ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении №5-332/2020 25 июня 2020 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области В.М.Николаев, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении: должностного лица - заместителя главы сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области <ФИО1> Михаила Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, вынесенного исполняющим обязанности прокурора <АДРЕС> района <ФИО2> следует, что заместитель главы сельского поселения <АДРЕС> Яр муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3>, как должностное лицо в нарушении ч.ч.1, 2 ст. 13.3 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», после проведения плановой выездной проверки в отношении АО «<АДРЕС>, сведения о проведенной проверке в единый реестр проверок в нарушение Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О Правил формирования и ведения единого реестра проверок», не внес.
Указанными действиями(бездействием) должностное лицо - заместитель главы сельского поселения <АДРЕС> Яр муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.
<ФИО3> в судебном заседании не участвовал, хотя был надлежащим образом извещен о времени и месте его проведения. При получении извещения о судебном заседании он пояснил, что вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ признает и ходатайствует о рассмотрении дела без его участия. В связи с указанными обстоятельствами и в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие <ФИО1> М.В..
Помощник прокурора Ильченко А.А. в судебном заседании пояснила, что вина должностного лица - заместителя главы сельского поселения <АДРЕС> Яр муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> М.В. в совершении административного правонарушения установлена имеющимися в деле доказательствами. <ФИО3> вину признал, в содеянном раскаялся, в связи с этим он заслуживает наказания в виде предупреждения.
Выслушав мнение представителя прокуратуры Ильченко А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные сторонами дополнительные доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок
В подтверждение вины <ФИО1> М.В. в совершении данного административного правонарушения представлены следующие доказательства: - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6> г.; - копия распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА9> - копия акта проверки соблюдения земельного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА10> фототаблица.
Исследованные доказательства позволяют мировому судье прийти к выводу о том, что заместитель главы сельского поселения <АДРЕС> Яр муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3>, как должностное лицо в нарушении ч.ч.1,2 ст. 13.3 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> провел плановую выездную проверку в отношении АО «<АДРЕС>, однако в нарушении п. 2 приложения 1 к Правилам не внес информацию в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля. Данное обстоятельство <ФИО4> не оспаривается и подтверждается приведенными и исследованными в суде материалами дела.
Оценивая действия должностного лица контрольного органа <ФИО1> М.В. с позиции законности или незаконности, мировой судья исходит из следующего.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 13.3 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются: требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления; состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок», установлен порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ.
В соответствии с подп. «а» п. 2 Правил, Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В силу п. 12 Правил органы контроля: принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
В силу подп. «г» п. 1 настоящего документа, подлежат внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее для направления проверяемому лицу уведомления о начале проведения проверки.
В силу подп. «д» 1 настоящего документа, подлежат внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки прокуратурой района установлено, что на основании распоряжения главы сельского поселения <АДРЕС> Яр м.р. <АДРЕС> области <ФИО5> от <ДАТА9> <НОМЕР> заместителем главы с.п. <АДРЕС> Яр м.р. <АДРЕС> области <ФИО3> с. 03.02.2020-<ДАТА10>гг. проведена плановая выездная проверка АО «<АДРЕС> с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 го. Согласно акту проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА10> ; по результатам проведения указанной проверки нарушений действующего законодательства не выявлено. Однако, проведенным мониторингом официального сайта «Единый реестр проверок» https://proverki.gov.ru выявлены факты ненадлежащего исполнения заместителем главы сельского поселения <АДРЕС> Яр муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3> обязанности по заполнению сведений в ЕРП о проведенных проверках, так как на официальном сайте полностью отсутствует информация, предусмотренная приложением 1 к Правилам.
Установленные судом обстоятельства дела однозначно свидетельствуют о том, что заместителем главы сельского поселения <АДРЕС> Яр муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3>, как должностным лицом при осуществлении контроля(надзора) и муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства, при проведении плановой выездной проверки в отношении АО «<АДРЕС> были нарушены ч.ч.1, 2 ст. 13.3 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>. Поэтому его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ и он является субъектом этого административного правонарушения.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания <ФИО3> в соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Суд также учитывает то, что <ФИО3> при проведении плановой проверки являлся должностным лицом муниципального органа. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, следует отнести признание <ФИО4> своей вины в совершении нарушений закона при проведении проверки обращения граждан, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - заместителя главы сельского поселения <АДРЕС> Яр муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> Михаила Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст.19.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области Мировой судья Николаев В.М.