Дело 5-163/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
И.о.мировой судья <АДРЕС> области по Михайловскому районному судебному участку Загоруйко В.А.,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>,
при секретаре Т.Н.Горшковой,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы Зеленоборского сельсовета <АДРЕС> района <ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области гражданина РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, зарегистрированного <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> прокуратурой <АДРЕС> района в адрес главы Зеленоборского сельсовета <АДРЕС> района <ФИО2> в порядке, предусмотренном статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности при подготовке и прохождении осеннего пожароопасного периода 2017 года (исх. <НОМЕР>).
Основанием для внесения в адрес главы Зеленоборского сельсовета <АДРЕС> района представления послужили нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности (п.п. 8, 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 63, ч. 1, 2 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", абз. 4 п. 55, п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390, п. 4.1 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 178), выявленные в ходе проверки, проведенной 13 сентября 2017 года.
Так, в ходе проверки установлено, что на территории с. <АДРЕС> района не обеспечивается наличие запасов воды для целей пожаротушения (водоисточник отсутствует).
В с. <АДРЕС> <АДРЕС> района для целей пожаротушения не создаются условия для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения - дорожное покрытие к скважине в с. <АДРЕС> имеет глубокие ямы и ухабы, препятствующие подъезду к скважине пожаротушащей технике, для забора воды в целях пожаротушения.
В с. <АДРЕС> и с. <АДРЕС> <АДРЕС> района не обеспечено наличие указателей, с четко нанесенными цифрами, расстояния до источников наружного противопожарного водоснабжения.
По периметру с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС> и с. <АДРЕС> <АДРЕС> района не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы.
Согласно представлению прокурора от <ДАТА9> требованиями, в соответствии со ст. ст. 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», являлись:
- рассмотрение представления с участием представителя прокуратуры <АДРЕС> района с заблаговременным уведомлением прокурора о дате и времени его рассмотрения;
- принятие главой сельсовета конкретных мер, направленных на устранение выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих;
- рассмотрение вопроса о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности;
- сообщение о результатах рассмотрения представления в письменной форме в течении месяца со дня получения представления.
Указанное представление главой Зеленоборского сельсовета получено <ДАТА10>, что подтверждается журналом учета входящих документов администрации Зеленоборского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области, начатым <ДАТА11> с <НОМЕР>.
Однако, по состоянию на <ДАТА12>, от главы Зеленоборского сельсовета <АДРЕС> района <ФИО2> ответ на представление <НОМЕР> от <ДАТА9> года в адрес прокуратуры района не поступил, заблаговременное уведомление прокурора о дате и времени его рассмотрения в прокуратуру района не поступало.
Ненаправление ответа на данное представление в адрес прокуратуры <АДРЕС> района подтверждается отсутствием соответствующей записи в журнале учета исходящих документов администрации Зеленоборского сельсовета <АДРЕС> района, начатым <ДАТА14>
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вносить представление об устранении нарушений закона.
Статьей 6 указанного Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> предусмотрено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влекут за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с решением избирательной комиссии муниципального образования Зеленоборский сельсовет <НОМЕР> от <ДАТА16>, решением главы Зеленоборского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области от <ДАТА17> <НОМЕР> главой Зеленоборского сельсовета <АДРЕС> района является <ФИО2>.
Таким образом, в действиях главы Зеленоборского сельсовета <АДРЕС> района <ФИО2>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании представитель прокуратуры <АДРЕС> района <ФИО1>, пояснил, что просит суд признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности <ФИО2> не явился, уведомлён надлежащим образом.
Заслушав представителя прокуратуры, исследовав представленные материалы дела, суд считает, что вина главы Зеленоборского сельсовета <АДРЕС> района <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, нашла полное подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность главы Зеленоборского сельсовета <АДРЕС> района <ФИО2> в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, содержащимися в материалах дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА18> года; актом проверки от <ДАТА19> года; объяснением <ФИО4> от <ДАТА19> года; копией журнала учёта входящих документов; копией учета исходящих документов; копией представления прокурора от <ДАТА3> <НОМЕР>.
Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, суд считает допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришёл к убеждению, что <ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Объективная сторона ст.17.7 КоАП РФ выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Нарушение ст. 17.7 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
<ФИО2> является ответственным за выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в силу того, что является главой Зеленоборского сельсовета <АДРЕС> района.
Суд не усматривает обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <ФИО2>
Руководствуясь ст.17.7 КоАП РФ, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу Зеленоборского сельсовета <АДРЕС> района <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в 2 000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить мировому судье, в противном случае наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Наименование получателя: УФК по <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области) ОКАТО 10401000000; <НОМЕР> расчетного счета 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области; БИК Банка 041012001; КБК 415 1 16 90010 01 6000 140, УИН 41528201803000000008.
Адрес взыскателя: Прокуратура <АДРЕС> области, <АДРЕС>, 37, <АДРЕС> область.
Срок предъявления к исполнению в течение двух лет.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья В.А.Загоруйко
Дата выдачи:
Дата вступления в законную силу: