Решение по делу № 5-665/2021 от 21.09.2021

Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2021 года

Дело № 5-665/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 сентября 2021 года                               город Кола, Мурманская область

Мировой судья судебного участка № 1 Кольского судебного района Мурманской области Мурашова О.В. (Мурманская область, город Кола, улица Андрусенко, дом 10/2), рассмотрев в судебном заседании протокол об административном правонарушении № 10207000-821/2021 от 25.08.2021 и материалы дела в отношении юридического лица

Общество с ограниченной ответственностью «ТопРесурс», ИНН 5190915500, ОГРН 1105190003203, юридический адрес: Мурманская область, город Кола, Кильдинское шоссе, дом 18, дата государственной регистрации 01.08.2018, с 16.07.2021 юридический адрес: город <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,

о совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ТопРесурс», находясь по юридическому адресу: Мурманская область, город Кола, Кильдинское шоссе, дом 18, в срок до 13.07.2021 не представило в Мурманскую таможню сведения по запросу, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Указанные действия юридического лица квалифицированы по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).

Представитель юридического лица <ФИО1> представил письменный отзыв, в котором вину признал, просил назначить наказание в виде предупреждения.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Санкция статьи 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Приказом ФТС России от 17.07.2019 № 1171 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по осуществлению государственного контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений (далее - Административный регламент).

Согласно пункту 6 Административного регламента права должностных лиц таможенных органов при осуществлении государственного контроля перечислены в частях 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

В силу части 3 указанной статьи порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций для представления федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 «Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 №98, срок представления резидентом и нерезидентом уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля подтверждающих документов (копий документов) и информации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля в запросе и не может составлять менее 7 рабочих дней со дня подачи запроса.

Днем подачи запроса уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля для запроса, направленного резиденту или нерезиденту заказным почтовым отправлением, считается дата вручения почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.

Установлено, что Мурманской таможней направлено требование ООО «ТопРесурс» от 28.06.2021 о предоставлении информации о проведении валютных операций по контракту от 15.05.2020 № 1-2020. Требование получено Обществом 02.07.2021. Вместе с тем, в установленный законом срок до 13.07.2021 необходимая информация по запросу не представлена.

Вина ООО «ТопРесурс» в совершении правонарушения достаточно и объективно подтверждается материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 10207000-821/2021 от 25.08.2021, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения; - запросом о предоставлении сведений; - почтовым уведомлением; - справками; - служебными записками; - копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТопРесурс»; - иными документами.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу их относимыми, допустимыми и в достаточной степени подтверждающими вину ООО «ТопРесурс» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, обстоятельства, смягчающие, вину, и отсутствие отягчающих обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, не установлено.  

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства учитываю признание вины.

Совершенное ООО «ТопРесурс» правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, направлено против порядка управления и влечет за собой наказание в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что ООО «ТопРесурс» впервые совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ, вину свою не оспаривало, возникновения последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не установлено, доказательств обратного не представлено.

Таким образом, оценив все обстоятельства дела в их совокупности, доказанность вины ООО «ТопРесурс» в совершении правонарушения, отсутствие каких-либо последствий в результате совершения правонарушения, а также то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, считаю возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.4, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «ТопРесурс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кольском районном суде Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.

Мировой судья                               подпись                          О.В. Мурашова

5-665/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Топресурс"
Суд
Судебный участок № 1 Кольского судебного района
Судья
Мурашова Оксана Викторовна
Статьи

ст. 19.7

Дело на сайте суда
1kol.mrm.msudrf.ru
30.08.2021Подготовка к рассмотрению
21.09.2021Рассмотрение дела
21.09.2021Административное наказание
17.11.2021Обращение к исполнению
17.11.2021Окончание производства
17.11.2021Сдача в архив
21.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее