Дело  <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Петропавловск - Камчатский 18 января 2018 года

           Мировой судья судебного участка № 8 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Немков С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), расположенного в г. <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" (далее по тексту - ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>")  не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" государственным инспектором Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило в установленный срок - до 15 ноября 2017 года предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно не получило разрешение на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

Юридическое лицо о времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, каких-либо ходатайств не заявляло.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА5> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с чч. 3, 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что факт совершения административного правонарушения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», и вина юридического лица в содеянном подтверждаются совокупностью представленных доказательств.

   Так, из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> следует, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было выдано предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от <ДАТА3> <НОМЕР>, согласно которому юридическому лицу в срок до 15 ноября 2017 года необходимо было получить  разрешение на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, однако в установленный срок ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» соответствующее разрешение не получило. (л.д. 38-40)

Согласно предписанию <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданному государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии с ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ, а также чч. 3, 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предписывалось в срок до 15 ноября 2017 года получить разрешение на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду (Авачинскую губу). (л.д. 12)

На основании приказа Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от <ДАТА7> <НОМЕР> инициировано проведение внеплановой документарной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в целях установления исполнения юридическим лицом требований предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований. (л.д. 13-14)

В соответствии с вышеуказанным приказом Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от <ДАТА7> <НОМЕР>, в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю направлен запрос от <ДАТА8> <НОМЕР> о том, выдавалось ли ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект (Авачинская губа). (л.д. 18)

Согласно ответу на данный запрос от <ДАТА9>, Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю сообщено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обращалось с заявлением о выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект «Авачинская губа), однако по результатам рассмотрения представленных с заявлением материалов юридическому лицу было отказано в выдаче разрешения. (л.д. 19)

Как следует из письма представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА10>, получение юридическим лицом соответствующего разрешения планируется в январе-феврале 2018 года. (л.д.21) 

Согласно акту внеплановой документарной проверки от <ДАТА11> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю выявлен факт невыполнения юридическим лицом требований предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды  <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д. 23-25).

Давая юридическую оценку содеянному, мировой судья на основании исследованных доказательств в их совокупности приходит к выводу, что вина юридического лица ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" в совершении административного правонарушения полностью доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При проверке протокола об административном правонарушении и материалов административного дела установлено, что они составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Убедительных доказательств невозможности исполнения предписания в установленный срок ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представлено и в материалах дела об административном правонарушении их не содержится.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, мировым судьёй не установлено.

Решая вопрос о размере наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение юридического лица, фактические обстоятельства дела, и приходит к выводу о возможности назначить ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказание не в максимальном размере санкции статьи, предусмотренной за совершённое правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5  ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.  

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░/░ 40101810900000010002 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░ 040507001 ░░░ 2540212927, ░░░ 253601001

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░)

░░░ 04811607000016000140  (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░)

░░░░░ 05701000

░░░░░░░ ░░░░░                                          ░░░░░░░                                                 ░.░. ░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                         ░.░. ░░░░░░