Дело № 5-70/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 февраля 2019 года г. Мурманск
Мировой судья судебного участка № 1 Первомайского судебного района г. Мурманска (г.Мурманск, ул. Халтурина, д. 1) Алиева Екатерина Алексеевна,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ООО «МурманАрктикСервис» Румянцева <ФИО1><АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.12.2018 года № 548, в рамках лицензионного контроля Государственной жилищной инспекцией Мурманской области по обращению гражданина проживающего в многоквартирном <АДРЕС> в отношении ООО УК «МурманАрктикСервис» проведена внеплановая выездная проверка по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества данного многоквартирного дома и предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В ходе проверки установлены нарушения жилищного законодательства, в связи с чем в адрес ООО УК «МурманАрктикСервис» выдано предписание от 14.09.2018 года № 812/38 со сроком исполнения до 28.09.2018 года, а именно:
- восстановить нормативный расход холодного водоснабжения в точке водоразбора в помещении ванной комнаты <АДРЕС>.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 1712 от 14.09.2018 года.
Акт проверки № 1712 от 14.09.2018 года и предписание № 812/38 от 14.09.2018 года направлены в адрес управляющей организации заказным письмом и получены 29.09.2018 года.
Распоряжением Инспекции от 26.10.2018 года № 2131 была назначена контрольная выездная проверка по исполнению ООО УК «МурманАрктикСервис» предписания от 14.09.2018 года № 812/38, в период с 01.11.2018 года по 02.11.2018 года.
При проведении проверки было установлено, что расход холодной воды в помещении ванной комнаты квартиры № 96 в точке водоразбора составил 0,02 л/с, что не соответствует нормативному.
Следовательно, требования предписания от 14.09.2018 года № 812/38 управляющей организацией исполнены не были.
Действия генерального директора ООО УК «МурманАрктикСервис» Румянцева <ФИО1> были квалифицированы по ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ.
В судебное заседание генеральный директор ООО УК «МурманАрктикСервис» Румянцев А.Ю. не явился, по месту нахождения заказным письмом с уведомлением направлено извещение о месте и времени рассмотрения дела, которое возвращено в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении, либо таковое оставлено без удовлетворения.
Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ в своем постановлении № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Мировой судья считает, что генеральный директор ООО УК «МурманАрктикСервис» Румянцев А.Ю. о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы, мировой судья приходит к следующему.
Часть 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ в своем постановлении № 5 от <ДАТА11> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо считать следующим днем после срока, установленного предписанием для устранения выявленного нарушения.
В соответствии со ст. 10 Федеральный закон от <ДАТА12> N 294-ФЗ (ред. от <ДАТА13>) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Пункт 1. предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Пункт 2. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Пункт 4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
В части 1 ст. 193 ЖК РФ перечислены лицензионные требования, к которым относятся и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ).
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> № 1110, лицензионными требованиями являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Постановлением правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень).
Пунктом 18 Минимального перечня определено, что общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включают, в том числе: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> № 354 (далее - Правила № 354) определены отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно п. 1, 4 Приложения № 1 Правил № 354 холодное и горячее водоснабжение должно быть бесперебойным круглосуточным в течение года. Согласно п.2.1, 3.1.7 договора управления, управляющая организация приняла на себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества.
Таким образом, при проведении проверки были выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а именно: пп. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> № 290; Правил № 354, СП 30.13330.2016 «Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85», договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч. 3 ст. 192 ЖК РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора, в том числе по осуществлению лицензионного контроля.
Частью 1 ст. 196 ЖК РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные ч. 5 ст. 20 ЖКРФ.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
ООО УК «МурманАрктикСервис» является самостоятельным юридическим лицом и согласно ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе по своему усмотрению приобретать и осуществлять свои гражданские права по своей воле и в своем интересе.
Согласно выписке ЕГРЮЛ, руководство текущей деятельностью общества осуществляет по настоящее время генеральный директор Румянцев <ФИО1>.
С учетом изложенного Румянцев А.Ю., как генеральный директор осуществляет организационно - распорядительные, административно - хозяйственные функции, а также руководство текущей деятельностью общества и является лицом ответственным за указанную деятельностью.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности генерального директора ООО «МурманАрктикСервис» Румянцева А.Ю. в совершении административного правонарушения.
Действия генерального директора ООО «МурманАрктикСервис» Румянцева А.Ю. суд квалифицирует по ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Вина генерального директора ООО «МурманАрктикСервис» Румянцева А.Ю. подтверждается: протоколом № 548 об административном правонарушении от 28.12.2018 года, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; актом проверки № 1712 от 14.09.2018 года; предписанием от 14.09.2018 года № 812/38; распоряжением от 26.10.2018 года № 2131; договором управления многоквартирным домом от <ДАТА22> года; выпиской из ЕГРЮЛ, не доверять которым у мирового судьи оснований не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо - генерального директора ООО «МурманАрктикСервис» Румянцева <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Нижегородской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области Л/С 04492002020)
Р/С: 40101810000000010005
Банк: Отделение Мурманск г. Мурманск
БИК: 044705001
ИНН: 5190109281
КПП: 519001001
ОКТМО: 47701000
КБК: 86011690040040000140
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Кроме того, неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд г. Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) Е. А. Алиева
<ОБЕЗЛИЧЕНО>