Дело № 5-656/2013г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 ноября 2013 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области Леквеишвили Е.В., находящегося по адресу Костромская область г. Шарья п. Ветлужский ул. Центральная д.4, рассмотрев воткрытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Чесновской О.В., <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей <АДРЕС>, ……,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Чесновской О.В. Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) управления по республике <АДРЕС> области и <АДРЕС> автономному округу составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, согласно которого Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) управления по республике <АДРЕС> области и <АДРЕС> автономному округу в адрес Чесновской О.В. было направлено уведомление о вызове на <ДАТА3> к 09-00 часам 15 минутам в <АДРЕС>для проведения внеплановой выездной проверки по поручению заместителя правительства <ФИО1>.В. <ФИО2> от <ДАТА4> <НОМЕР>, приказа Россельхознадзора от <ДАТА5> <НОМЕР>, Распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6>, с целью недопущения распространения АЧС на территории <АДРЕС> области, ……. Чесновская О.В. или представитель …… на проверку не явились. О начале проверки ИП Чесновской О.В. было направлено уведомление заказным письмом. Квитанция <НОМЕР> от <ДАТА7> и телефонограммой <ДАТА8> ЧесновскаяО.В. <ДАТА3> в 09-15 часов по указанному выше адресу: <АДРЕС> на проверку не явилась, то есть в ее действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 КОАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор .
В судебное заседание Чесновская О.В. не явилась. Дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при этом суд исходит из следующего.
Согласно ч.2 ст. 25.1. КОАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно материалов дела, Чесновская О.В. указала местом своего жительства адрес: <АДРЕС>. Для извещения лица о месте и времени рассмотрения дела судом по указанному адресу направлялась судебная повестка. Письмо возвращено в судебный участок без вручения, с отметкой почтамта «не явка адресата».
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Чесновская О.В. считается извещенной о времени и месте судебного рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. Представленные материалы административного дела позволяют всесторонне, объективно и полно изучить указанное дело, оценить ситуацию с учетом всех обстоятельств, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:
Согласно Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от от 30 июня 2004 г. N 327 Федеральная служба осуществляет осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
В соответствии со ст. 5 Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 18.07.2011) "О ветеринарии" задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются: предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении; защита населения от болезней, общих для человека и животных; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.
В соответствии со ст. 9 Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 18.07.2011) "О ветеринарии" должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил; предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с настоящим Законом.
Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) управления по республике <АДРЕС> области и <АДРЕС> автономному округу было направлено уведомление Чесновской О.В., согласно которого она уведомлялась о том, что в период с <ДАТА3> (с 09-00 часов) по <ДАТА13> (включительно) будет производиться внеплановая выездная проверка в отношении …… Чесновской <ФИО3>, по адресу: <АДРЕС> Уведомление направлено заказным письмом <ДАТА7>, также Чесновская О.В. была уведомлена <ДАТА8> телефонограммой о проведении проверки (телефонограмма передана государственным инспектором <ФИО4> в присутствии бухгалтера ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО5>). Согласно служебной записки <ФИО4> - государственного инспектора отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора, на имя заместителя начальника отдела пограничного и внутреннего контроля и надзора <ФИО6>, …… Чесновская О.В. для проведения внеплановой проверки не явилась (л.д. 9).
В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно статьи 19.4.ч.1 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Вина Чесновской О.В. в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14>, Распоряжением Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) управления по республике <АДРЕС> области и <АДРЕС> автономному округу о проведении выездной проверки индивидуального предпринимателя, за <НОМЕР> от <ДАТА6>, уведомлением, ксерокопией квитанции о направлении почтового уведомления, телефонограммой, пояснением к телефонограмме, служебной запиской, ксерокопией почтового уведомления, уведомлением-требованием, ксерокопией квитанции о направлении почтового уведомления в адрес Чесновской О.В.
Таким образом, в бездействии Чесновской О.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Данных о привлечении Чесновской О.В. ранее к административной ответственности в материалах дела нет.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания, учитывая характер и степень общественной опасности, личность виновной, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает, что административное наказание следует назначить в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Чесновскую О.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ и подвергнуть её административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты: получатель - УФК по <АДРЕС> области (Управление Россельхознадзора по РК, <АДРЕС> области и <АДРЕС> автономному округу), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКАТО 11227000000, расчетный счет получателя 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 08111690050056000140 (наименование платежа ШТРАФ ветнадзор ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа (квитанцию), свидетельствующего об уплате штрафа направить мировому судье судебного участка № 25. При отсутствии этого документа (квитанции) по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП г. Шарьи для взыскания штрафа и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении его повторно к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через мирового судью судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района.
Мировой судья Е.В. Леквеишвили