Решение по делу № 5-881/2017 от 29.11.2017

Дело № 5-137-881/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 29 ноября 2017 года г.Волгоград Мировой судья судебного участка №137 Волгоградской области Долгова С.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<АДРЕС> областной клинический онкологический диспансер» (далее по тексту ГБУЗ «ВОКОД») ИНН <НОМЕР>, юридический адрес:  г. <АДРЕС>, ул. им. <АДРЕС>, д. 78, фактический адрес: <АДРЕС> область, г. Волжский, ул. <АДРЕС> д. 25

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> годав отношении юридического лица ГБУЗ «ВОКОД» старшим специалистом 1 разряда территориального отдела в г. <АДРЕС>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области Кадыровой И.П.составлен административный протокол <НОМЕР> в связи с невыполнением предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>  об устранении нарушений обязательных требований  законодательства РФ санитарно-эпидемического благополучия населения, выразившееся в том, что не оборудованы индивидуальные шкафы для каждого сотрудника в отделениях стационара согласно 100% списочного состава, для раздельного хранения домашней и рабочей одежды медицинского и технического персонала в соответствии с требованиями п. 15.11, 15.11.1 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».Срок исполнения предписания до <ДАТА4>, однако, юридическое лицо ГБУЗ «ВОКОД» не выполнило данное предписание и не ответило о мерах по выполнению указанного предписания.

Представитель ГБУЗ «ВОКОД» <ФИО1>, действующий на основании доверенности в судебном заседаниипросил приобщить к материалам дела технический паспорт на здание онкологического диспансера, расположенного по адресу <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 25 и пояснил, что предписание в части оборудования  индивидуальными шкафами для каждого сотрудника в отделениях стационара согласно 100% списочного составне исполнено, поскольку установить индивидуальные шкафчики в количестве 133 штуки не позволяет площадьздания ГБУЗ «ВОКОД»и данное нарушение не устранимов связи, с чем просил прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Выслушав представителяГБУЗ «ВОКОД», исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с п.1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные доказательства, имеющие значение для правильного разрешения дела

На основании ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» <НОМЕР> от <ДАТА5> при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» <НОМЕР> от <ДАТА5>, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> (РЕД. ОТ <ДАТА7>) утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (приложение).

Согласно п. 15.11, П. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10, 15.11. Для персонала стационаров предусматривается устройство гардеробных с душем и туалетом, Количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100% списочного состава медицинского и технического персонала; гардеробные должны быть обеспечены двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды.

Как следует из материалов дела, в ходе плановой проверки юридического лица ГБУЗ «ВОКОД» органом государственного контроля управлением Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в период с <ДАТА8> по <ДАТА3>, согласно распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА9> (л.д. 6-7) установлено, что ГБУЗ «ВОКОД» не выполнило в срок до <ДАТА4>  предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений в части оборудования индивидуальными шкафами для каждого сотрудника в отделениях стационара согласно 100% списочного состава, для раздельного хранения домашней и рабочей одежды медицинского и технического персонала (л.д.17-18). Кроме того, не ответило о мерах по выполнению указанного предписания, чем нарушило требования ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» <НОМЕР> от <ДАТА10>, п. 15.11, 15.11.1 главы IСанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Вина ГБУЗ «ВОКОД» в неисполнении предписания контролирующего органатакже подтверждается:

- протоколом  6925 от <ДАТА2> года о привлечении ГБУЗ «ВОКОД» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, согласно которому выявленные нарушения в установленный предписанием срок не устранены.Таким образом, факт совершения указанного нарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, который составлен уполномоченным на это должностным лицом;

- актом проверки органом государственного контроля <НОМЕР>/471 от <ДАТА2> года, согласно которому не выполнено в полном объёме в установленный срок до <ДАТА4> предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от <ДАТА3> <НОМЕР>, а именно п. 3 - не оборудованы индивидуальные шкафы для каждого сотрудника в отделе стационара согласно 100% списочного состава в с требованиями п. 15.11, 15.11.1 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Ответственным за данное нарушение является юридическое лицо- ГБУЗ «ВОКОД»;

- выпиской из ЕГРЮЛ  от <ДАТА12> с указанием юридического адреса ГБУЗ «ВОКОД»: 400138, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 78, согласно которой юридическое лицо зарегистрировано с <ДАТА13>, является действующим, в процессе реорганизации, ликвидации не находится.

Не доверять доказательствам, представленным в материалах дела, исследованных в судебном заседании, у мирового судьи оснований не имеется, поскольку представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о нарушении ГБУЗ «ВОКОД»  СанПиН 2.1.3.2630-10.

Противоречий в представленных доказательствах мировой судья также не усмотрел.

Представитель ГБУЗ «ВОКОД» <ФИО1> просил прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст. 2.9 КоАП РФ, признав административное правонарушение малозначительным, ссылаясь на то, что выполнить предписание в части установки  шкафчиков не позволяет площадь здания ГБУЗ «ВОКОД» и данное нарушение не устранимо. Однако каких-либо письменных доказательств подтверждающих доводы представителя ГБУЗ «ВОКОД» суду не представлено.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом статья 2.9 КоАП РФ предоставляет судье, органу, должностному лицу, уполномоченному разрешать дело об административном правонарушении возможность в отдельных случаях освобождать от административной ответственности лицо, совершившее административное правонарушение, и ограничиться устным замечанием при малозначительности административного правонарушения.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА14> N 5 (ред. от <ДАТА15>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учётом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на охрану жизни и здоровья людей (статьи 7, 20 Конституции РФ).

ГБУЗ «ВОКОД» нарушены требования ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Таким образом, охрана здоровья граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения относится к конституционно защищаемым ценностям государства, следовательно, совершённое юридическим лицом правонарушение посягает на институт государственной власти в виде реализации органом, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом и с учётом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

При этом суд учитывает, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.

Более того, в силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что ГБУЗ «ВОКОД» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ГБУЗ «ВОКОД», мировым судьёй не установлено.

На основании изложенного, мировой судья считает необходимым назначить ГБУЗ «ВОКОД» административное наказание в виде  штрафав размере десяти тысяч рублей, уплачиваемого в доход государства.

Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 и ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ГБУЗ «ВОКОД»  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить административное  наказание в виде административного штрафа в размере  10 000 рублей (десять тысяч рублей).

Административный штраф перечислить на расчётныйсчёт: 40101810300000010003Отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 14111690040046000140, ОКТМО 18710000, ОГРН <НОМЕР>, наименование получателя: УФК  РФ по <АДРЕС> области (Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области).

Разъяснить правонарушителю положения статьи 32.2 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьёй 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                           <ФИО2>