Дело № 5-138/2018-6
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
27 апреля 2018 года город Северодвинск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 6 Северодвинского судебного района Архангельской области Плюснин М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 6 Северодвинского судебного района Архангельской области, расположенном по адресу: г. Северодвинск, ул. Пионерская, д.12, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении:
администрации муниципального образования «Северодвинск», <ОБЕЗЛИЧЕНО>установил:
администрация муниципального образования «Северодвинск» (далее - администрация МО «Северодвинск», администрация), находящаяся по адресу: г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7, допустила 16 марта 2018 года нарушение положений ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ), п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения), п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), поскольку в районе д. 92 по ул. Ломоносова в г. Северодвинске на проезжей части между световыми опорами 159 и 163 выявлено наличие скоплений снега на покрытии проезжей части, в результате чего при нормативной ширине проезжей части в 14 метров, фактическая ширина проезжей части (с учетом зауженности) составила 11.2 метра, при этом, по всей площади на покрытии проезжей части имеются снежно-ледяные отложения высотой до 10 см. в виде неровностей, колейности. С четной стороны улицы имеется снежный вал с максимальной шириной до 1,3 м., максимальной высотой до 0,5 м., с нечетной стороны улицы шириной до 1,7 м., высотой до 0,5 м. При этом для участников дорожного движения отсутствовала какая-либо информация о вводимых ограничениях в организации дорожного движения на указанных участках с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, так как пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.
Таким образом, администрация совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Защитник администрации МО «Северодвинск» <ФИО1> в судебном заседании наличие выявленных нарушений не оспаривала, вместе с тем указала, что администрацией заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию городских автомобильных дорог с 16 октября 2017 года по 15 апреля 2018 года с ООО «РСО-Д». Кроме того, защитник администрации указал на утверждение бюджетов города на 2017 и 2018 годы с дефицитом, а также на несоразмерность санкции последствиям допущенного нарушения.
Заслушав объяснения защитника администрации, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья полагает, что вина администрации МО «Северодвинск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нашла свое подтверждение при рассмотрении материалов дела.
Положениями ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
К вопросам местного значения МО «Северодвинск» относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Северодвинска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Северодвинска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.5 ст. 9 Устава муниципального образования «Северодвинск», принятого на местном референдуме 16 сентября 1996 года).
В силу п. 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик составляет от 4 до 6 часов.
Из материалов дела следует, что ОГИБДД ОМВД России по г. Северодвинску 16 марта 2018 года выявлены факты скопления снега на покрытии проезжей части между световыми опорами 159 и 163 в районе д. 92 по ул. Ломоносова в г. Северодвинске, в результате чего при нормативной ширине проезжей части в 14 метров, фактическая ширина проезжей части (с учетом зауженности) составила 11.2 метра, при этом, по всей площади на покрытии проезжей части имеются снежно-ледяные отложения высотой до 10 см. в виде неровностей, колейности. С четной стороны улицы имеется снежный вал с максимальной шириной до 1,3 м., максимальной высотой до 0,5 м., с нечетной стороны улицы шириной до 1,7 м., высотой до 0,5 м. При этом для участников дорожного движения отсутствовала какая-либо информация о вводимых ограничениях в организации дорожного движения на указанных участках с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, так как пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дорог, ответом из ФГБУ «Северное УГМС», письменными объяснениями должностного лица администрации, дислокацией дорожных знаком и дорожной разметки, фотоматериалами, справкой о выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, иными имеющимися в материалах дела доказательствами, которые получены с соблюдением требований ст. ст. 25.1, 25.5, 26.2, 26.6, 26.7, 28.2 КоАП РФ.
У мирового судьи нет оснований не доверять сведениям, содержащимся в названных документах, поскольку они последовательны и непротиворечивы, согласуются между собой и иными материалами дела.
В силу ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 15 Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Заключение муниципального контракта от 09 октября 2017 года N 0277_17_КЖКХ с подрядной организацией ООО «РСО-Д» на выполнение работ по содержанию городских автомобильных дорог с 16 октября 2017 года по 15 апреля 2018 года не освобождает администрацию от обязанности по содержанию автомобильных дорог в муниципальном образовании «Северодвинск», в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.
При указанных обстоятельствах мировым судьей установлено, что у администрации имелась возможность для соблюдения правил и норм, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, поскольку доказательств обратного представлено.
Доказательства виновности администрации МО «Северодвинск» - документы, имеющиеся в материалах дела, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что администрация допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений и непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность администрации, мировой судья расценивает принятие мер по устранению допущенных нарушений.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, обстоятельства, исключающие в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая характер совершенного администрацией МО «Северодвинск» административного правонарушения, совокупность смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание ее финансовое положение, мировой судья назначает администрации наказание в виде штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ вещественное доказательство CD-диск с фотоматериалами подлежит оставлению в деле в течение всего срока его хранения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать администрацию муниципального образования «Северодвинск» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Вещественное доказательство CD-диск с фотоматериалами - оставить в деле в течение всего срока его хранения.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение десяти суток со дня его получения.
Резолютивная часть постановления оглашена 24 апреля 2018 года.
Днем вынесения постановления является 27 апреля 2018 года.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья М.А. Плюснин
<ОБЕЗЛИЧЕНО>