Дело № 4-9/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Холмогоры 6 февраля 2014 года
Мировой судья судебного участка № 1 Холмогорского района Архангельской области Думин М.Н.,
(Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Октябрьская, д. 10)
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Банка России по Архангельской области, <НОМЕР>; юридический адрес: <АДРЕС> район, дер. <АДРЕС>; законный представитель - начальник Алиев Ф.Ш.), изучив материалы дела об административном правонарушении,
установил:
<ДАТА2> в дер. <АДРЕС> района Архангельской области Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» не выполнило в установленный срок (не позднее <ДАТА3>) п.п. 2, 3 и 5 законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, - Отделения надзорной деятельности Холмогорского района УНД ГУ МЧС России по Архангельской области <НОМЕР><ДАТА> об устранении нарушений требований пожарной безопасности (далее - Предписание), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом требований ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие законного представителя ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области, извещенного надлежаще.
В отзыве по существу вмененного правонарушения Алиев Ф.Ш., не оспаривая законность требований надзорного органа, в обоснование невыполнения п.п. 2, 3 и 5 Предписания ссылается на отсутствие должного финансирования со стороны распорядителя бюджетных средств - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Событие административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 91 от <ДАТА5>, составленным по правилам ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 4); предписанием <НОМЕР><ДАТА> (л.д. 5-9); распоряжением о проведении внеплановой проверки № 161 от <ДАТА6> (л.д. 10); актом проверки № 161 от <ДАТА5> (л.д. 13-14); Уставом (л.д. 15-28); свидетельствами о государственной регистрации и постановке на налоговый учет (л.д. 29, 30); приказом о назначении на должность <ФИО1> (л.д. 31); пояснениями УФСИН России по Архангельской области о выделении денежных средств на нужды пожарной безопасности (л.д. 37, 38, 39-41); отзывом с приложенными документами (л.д. 46-83).
Вышеперечисленные документы содержат сведения о времени, месте, сути и участниках административного правонарушения, а также должностном лице, их составившем, потому в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимыми и относимыми доказательствами.
Между тем, в соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вина лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Согласно ст. 20 Закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти соответствующих нормативных правовых актов по пожарной безопасности, а также установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу ст.ст. 34 и 37 Закона № 69-ФЗ граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Вменяя невыполнение п.п. 2, 3 и 5 Предписания в вину, должностное лицо административного органа не учло, что ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области является казенным учреждением, финансово зависимым от распорядителя бюджетных средств - УФСИН России по Архангельской области.
Доказательств тому, что ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области располагало достаточными финансовыми возможностями для выполнения предписания и устранения нарушений пожарной безопасности в полном объеме, надзорным органом в нарушение требований ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ не представлено.
Напротив, согласно ответу распорядителя бюджетных средств - УФСИН России по Архангельской области в 2013 году на нужды обеспечения пожарной безопасности Учреждению доведено в общей сложности 92 000 рублей; выделение средств на выполнение противопожарных мероприятий, в том числе по оборудованию объектов учреждений УИС Архангельской области системами пожарной автоматики, запланировано на 2014 год.
Проанализировав и оценив все представленные доказательства, прихожу к выводу об отсутствии вины ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области в совершении вмененного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» прекратить по основанию п. 2 ч. 1 ст. 24.5 настоящего Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Холмогорском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через мирового судью.
Мировой судья: М.Н. Думин
(резолютивная часть решения оглашена <ДАТА8>)