Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 июня 2017 года г. Ульяновск
Мировой судья судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Ульяновска Трифонова А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Шайдуллиной <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (юридический адрес: г<АДРЕС>), проживающей по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Шайдуллина А.Р., являясь директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не представила в ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска документы по требованию № 17-14/8759от 16.06.2016 в течение 5 дней со дня получения требования - не позднее 01.07.2016, чем нарушила ст. 93.1 Налогового кодекса РФ. Фактически истребуемые документы поступили в налоговый орган 29.07.2016.
По данному факту в отношении Шайдуллиной А.Р. ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 08.06.2017.
В судебное заседание Шайдуллина А.Р. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела от нее не поступало.
На этом основании в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении указанного лица в его отсутствие.
Исследовав материалы административного производства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 15.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В силу п. 1 ст. 91.3 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Согласно пунктам 3, 4 ст. 93.1 КоАП РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 5 указанной статьи лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
При этом в силу положений п. ч ст. 31 Налогового кодекса РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Пункт 5 ст. 23 НК РФ предусматривает, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, в связи с поступившим поручением ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на дону <НОМЕР> от 08.06.2016, направила в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 16.06.2016 заказным письмом с уведомлением требование <НОМЕР> о предоставлении документов, касающихся деятельности контрагента ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
С учетом положений п. 4 ст. 31 Налогового кодекса РФ, датой получения требования ООО «Экстрой» считается шестой рабочий день со дня его отправки заказным письмом - 24.06.2016. Следовательно, ООО «Экстрой» было обязано представить в налоговый орган истребуемые документы или сообщить о невозможности их представить не позднее 01.07.2016. В указанный срок необходимые документы в налоговый орган представлены не были., фактически поступили 29.07.2016.
Факт совершения Шайдуллиной А.Р. вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 08.06.2017, выпиской из ЕГРЮЛ, поручением ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на дону <НОМЕР> от 08.06.2016, требованием ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска <НОМЕР> от 16.06.2016, копией почтового реестра ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 16.06.2016, ответом ООО «Экстрой» на требование ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска <НОМЕР> с отметкой о поступлении документов налоговый орган 29.07.2016.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Шайдуллина А.Р., являясь во время совершения административного правонарушения должностным лицом - директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не обеспечила выполнение приведенных требований налогового законодательства в установленный срок, что свидетельствует о совершении ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Права Шайдуллиной А.Р. при составлении в отношении нее административного протокола сотрудниками налогового органа не были нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.
Оснований для освобождения Шайдуллиной А.Р. от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания Шайдуллиной А.Р. суд учитывает требования ст. ст. 4.1 - 4.3, 4.5 КоАП РФ, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, то обстоятельство, что ранее Шайдуллина А.Р. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась.
При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить Шайдуллиной А.Р. административное наказание в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Шайдуллину <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ по Ульяновской области (ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска), ИНН 7325051145, КПП 732501001, ОКТМО 73701000, Счет 40101810100000010003, ГРКЦ ГУ Банка по Ульяновской области, БИК 047308001, КБК 18211603030010000140.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней с момента вручения через мирового судью.
Мировой судья А.И. Трифонова