Решение по делу № 5-845/2019 от 27.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.  Усть-Илимск, Иркутская область                                  27 декабря 2019 года

Мировой судья судебного участка № 102 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Останина Ирина Александровна, находящийся по адресу: 666671, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, д. 11, кабинет № 108,

рассмотрев открыто дело № 5-845/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении  Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Дом», ИНН 3817042050, КПП 381701001, ОГРН 1133817000130 от 01.02.2013, юридический адрес: <АДРЕС>,                                                                

УСТАНОВИЛ:

01.11.2019 в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Дом» (далее по тексту - ООО «Сервис-Дом»), расположенного по адресу: <АДРЕС>, составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому указано, что ООО «Сервис-Дом» 11.10.2019 воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения проверки, что выразилось в непредставлении ООО «Сервис-Дом» в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области к моменту окончания проверки (11.10.2019) документов, указанных в направленном запросе № 2025/19 от 11.09.2019 с приложенным к нему распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки в рамках лицензионного контроля, а именно:

- протокол общего собрания собственников жилья МКД <НОМЕР> о выборе способа управления, по выбору управляющей компании;

- договор управления МКД <НОМЕР> с приложениями;

- информацию об оснащенности общедомовым прибором учета холодного и горячего водоснабжения (далее — ОДПУ) МКД <НОМЕР>, акт ввода в эксплуатацию, свидетельства о поверке, акты технического осмотра, подтверждающие исправность ОДПУ;

- технический паспорт на дом и информацию по всем расчетным площадям, в том случае, если ОДПУ установлен на несколько МКД, предоставить расчетные площади по всем МКД, которые находятся под прибором учета (жилые, нежилые, места общего пользования) МКД <НОМЕР>;

- копии товарных накладных за период с 01.01.2017 по 30.09.2019, предъявленные ресурсоснабжающими организациями за потребленные коммунальные ресурсы горячего и холодного водоснабжения по МКД <НОМЕР>;

- платежные документы по жилому помещению <НОМЕР> МКД <НОМЕР> за период с 01.01.2017 по 30.09.2019;

- информацию (расчет) о начислении платы за коммунальные ресурсы холодного и горячего водоснабжения, потребленные при содержании общедомового имущества   по жилому помещению <НОМЕР> МКД <НОМЕР>, за период с 01.01.2017 по 30.09.2019 (помесячно с указанием основания расчета и приложением подтверждающих документов);

- копию протокола общего собрания собственников жилья МКД <НОМЕР> с решением о начислении платы за потребленные коммунальные ресурсы исходя из показаний ОДПУ, что повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки.

Действия ООО «Сервис-Дом» квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Законный представитель ООО «Сервис-Дом» директор Кулик О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, об отложении дела не просила, доказательств уважительности причин неявки суду не представила. Основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Сервис-Дом» отсутствуют. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие законного представителя ООО «Сервис-Дом».

При рассмотрении дела 16.12.2019 директор ООО «Сервис-Дом» Кулик О.В. с вменяемым Обществу правонарушением не согласилась, пояснив, что первоначально запрашиваемые документы по запросу Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 19.09.2019 № 2025/19 были направлены в Службу в электронном формате 27.09.2019 по адресу электронной почты: s.lyakhovetskaya@govirk.ru. Позднее 30.09.2019 пакет был дополнен. 08.10.2019 в Службу был направлен запрос на согласие для предоставления документов в рамках электронного документооборота. По состоянию на 23.10.2019 согласие специалистом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области не подтверждено, что противоречит действующему законодательству. Также, 08.10.2019 письмом за <НОМЕР> предоставлено пояснение по запросу. По причине отсутствия согласия Служба государственного жилищного надзора Иркутской области на предоставление документов в электронном формате ООО «Сервис-Дом» повторно направил документы согласно запросу посредством почтового отправления. Считает, что нарушение требований законодательства, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, отсутствует. Просит производство по делу в отношении ООО «Сервис-Дом» прекратить.

Исследовав в ходе рассмотрения дела протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сервис-Дом» подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В качестве доказательств вины ООО «Сервис-Дом» в инкриминируемом правонарушении должностным лицом представлены:

- протокол № 0738 об административном правонарушении от 01.11.2019, составленный советником отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора Иркутской области, государственным жилищным инспектором Иркутской области <ФИО1>, согласно которому указано, что ООО «Сервис-Дом» 11.10.2019 воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения проверки, что выразилось в непредставлении ООО «Сервис-Дом» в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области к моменту окончания проверки (11.10.2019) документов, указанных в направленном запросе № 2025/19 от 11.09.2019 с приложенным к нему распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки в рамках лицензионного контроля, а именно:

- протокол общего собрания собственников жилья МКД <НОМЕР> о выборе способа управления, по выбору управляющей компании;

- договор управления МКД <НОМЕР> с приложениями;

- информацию об оснащенности общедомовым прибором учета холодного и горячего водоснабжения (далее — ОДПУ) МКД <НОМЕР>, акт ввода в эксплуатацию, свидетельства о поверке, акты технического осмотра, подтверждающие исправность ОДПУ;

- технический паспорт на дом и информацию по всем расчетным площадям, в том случае, если ОДПУ установлен на несколько МКД, предоставить расчетные площади по всем МКД, которые находятся под прибором учета (жилые, нежилые, места общего пользования) МКД <НОМЕР>;

- копии товарных накладных за период с 01.01.2017 по 30.09.2019, предъявленные ресурсоснабжающими организациями за потребленные коммунальные ресурсы горячего и холодного водоснабжения по МКД <НОМЕР>;

- платежные документы по жилому помещению <НОМЕР> МКД <НОМЕР> за период с 01.01.2017 по 30.09.2019; - информацию (расчет) о начислении платы за коммунальные ресурсы холодного и горячего водоснабжения, потребленные при содержании общедомового имущества   по жилому помещению <НОМЕР> МКД <НОМЕР>, за период с 01.01.2017 по 30.09.2019 (помесячно с указанием основания расчета и приложением подтверждающих документов);

- копию протокола общего собрания собственников жилья МКД <НОМЕР> с решением о начислении платы за потребленные коммунальные ресурсы исходя из показаний ОДПУ, что повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки (л.д. 6-9);

- заверенная копия обращения гр. <ФИО2>, направленного Законодательным собранием Иркутской области в адрес Службы государственного жилищного надзора Иркутской области, по вопросу начисления платы за коммунальные услуги ООО «Сервис-Дом» по адресу: <АДРЕС> (л.д. 22-25);

- распоряжение Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 11.09.2019 <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки в рамках лицензионного контроля в период с 16.09.2019 по 11.10.2019 в отношении ООО «Сервис-Дом», с целью проверки информации, содержащейся в обращении гр. <ФИО2>, поступившем в адрес Службы государственного жилищного надзора Иркутской области 03.09.2019, <НОМЕР> (л.д. 20-21);

- распоряжение Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 27.09.2019 <НОМЕР> о внесении изменений в п. 4 распоряжения от 11.09.2019 <НОМЕР> в части указания адреса места нахождения многоквартирного дома <НОМЕР>, указано: «<АДРЕС>, вместо: «<АДРЕС> (л.д. 17);

- запрос № 2025/19 от 11.09.2019 (л.д. 19), согласно которому ООО «Сервис-Дом» было предложено предоставить в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области в течение 10-ти дней со дня получения запроса поименованные в данном запросе документы для проведения внеплановой документарной проверки, а именно:

- протокол общего собрания собственников жилья МКД <НОМЕР> о выборе способа управления, по выбору управляющей компании;

- договор управления МКД <НОМЕР> с приложениями;

- информацию об оснащенности общедомовым прибором учета холодного и горячего водоснабжения (далее — ОДПУ) МКД <НОМЕР>, акт ввода в эксплуатацию, свидетельства о поверке, акты технического осмотра, подтверждающие исправность ОДПУ;

- технический паспорт на дом и информацию по всем расчетным площадям, в том случае, если ОДПУ установлен на несколько МКД, предоставить расчетные площади по всем МКД, которые находятся под прибором учета (жилые, нежилые, места общего пользования) МКД <НОМЕР>;

- копии товарных накладных за период с 01.01.2017 по 30.09.2019, предъявленные ресурсоснабжающими организациями за потребленные коммунальные ресурсы горячего и холодного водоснабжения по МКД <НОМЕР>;

- платежные документы по жилому помещению <НОМЕР> МКД <НОМЕР> за период с 01.01.2017 по 30.09.2019; - информацию (расчет) о начислении платы за коммунальные ресурсы холодного и горячего водоснабжения, потребленные при содержании общедомового имущества   по жилому помещению <НОМЕР> МКД <НОМЕР>, за период с 01.01.2017 по 30.09.2019 (помесячно с указанием основания расчета и приложением подтверждающих документов);

- копию протокола общего собрания собственников жилья МКД <НОМЕР> с решением о начислении платы за потребленные коммунальные ресурсы исходя из показаний ОДПУ;

- почтовое уведомление о получении представителем ООО «Сервис-Дом» запроса № 2025/19 Службы государственного жилищного надзора Иркутской области с приложенным к нему распоряжением о предоставлении документов (л.д. 18);

- акт проверки № 2025/19 в рамках лицензионного контроля от 11.10.2019 Службы государственного жилищного надзора Иркутской области в отношении ООО «Сервис-Дом» о выявленных нарушениях (л.д. 14-16);

   -  выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о юридическом лице ООО «Сервис-Дом» (л.д. 27-28).

Между тем, представленные доказательства не свидетельствуют бесспорно о том, что ООО «Сервис-Дом» воспрепятствовало законной деятельности Службы государственного жилищного надзора Иркутской области, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.

Так, директором ООО «Сервис-Дом» Кулик О.В. в судебное заседание 16.12.2019 были представлены сведения о направлении в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области поименованных в запросе № 2025/19 от 11.09.2019 документов по средствам электронной почты (л.д. 47-63).

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Сервис-Дом» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Дом» прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                               И.А. Останина