ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР> / 2019
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО НТЦ «Евровент» ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, юридический адрес: 445007, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 139, стр. 9, офис 203, адрес фактического места нахождения: 445007, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 139, стр. 9, офис 203, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
<АДРЕС> района по поручению прокуратуры города <АДРЕС> от <ДАТА2> на основании информации, поступившей из ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС>, проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о занятости населения в отношении инвалидов.
Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) закреплено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Частью 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. На основании ст. 20 ТК РФ под работодателем в том числе понимается юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» работодателям, расположенным на территории <АДРЕС> области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота. В свою очередь, статьей 4 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» регламентировано, что квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики. При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения. В соответствии с п. 5.3 постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области» Информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
В соответствии с информацией, представленной ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС>, а также объяснениями представителя ООО «НТЦ Евровент» <ФИО2> необходимая информация в центр занятости в установленные законом сроки Обществом не представлялась более двух месяцев.
В нарушение требований ст. 22 ТК РФ, ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч. 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации», п. 5.3 постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области» ООО «НТЦ Евровент» не представило ГКУ СО «Центр занятости населения» г.о. <АДРЕС> сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов за период март-май 2019 года.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» государственные учреждения службы занятости населения включены в систему государственной службы занятости населения, деятельность которой направлена, в том числе и на обеспечение контроля и надзора в соответствующей сфере. С учетом изложенного, действующими нормативными актами, указанными выше, на работодателя возложена обязанность сведения о трудоустройстве инвалидов представлять в центр занятости.
Указанные сведения необходимы ГКУ СО ЦЗН г.о. <АДРЕС> для осуществления его законной деятельности.
Из изложенного следует, что в действиях юридического лица - ООО «НТЦ Евровент» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель ООО НТЦ «Евровент» - <ФИО2>, в судебном заседании вину в совершении правонарушения ООО НТЦ «Евровент» признала.
Действия ООО НТЦ «Евровент» верно квалифицированы по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильно, т.к. Организация не предоставила должностному лицу сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления должностным лицом его законной деятельности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением от <ДАТА7>, и другими материалами дела, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствие со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья признает тот факт, что ранее Организация не привлекалось к административной ответственности по аналогичной статье.
Отягчающих обстоятельств, в соответствие со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей не установлено.
Вместе с тем, ст. 4.1.1 КоАП РФ предусматривает замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствие с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исследовав материалы дела, учитывая, что административное правонарушение совершено ООО НТЦ «Евровент» впервые, и установив наличие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, мировой судья полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.7, 4.1.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО НТЦ «Евровент», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья <ФИО1>