ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> Город <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении председателя ТОС «15 микрорайон», юридический адрес: <АДРЕС>, Калашникова Л.К.1, <ДАТА2> рождения, уроженка <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА3> N 27-ФЗ (ред. от <ДАТА4>) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> «Сведения о застрахованных лицах» утверждена форма подачи сведений СЗВ-М. По результатам проверки на предмет правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного страхования за отчетный период - <АДРЕС>., выявлено непредставление страхователем указанных сведений в УПФ в <АДРЕС> районах г.о. <АДРЕС> в установленный законодательством срок. Фактически сведения по форме СЗВ-М о каждом работающем застрахованном лице за отчетный период - <АДРЕС>. лично представлены председателем ТОС «15 микрорайон» Калашникова Л.К.1 <ДАТА6>
Действия председателя ТОС «15 микрорайон» Калашникова Л.К.1 квалифицированы по ст.15.33.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Калашникова Л.К.1 вину в совершении административного правонарушения признала, суду пояснила, что в качестве должностного лица, председателя ТОС «15 микрорайон» привлекается к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ впервые. Ранее обязанность по представлению сведений исполнялась фондом своевременно. Каких-либо негативных последствий общественным отношениям и порядку управления действиями (бездействиями) ТОС «15 микрорайон» не причинено, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения не влекут угрозу нанесения вреда жизни и здоровью третьих лиц, имущественный ущерб отсутствует; незначительный срок опоздания предоставления сведений - меньше месяца; правонарушение не относится к определенным в ст. ст. 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ. Просила назначить административное наказание в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина председателя ТОС «15 микрорайон» Калашникова Л.К.1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> в отношении председателя ТОС «15 микрорайон» Калашникова Л.К.1 по ст.15.33.2 КоАП РФ;
- уведомлением о вызове председателя ТОС «15 микрорайон» Калашникова Л.К.1 в Управление ПФР для составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА10>
- сведениями ТОС «15 микрорайон» о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, лично полученными Управлением ПФР в <АДРЕС> районах г.о. <АДРЕС> <ДАТА6>;
- актом о выявлении правонарушения от <ДАТА10>, согласно которому ТОС «15 микрорайон» отчет по форме СЗВ-М за <АДРЕС>. представлен <ДАТА6>;
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Калашникова Л.К.1 является председателем ТОС «15 микрорайон» с <ДАТА11>
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА3> N 27-ФЗ (ред. от <ДАТА4>) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> «Сведения о застрахованных лицах» утверждена форма подачи сведений СЗВ-М.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что председатель ТОС «15 микрорайон» Калашникова Л.К.1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок, сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ для замены штрафа на предупреждение суд не усматривает, поскольку нарушение должно отвечать одновременно следующим условиям, к числу которых относятся в том числе: совершение субъектом малого или среднего предпринимательства; было выявлено в результате государственного или муниципального контроля, что по данному делу не установлено.
Между тем мировой судья учитывает положения ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которым при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с позицией Конституционного суда РФ, изложенной в определение от <ДАТА12> N 253-О наряду с закрепленными в Федеральном законе "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" мерами государственного принуждения в отношении страхователей (часть третья статьи 17), нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с ведением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 КоАП Российской Федерации предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде, - наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, действуя в качестве правоохранительного механизма, способствует реализации права граждан на социальное обеспечение.
Такое регулирование не препятствует тому, чтобы правоприменительные органы при принятии решений исследовали и оценивали реальные обстоятельства, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона: судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, не лишены возможности освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от <ДАТА13> <НОМЕР>, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, то, что доказательства того, что имеется реальная угроза наступления неблагоприятных последствий, административным органом не представлены и, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, допущенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, существенного вреда для личности, общества или государства, мировой судья считает возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить Калашникова Л.К.1 от административной ответственности, в связи с малозначительностью правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Установленное судом обстоятельство является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 29.5 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать председателя ТОС «15 микрорайон» Калашникова Л.К.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ.
На основании ст.2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении председателя ТОС «15 микрорайон» Калашникова Л.К.1 прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить председателю ТОС «15 микрорайон» Калашникова Л.К.1 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>