№ 5- 169/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Самара 08.05.2020 г.
Мировой судья судебного участка №12 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Хурина Е.В. /г. Самара, ул. Путейская, 29/ рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «САМФАРМ», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ОГРН: <НОМЕР>, дата присвоения ОГРН: <ДАТА>., ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, по информации Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения г.о. Самара», ООО «САМФАРМ» не представлены сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за январь 2020г., тем самым юридическое лицо нарушило законодательство о занятости населения. Место совершения административного правонарушения: <АДРЕС>. Дата совершения административного правонарушения: <ДАТА4>
Действия ООО «САМФАРМ» квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель ООО «САМФАРМ» Лёвина Т.В., действующая на основании доверенности от <ДАТА5>, пояснила, что с протоколом не согласна, поскольку сведения о выполнении квоты по приему на работу инвалидов за январь 2020 года и информация о соблюдении законодательства о занятости населения не должны предоставляться в Центр занятости населения г.о. Самары ООО «САМФАРМ» в связи с положениями действующего законодательства. Так, в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. Главным критерием для подачи таких сведений в центр занятости является регламентированное законом количество работников, трудоустроенных в организации: от 100 человек, не менее чем 35 человек и не более 100 человек. Кроме того, согласно ст. 3 Закона Самарской области от 26.12.2003г. № 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области" квота устанавливается только для работодателей, расположенных на территории Самарской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек. В связи с чем, работодатели с численностью работников менее 35 человек (которым является ООО «САМФАРМ» с численностью работников - 29 человек), не обязано выполнять установленную квоту и осуществлять подачу вышеуказанных сведений в центр занятости населения. Юридическим лицом в целях надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, в том числе по обеспечению социальной защиты работников, предусмотрительно и заблаговременно в письменном виде была предоставлена информация в Центр занятости г. Самары о среднесписочной численности работников в ООО «САМФАРМ» 29 человек, а также об отсутствии обязанности предоставлять сведения согласно ст.21 Федерального закона № 181-ФЗ. Исходя из вышеизложенного ООО «САМФАРМ» не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, на основании вышеизложенного просила производство по делу прекратить.
Помощник прокурора Кировского района г. Самары Мухамедзянова <ФИО> поддержала постановление заместителя прокурора Кировского района г. Самары о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8> в отношении ООО «САМФАРМ», просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса и предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей.
Согласно ст. 21 ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
На основании ст.7 Закона Самарской области от 26.12.2003г. № 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; выполнять установленную квоту. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством РФ.
В соответствии со ст. 9 Закона Самарской области трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.
На основании ст. 5.2 постановления Правительства Самарской области № 184 от 14.04.2015г. сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10 числа, месяца следующего за отчетным месяцем.
Вина ООО «САМФАРМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>;
- письмом за исх. <НОМЕР> от <ДАТА>
- сведениями;
- письмом за исх. <НОМЕР> от <ДАТА14>
- решением о проведении проверки от <ДАТА14> за исх. <НОМЕР>;
-отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР>;
- справкой от <ДАТА5>;
-штатным расписанием;
-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица;
-уставом ООО «САМФАРМ»;
-решением от <ДАТА>
-должностной инструкцией директора ООО «САМФАРМ».
Довод о том, что ООО «САМФАРМ» не обязано выполнять установленную квоту и осуществлять подачу вышеуказанных сведений в центр занятости населения, является несостоятельным.
В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
При этом, ст. 24 указанного Закона предусмотрено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны в том числе предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
В соответствии с абз. 2 п. 3 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Таким образом, если при расчете размеры квоты для трудоустройства инвалидов работодатель получает размер квоты равный нулю, это освобождает его от обязанности создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, но не освобождает от обязанности по предоставлению форм отчетностей в органы службы занятости населения.
Работодатель предоставляет в органы занятости информацию, которая ему нужна для того, чтобы выполнить требования по содействию занятости инвалидов, то есть создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, и принять локальные нормативные акты, содержащие сведения о таких рабочих местах.
Таким образом, вина ООО «САМФАРМ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ полностью установлена и подтверждается всеми вышеперечисленными доказательствами в их совокупности.
При назначении наказания учитывается характер совершенного ООО «САМФАРМ» административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не имеется.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что вмененное юридическому лицу административное правонарушение было совершено им впервые, в отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности назначения ООО «САМФАРМ» административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «САМФАРМ» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 12 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.