Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 июня 2017 года г. Ульяновск
Мировой судья судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Ульяновска Трифонова А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Шайдуллиной <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (юридический адрес: г<АДРЕС>), проживающей по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Шайдуллина А.Р., являясь директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не представила в ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска документы по требованию № 17-14/8759от 16.06.2016 в течение 5 дней со дня получения требования - не позднее 01.07.2016, чем нарушила ст. 93.1 Налогового кодекса РФ. Фактически истребуемые документы поступили в налоговый орган 29.07.2016.
По данному факту в отношении Шайдуллиной А.Р. ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 08.06.2017.
В судебное заседание Шайдуллина А.Р. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела от нее не поступало.
На этом основании в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении указанного лица в его отсутствие.
Исследовав материалы административного производства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 15.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В силу п. 1 ст. 91.3 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Согласно пунктам 3, 4 ст. 93.1 КоАП РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 5 указанной статьи лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
При этом в силу положений п. ч ст. 31 Налогового кодекса РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Пункт 5 ст. 23 НК РФ предусматривает, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, в связи с поступившим поручением ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на дону <НОМЕР> от 08.06.2016, направила в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 16.06.2016 заказным письмом с уведомлением требование <НОМЕР> о предоставлении документов, касающихся деятельности контрагента ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
С учетом положений п. 4 ст. 31 Налогового кодекса РФ, датой получения требования ООО «Экстрой» считается шестой рабочий день со дня его отправки заказным письмом - 24.06.2016. Следовательно, ООО «Экстрой» было обязано представить в налоговый орган истребуемые документы или сообщить о невозможности их представить не позднее 01.07.2016. В указанный срок необходимые документы в налоговый орган представлены не были., фактически поступили 29.07.2016.
Факт совершения Шайдуллиной А.Р. вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 08.06.2017, выпиской из ЕГРЮЛ, поручением ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на дону <НОМЕР> от 08.06.2016, требованием ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска <НОМЕР> от 16.06.2016, копией почтового реестра ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 16.06.2016, ответом ООО «Экстрой» на требование ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска <НОМЕР> с отметкой о поступлении документов налоговый орган 29.07.2016.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Шайдуллина А.Р., являясь во время совершения административного правонарушения должностным лицом - директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не обеспечила выполнение приведенных требований налогового законодательства в установленный срок, что свидетельствует о совершении ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Права Шайдуллиной А.Р. при составлении в отношении нее административного протокола сотрудниками налогового органа не были нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.
Оснований для освобождения Шайдуллиной А.Р. от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания Шайдуллиной А.Р. суд учитывает требования ст. ст. 4.1 - 4.3, 4.5 КоАП РФ, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, то обстоятельство, что ранее Шайдуллина А.Р. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась.
При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить Шайдуллиной А.Р. административное наказание в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░), ░░░ 7325051145, ░░░ 732501001, ░░░░░ 73701000, ░░░░ 40101810100000010003, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 047308001, ░░░ 18211603030010000140.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░