№ 5- 397/2019
УИ 22MS0052-01-2019-001243-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Бурла 27 ноября 2019 г.
Мировой судья судебного участка Бурлинского района Алтайского края Полетайкина А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении:
Мезенцева Евгения Владимировича, ...
УСТАНОВИЛ:
.... на озере «Песчаное» в 1,5 км. на восток от с. Новопесчаное Бурлинского района Алтайского края, Мезенцев Е.В. в нарушение п. 35.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказ Минсельхоза России от 22.10.2014 N 402 "Об утверждении правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна", незаконно производил лов рыбы запрещенным при любительском рыболовстве орудием лова - принадлежащей ему ставной лесковой сетью (ячеей 45 мм., длина 70 м., высота 1,8 м.) с использованием личной резиновой лодки ПВХ «Бриз260» выловил два экз. рыбы плотва, один экз. рыбы окунь, причинив водным биоресурсам ущерб в размере 750 руб.
Действия Мезенцева Е.В. квалифицированы по ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
Мезенцев Е.В., представитель потерпевшего в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявляли. В соответствии с ч.2 ст.25.1, ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя потерпевшего.
Согласно ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ) и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 и частью 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон) правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов в Российской Федерации. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В силу части 3 статьи 17 Федерального закона к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов.
При любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетных орудий добычи (вылова) из лески (мононити) (пункт 35.2 Правил рыболовства).
Изучив материалы административного дела, мировой судья считает, что вина Мезенцева Е.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, подтверждается: ....
Протокол об административном правонарушении в отношении Мезенцева Е.В. составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела, а также содержатся сведения о разъяснении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положений ст. 51 Конституции РФ.
От Мезенцева Е.В. на месте составления административного материала по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ каких-либо замечаний относительно нарушения процедуры проведения процессуальных действий не поступило.
Факт нарушения правил, регламентирующих рыболовство лицом, привлекаемым к административной ответственности с достоверностью нашли подтверждение при рассмотрении данного административного материала, таким образом, Мезенцев Е.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
Обстоятельство, смягчающие административную ответственность Мезенцева Е.В. суд признает признание вины (объяснения отраженные в протоколе об административном правонарушении). Отягчающих административную ответственность обстоятельств и оснований для применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств дела, исходя из принципа достижения цели наказания, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения Мезенцеву Е.В. наказания в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Гражданский кодекс РФ предусматривает, что объекты гражданских прав могут быть изъяты из оборота или ограничены в обороте. Виды таких объектов должны быть прямо указаны в законе (ч. 2 ст. 129 ГК РФ).
Рыболовная сеть к вещам, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, действующим законодательством не отнесена.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 27 от 23.11.2010 года "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" при обсуждении вопроса о назначении конфискации, предусмотренной частью 2 статьи 8.17 и частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ следует учитывать общие правила назначения административного наказания, установленные статьей 4.1 КоАП РФ. Выводы о необходимости применения конфискации либо о неприменении к виновному лицу должны быть мотивированы судьей в постановлении о привлечении лица к административной ответственности. При этом следует иметь в виду, что в силу части 2 статьи 3.7 КоАП РФ конфискация дозволенных орудий рыболовства не может быть применена к правонарушителям - физическим лицам (как имеющим, так и не имеющим статуса индивидуального предпринимателя), если на основании имеющихся в материалах дела фактических данных, а также представленных в судебное заседание доказательств будет установлено, что рыболовство для этих лиц является основным законным источником средств к существованию.
Мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения дополнительного вида административного наказания - конфискации орудий вылова водных биоресурсов - ставной лесковой сети, так как доказано, что она была использована с целью незаконного вылова рыбы.
Конфискованные орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов - сеть ставная лесковая, подлежит безвозмездному обращению в федеральную собственность, а в случае невозможности обращения уничтожению.
Согласно ст. 4.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
В соответствии со ст. 53 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.
Согласно Постановлению Правительства РФ "Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам" от 03.11.2018 N 1321 за незаконную добычу или уничтожение одного экземпляра рыбы карась независимо от размера и веса взыскивается ущерб в сумме 250 руб.
Из протокола об административном правонарушении и письменных материалов дела следует, что Мезенцевым Е.В. 09.09.2019 г. выловлено: 1 экз. рыбы окунь, 2 экз. рыбы плотва. В объяснениях отраженных в протоколе об административном правонарушении Мезенцев Е.В. возражений относительно суммы ущерба в размере 750 руб. не заявлял. Таким образом, с Мезенцева Евгения Владимировича подлежит взысканию причиненный ущерб в размере 750 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.37 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ 45 ░░., ░░░░░ 70 ░., ░░░░░░ 1,8 ░. (░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 09.09.2019 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░░. 2, ░. 15, ░░. 6, ░░░. 89069468001).
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░ 5406407815, ░░░ 540601001, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: № 40101810350041010001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░ 040173001, ░░░ - 0, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 076 116 9005 0056 000 140, ░░░ ░░░░░ 01 606 000 ░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░, 9).
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░ «░░░░ 260» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 750 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░), ░░░ 5406407815, ░░░ 540601001, ░/░░░░ 40101810350041010001, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 040173001, ░░░ 07611635030056000140, ░░░░░ 01606000, ░░░ 0. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░,
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░