Решение по делу № 5-281/2019 от 23.07.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июля 2019 года                                                        гор. Дербент

  Мировой судья судебного участка № 114 Дербентского района РД, Агаев С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица заведующей - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Севиндж» с. <АДРЕС>,  <ФИО1>   в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                               у с т а н о в и л:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения детский  сад «Севиндж»  расположенное по адресу: <АДРЕС> района РД, в установленный срок не выполнило пункты №1;4;6;7;10; законного предписания №234/157 от 19 июня 2018 года должностного лица УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

 По данному факту в отношении должностного лица - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Севиндж» <АДРЕС>, был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. При этом заведующая  должностное лицо <ФИО1> пояснила, что данные пункты требовании не были исполнены в связи с отсутствием средств финансирования.

  <ФИО1> в судебном заседании пояснила, что что она признает вину в совершении данного правонарушения, что  установленный срок не выполнила пункты №  №1;4;6;7;10; законного предписания №234/157 от 19 июня 2018  года  в связи отсутствием денежных средств.

 Выслушав <ФИО1>, исследовав в совокупности представленные доказательства, суд пришел выводу о виновности Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Севиндж» <АДРЕС> Дербентского района и квалифицирует его действия по ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования и социального обслуживания.

Из п.10 Правил пожарной безопасности в РФ (утв. Приказом МЧС России N 313 от 18 июня 2003 г.) следует, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в том числе обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы

последних, осуществляющими свою деятельность.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, влечет административную ответственность в соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

19 июня 2018 года государственным инспектором по <АДРЕС>, Дагестанские Огни,  Дербентскому и <АДРЕС> району, по пожарному надзору  капитаном внутренней службы  Абдуразаковым М-Ю. Ш. в соответствии с Федеральным Законом «О пожарной безопасности» была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский  сад «Севиндж»   расположенное по адресу: <АДРЕС> Дербентского района РД, для чего было проведено обследование помещений. По результатам данной проверки было составлено предписание №234/157 от 19 июня 2018 годас указанием мероприятий из пяти пунктовдля устранения выявленных нарушений с указанием сроков исполнения - 19 июня 2019 года. Данное предписание было получено заведующей   МКДОУ Детский сад «Севинд»  <ФИО1> 19 июня 2018 года. Законность и обоснованностьвнесения данного предписания руководителем должностного лица не обжаловалось.

В ходе контрольной проверки от 28 июня 2019 года исполнения данного предписания было установлено, что не исполнены пункты №1;3;4;5;6;;7;8;9;12;15; предписания № 271/1/181от 10 июля 2018  на устранение обязательных требований правил пожарной безопасности, а именно:

      1. Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу дублированного светового и звукового сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (ФЗ-123 от <ДАТА8> ст.83 п.7; СНиП 21-01-97 п.5.21);

     

    2. в коридорах полы на путях эвакуации отделан материалом  без подтверждения  соответствия  требованиям пожарной безопасности (ламинат)  отсутствует  сертификат  соответствия   требованиям пожарной безопасности (ст144 таб.28,29 ФЗ-123» Технический регламент» ст.134 п.6 т.28, СП 1.13130.2009 п.4.3.2.)

3. Не проводилось обучение  сотрудников  мерам пожарной безопасности. Не проводилось противопожарный  инструктаж  и прохождении  пожарно-технического  минимума  (ППР РФ №390 п.3)    

 4.  Из спальных помещений, где численность детей превышает более 10- человек, отсутствует второй эвакуационный выход (СНиП 21-01-97 п.6.12, СП 1.131302009 п. 4.2);

5. Имеющиеся на территории Д/С  наружный источник  противопожарного  водоснабжения не функционирует (ППР в РФ п.55).

По данному факту был составлен Акт за № 179 от 28 июня 2019 года, с которым заведующая МКДОУ Детский сад «Севиндж» была ознакомлена и копию получила, данный акт руководителем   не был обжалован.

В связи с этим государственный инспектор по пожарному надзору <ФИО2> составил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 28 июня 2019 года в отношении должностного лица - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский  сад «Севиндж», расположенное по адресу: <АДРЕС> Дербентского района, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. Данные действия  <ФИО1> не обжаловала.

 Как усматривается из материалов дела, руководство Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский  сад «Севиндж» устно обращалось к учредителю и собственнику учреждения о выделении средств для выполнения в полном объеме предписания надзорного органа по пожарной безопасности.

 Однако совершение указанных действий, равно как и устные ответы вышестоящего должностного лица о невозможности выделения дополнительных денежных средств, не свидетельствует о том, что Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения детский  сад «Севиндж » <АДРЕС>, были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания государственного инспектора по пожарному надзору что, в свою очередь, не позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

При этом непосредственно предписание контролирующего органа заявителем не обжаловалось, с ходатайством о переносе срока устранения нарушения требований пожарной безопасности с указанием причин и принятых мер заведующей Муниципальным казенным дошкольным  образовательным учреждением детским садом «Севиндж »  не обращалась.

 Вопрос об источниках финансирования деятельности образовательного учреждения и наличии возможности взыскания денежных средств, для исполнения предписания правового значения для настоящего дела не имеет.

 По ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, управление государственного пожарного надзора вправе было продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

 Между тем доказательств того, что должностное лицо - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения детский  сад «Севиндж», предпринимало все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.

Суд считает, что действия должностного лица - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский  сад «Севиндж»  правильно квалифицированы по ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Санкция за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

 Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, по делу нет.

 Суд считает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Должностное  лицо заведующую  Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский  сад «Севиндж», Рамазанову  <ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА9> г.р.  проживающая по адресу: <АДРЕС>  Дербентского района,    виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Р/счет № 40101810600000010021; БИК:048209001; КПП:057201001; ИНН: 0562059034; КБК: 17711627000016000140; ОКТМО: 82620000; Банк

получателя в ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России - УФК по РД (ГУ МЧС России по РД) л/с 04031783860.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 114 Дербентского района.

 В соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАПРФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток.

 В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, постановление будет направлено судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания.

Постановление может быть обжаловано в Дербентский районный суд через мирового судью судебного участка № 114 Дербентского района, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                С.Б. Агаев

5-281/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рамазанова Назифа Кафлановна
Суд
Судебный участок № 114 Дербентского района
Судья
Агаев Сеяд Бейбалаевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
114.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.07.2019Рассмотрение дела
23.07.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
23.07.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее