибыли муниципальных   предприятий   поселения, остающейся

после уплаты налогов и сборов и осуществления иных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Собрания представителей поселения и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями поселения платных услуг, остающаяся после оплаты налогов и сборов, штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции ОМС, добровольные пожертвования, иные поступления.

Доводам и доказательствам представителя сельского поселения о том, что они предприняли все зависящие от них меры по устранению нарушений, суд доверяет, они ничем в судебном заседании не опровергнуты. Наложение на субъекта административного правонарушения административного штрафа в размере 5 000 рублей будет являться неисполнимым наказанием.

Суд признает указанные обстоятельства исключительными.

В соответствии с п. <НОМЕР> Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при решении вопроса о назначении вида и размере административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя -физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Поэтому судья не вправе назначить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, мировой судья

Постановил:

Объявить <ФИО1> - Заместителю <ОБЕЗЛИЧИНО> <АДРЕС> - <АДРЕС>  устное замечание.