Дело №5-173/2021 г.
УИД 05MS0095-01-2021-000538-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 апреля 2021 года г.Махачкала
И.о. мирового судьи судебного участка №95 Кировского района г.Махачкала Республика Дагестан - мировой судья судебного участка №94 Кировского района г.Махачкала Республика Дагестан Мащилиев К.М., (в служебном помещении расположенном по адресу: (РД, г.Махачкала, ул.Керимова, 7/6, тел. 68-19-61, e-mail: 05ms0095@e-dag.ru), рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника ГАУ РД «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (место нахождения: <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>.
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленного государственным инспектором Кировского района г.Махачкала по пожарному надзору <ФИО2> <ДАТА4> в 10 часов 00 минут в ГАУ РД «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» расположенном по адресу: <АДРЕС>, выявлены нарушения в реализации полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами и нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно:
1. В организации не созданы резервы материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт "ж" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 20 Положения о единой государственной системе; пункты 2-7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 (далее - Порядок создания и использования резервов);
2. В организации не утверждён организационно-распорядительный документ, которым определены:
- номенклатура материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- объем материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт "ж" статьи 14 Федерального закона N 68- ФЗ; пункт 4 Порядка создания и использования резервов; пункт 20 Положения о единой государственной системе; пункт 45, 53 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения);
3. В организации не создан резерв финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт "ж" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 20 Положения о единой государственной системе; пункт 53 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения);
4. Руководитель организации не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации (пункт "в" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; подпункт "г" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, пункт 5, подпункт "б" пункта 6 Положения о подготовке населения в области ЧС);
Таким образом, должностным лицом начальником ГАУ РД «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6. КоАП РФ.
Согласно части 1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет административное наказание в отношении должностных и юридических лиц в виде административного штрафа.
В суд надлежаще извещённое о месте и времени рассмотрения дела должностное лицо для участия в рассмотрении административного дела не явилось по неизвестным суду причинам, хотя было надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела по адресу указанному в материалах дела.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ суд вправе рассмотреть административное дело без участия надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела лица.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении должностного лица, в отсутствии его представителя в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения доказана полностью и подтверждается материалами дела.
Так согласно, акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>, проведенной в соответствии с Распоряжением главного (заместителя главного) государственного инспектора Кировского района г.Махачкалы по пожарному надзору <ФИО4> от <ДАТА6> <НОМЕР> - в отношении ГАУ РД «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выявлены следующие нарушения:
- В организации не созданы резервы материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт "ж" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 20 Положения о единой государственной системе; пункты 2-7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 (далее - Порядок создания и использования резервов);
- В организации не утверждён организационно-распорядительный документ, которым определены:
- номенклатура материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- объем материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт "ж" статьи 14 Федерального закона N 68- ФЗ; пункт 4 Порядка создания и использования резервов; пункт 20 Положения о единой государственной системе; пункт 45, 53 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения);
- В организации не создан резерв финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт "ж" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 20 Положения о единой государственной системе; пункт 53 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения);
- Руководитель организации не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации (пункт "в" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; подпункт "г" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, пункт 5, подпункт "б" пункта 6 Положения о подготовке населения в области ЧС);
Вышеуказанный акт проверки от <ДАТА4> получен должностным лицом <ФИО3> лично под роспись, возражения представлены не были.
В соответствии с вынесенным актом проверки, государственным инспектором Кировского района г.Махачкала по пожарному надзору <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении должностного лица начальника ГАУ РД «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> получен должностным лицом <ФИО3> лично под роспись <ДАТА7>
Должностному лицу <ФИО1> разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.1., 25.2, 25.4, 25.5, 25.6., 28.2 п.4 п.6 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Исследовав и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, поскольку данные доказательства добыты с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой, существенных нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, суд не усматривает, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, является виновное бездействие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть не совершение активных действий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно по выполнению требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В соответствии со ст.14 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Согласно статье 1 Федерального закона от 12 февраля 1998г. N28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу части 1 статьи 9 названного Закона (в редакции Федерального закона от 19 июня 2007г. N103-ФЗ) организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Вышеизложенное свидетельствует о совершении должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина должностного лица <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ подтверждается вышеизложенными доказательствами.
Квалификация его действий (бездействия) по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ дана правильно.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <ДАТА4> в 10 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС> проведена проверка в ходе которой выявлены нарушения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Согласно акта проверки в действиях <ФИО1> усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о том, что фактически в отношении юридического лица ГАУ РД «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» была проведена проверка, по результатам которой в отношении должностного лица - начальника ГАУ РД «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», было возбуждено дело об административном правонарушении, выразившееся в нарушениях законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и законодательства в области гражданской обороны. Указанные нарушения были допущены должностным лицом <ФИО3> в результате бездействия.
Таким образом, <ФИО1>, совершив в результате бездействия административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности с вынесением постановления по делу об административном правонарушении и назначением административного наказания в пределах санкции ч.1 статьи 20.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Отягчающих либо смягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
Санкция ч.1 ст.20.6 КоАП РФ является относительно определенной и предусматривает за совершение данного административного правонарушения административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.
При назначении наказания мировой судья, в соответствии с требованиями ст.3.1, ст. 4.1 КоАП РФ учитывает опасность содеянного, данные о личности <ФИО1>, который ранее не привлекался к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает, что должностному лицу следует назначить наказание в виде штрафа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9.- 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо - начальника ГАУ РД «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (место нахождения: <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ он обязан в течении 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа: Получатель - УФК по РД (Министерство Юстиции Республики Дагестан), ИНН 0562053748, КПП 057201001 Отделение НБ РД/УФК по РД г.Махачкала, БИК 018209001, казначейский счёт 03100643000000010300, единый казначейский счёт 40102810945370000069, ОГРН 1020502626165, ОКТМО 82701362, КБК 93411601203010000140, УИН 0411995205009530017320215, с предоставлением квитанции об оплате назначенного штрафа в судебный участок №95 Кировского района города Махачкалы.
В случае не исполнения данного требования материалы направляются судебному приставу исполнителю для привлечения правонарушителя к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Кировского района г.Махачкалы через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи с/у №95
Кировского района г.Махачкала К.М. Мащилиев