ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
09 июня 2021 года г. Тольятти<АДРЕС>
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 104 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области мировой судья судебного участка № 99 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области Шакирянов Т.В.,
рассмотрев материалы административного дела № 5-396/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ в отношении
должностного лица ООО «РВ-Транс» Олифиренко <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>,
ООО «РВ-Транс», ОГРН<НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, офис 134,
установил:
прокуратурой района, во исполнение поручения прокуратуры области от 26.01.2021 №07-56-2021/736-21 «О проверке исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», проведена проверка ООО «РВ-ТРАНС», в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, транспортной безопасности. Установлено, что ООО «РВ-ТРАНС» осуществляется деятельность по перевозке пассажиров по заказу на основании лицензии от <ДАТА4> <НОМЕР>. В период с мая 2019 года по настоящее время ООО «РВ-ТРАНС» осуществляет указанную деятельность, в том числе на основании договоров на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров от <ДАТА5> <НОМЕР> с ООО «Форесия Аутомотив Девелопмент»; от <ДАТА6> <НОМЕР> с ООО «Высокие технологии»; от <ДАТА7> <НОМЕР> с ООО «Эдиент Ситинг». Пассажирские перевозки осуществлялись ООО «РВ-ТРАНС» на автобусах с г/н: А422АН763; ЕЕ852 63; В897СТ763; С386НУ163; ЕА357 63; У157ХУ163; Р263К0163; В338С0763; В885ЕМ763; А265УР763; Е082ЕМ763; В639ХЕ763; У781СА163. В нарушение пп. 4, 6 п. 1, пп. 3 п. 4, п. 6 Обязательных реквизитов путевые листы ООО «PB-Транс» от <ДАТА8> <НОМЕР> от <ДАТА9> <НОМЕР> от <ДАТА10> <НОМЕР> от <ДАТА11> <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА12> <НОМЕР> от <ДАТА13> <НОМЕР> от <ДАТА14> <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА15> <НОМЕР> от <ДАТА16> <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА17> <НОМЕР> от <ДАТА18> <НОМЕР> от <ДАТА19> <НОМЕР> от <ДАТА20> <НОМЕР> от <ДАТА21> <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА22> <НОМЕР> от <ДАТА23> <НОМЕР>; от <ДАТА24> <НОМЕР> от <ДАТА24> <НОМЕР> от <ДАТА25> <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА26> <НОМЕР>, от <ДАТА27> <НОМЕР>, от <ДАТА28> <НОМЕР>, от <ДАТА28> <НОМЕР>, от <ДАТА29> <НОМЕР> не
содержат сведения о перевозках; сведения о дате и времени возвращения транспорта после смены, а также показания одометра после каждого рейса и по возвращении транспорта со смены. За данные действия предусмотрена ответственность по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Олиференко Ю.Б. в судебном заседании вину признала, в содеянном раскаялся, факт совершения административного правонарушения не оспаривала. Пояснила, что данное правонарушение совершено впервые, в настоящий момент недостатки устраняются. Просила суд назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что в действиях директора ООО «РВ-Транс» Олифиренко В.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающем ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), возлагается обязанность соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 5 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон от 04.05.2011 v № 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию. Деятельность лицензиатов в указанной сфере регулируется Положением о лицензированиидеятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (далее - Положение о лицензировании). Согласно пп. «г» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616лицензиат обязан заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от <ДАТА34> <НОМЕР> утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
Из материалов дела следует, что в период с мая 2019 года по настоящее время ООО «РВ-ТРАНС» осуществляет указанную деятельность, в том числе на основании договоров на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров от <ДАТА5> <НОМЕР> с ООО «Форесия Аутомотив Девелопмент»; от <ДАТА6> <НОМЕР> с ООО «Высокие технологии»; от <ДАТА7> <НОМЕР> с ООО «Эдиент Ситинг». Пассажирские перевозки осуществлялись ООО «РВ-ТРАНС» на автобусах с г/н: А422АН763; ЕЕ852 63; В897СТ763; С386НУ163; ЕА357 63; У157ХУ163; Р263К0163; В338С0763; В885ЕМ763; А265УР763; Е082ЕМ763; В639ХЕ763; У781СА163. В нарушение пп. 4, 6 п. 1, пп. 3 п. 4, п. 6 Обязательных реквизитов путевые листы ООО «PB-Транс» от <ДАТА8> <НОМЕР> от <ДАТА9> <НОМЕР> от <ДАТА10> <НОМЕР> от <ДАТА11> <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА12> <НОМЕР> от <ДАТА13> <НОМЕР> от <ДАТА14> <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА15> <НОМЕР> от <ДАТА16> <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА17> <НОМЕР> от <ДАТА18> <НОМЕР> от <ДАТА19> <НОМЕР> от <ДАТА20> <НОМЕР> от <ДАТА21> <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА22> <НОМЕР> от <ДАТА23> <НОМЕР>; от <ДАТА24> <НОМЕР> от <ДАТА24> <НОМЕР> от <ДАТА25> <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА26> <НОМЕР>, от <ДАТА27> <НОМЕР>, от <ДАТА28> <НОМЕР>, от <ДАТА28> <НОМЕР>, от <ДАТА29> <НОМЕР> не
содержат сведения о перевозках; сведения о дате и времени возвращения транспорта после смены, а также показания одометра после каждого рейса и по возвращении транспорта со смены.
Факт осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.05.2021, решением о проведении проверки № 390 от 26.03.2021 г., копией лицензии от 06.05.2019 года, договором об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом № 060/17 от 20.03.2017, путевыми листами.
Указанные доказательства соответствуют требованиям относимости и допустимости, а в совокупности достаточны для разрешения дела по существу.
Частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Директор ООО «РВ-Транс» Олифиренко <ФИО> ранее не привлекался к административной ответственности по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.
Таким образом, с учетом характера впервые совершенного директором ООО «РВ-Транс» Олифиренко <ФИО> административного правонарушения и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств возможно назначение наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 14.1, ст. ст. 25.1, 29.9 - 29.11 Кодека РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «РВ-Транс» Олифиренко <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Автозаводский районный суд г.о. Тольятти через мирового судью судебного участка № 104 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области Самарской области.
Мировой судья Т.В. Шакирянов