Решение по делу № 5-421/2011 от 05.08.2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                       село <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении председателя СПК «<АДРЕС> <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца село <АДРЕС> район <АДРЕС> области, проживающего по адресу улица <АДРЕС> село <АДРЕС> муниципальный район <АДРЕС> области, гражданина РФ.

Лицу, привлекаемому к административной ответственности разъяснены права по  ст. 25.1 КРФоАП. Права ясны и понятны.

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в ходе проверки было установлено, что <ФИО2> не исполнил в срок предписание Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <НОМЕР>  от <ДАТА4> об устранении нарушений трудового законодательства:

1. Лицо, назначенное ответственным за обеспечение охраны труда и проведение инструктажей по охране труда, не проходило обучение и проверку знаний требований охраны труда в нарушение требований статьи 225 ТК РФ;

2.  Открытые площадки и полы в помещениях, предназначенных для хранения техники, должны быть размечены несмываемой краской или другим способом для определения места установки техники и проездов; границы проездов в производственных помещениях должны

быть обозначены светлыми полосами. В нарушение п.п.3.10; 3.90 Правил по охране труда при ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия <НОМЕР> от <ДАТА5>

Размещение машин в местах хранения должно обеспечивать безопасный въезд и выезд (п.11.8. Правил). В нарушение вышеуказанных требований, в помещении тракторного гаража не установлен порядок расстановки техники, не обозначены проходы и проезды.

3. В соответствие с п. 3.91. Правил по охране труда при ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия <НОМЕР> от <ДАТА6>, освещение территории, мест

движения людей и транспортных средств, площадок стоянок и хранения машин, производственных и вспомогательных помещений, а так же мест выполнения различных

работ должно соответствовать СНиП 23.05., Правилам устройства электроустановок,

Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правилам техники

безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. При этом оконные стекла

должны очищаться от загрязнений, а перегоревшие лампы немедленно заменяться (п.п. 3.93., 3.113 Правил). Данное требование не исполнено, стекла не очищаются от загрязнений, перегоревшие лампы не заменяются своевременно.

Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области в отношении <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании исследованы: протокол об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА3>; распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА8> года; акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>; предписание <НОМЕР> об устранении нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверки от <ДАТА4>; Устав СПК «<АДРЕС>.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <ФИО2> подтвердил вышеуказанные обстоятельства дела, с протоколом об административном правонарушении  по ч. 1 ст.19.5 КРФоАП,  составленным в отношении него, согласился. Пояснил, что в настоящее время данные нарушения уже частично устранены.

Наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП, в действиях <ФИО2> подтверждается показаниями <ФИО2> данными в судебном заседании и вышеуказанными материалами дела.

Доказательства, исследованные в судебном заседании, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.29.9 - 29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо - председателя СПК «<АДРЕС> <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа* в размере 1000 (одна тысяча) рублей, который подлежит уплате получателю платежа: УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области), р/счета 40101810200000010001, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,  БИК <НОМЕР>,  код БК 15011690050050000140,ОКАТО 36206000000 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. Самара.

Копию постановления направить в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области и вручить <ФИО2>

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Постановление вступило в законную силу: <ДАТА10>

Мировой  судья                                                                      <ФИО1>

* Штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа представляется судье, вынесшему постановление. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ст.20.25 КРФоАП , что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.