дело №2-271/2016
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2016 года пгт. Троицко-Печорск
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Чулкова Р.В.,
при секретаре Задорожной О.А.,
с участием помощника прокурора Троицко-Печорского района РК Чистюхиной С.В.,
представителя третьего лица Савченко Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Полигон» о признании незаконным действий по взиманию платы за въезд транспортных средств на территорию объекта размещения отходов, возложении обязанности не препятствовать свободному въезду транспортных средств на территорию объекта размещения отходов с целью выгрузки на полигоне отходов производства и потребления,
установил:
Прокурор Троицко-Печорского района Республики Коми (далее прокурор) обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Полигон» (далее ответчик, ООО «Полигон») о признании незаконным действий по взиманию платы за въезд транспортных средств на территорию объекта размещения отходов, возложении обязанности не препятствовать свободному въезду транспортных средств на территорию объекта размещения отходов с целью выгрузки на полигоне отходов производства и потребления. Требования мотивировал тем, что по поручению прокуратуры РК проведена проверка эксплуатации объектов размещения отходов, в ходе которой установлено, что на <данные изъяты> км. автодороги <данные изъяты> расположен объект размещения отходов (полигон). В целях реализации полномочий, предоставленных Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ДД.ММ.ГГГГ администрация МР «Троицко-Печорский» заключила с ООО «Коммунальник» договор на содержание временного полигона утилизации отходов. По условиям данного договора Общество обязалось выполнять работы по надлежащему содержанию временного полигона для утилизации отходов от населения и предприятий, принятии для утилизации отходов от населения и предприятий. Отходы подлежали вывозу либо собственным транспортом Общества, либо транспортом предприятий. Договором предусмотрена лишь плата за утилизацию отходов, на основании заключенных с населением им предприятиями договоров. Условиями договора не предусмотрено право и возможность заключения ООО «Коммунальник» договоров субподряда с третьими лицами для целей исполнения договора содержания. С ДД.ММ.ГГГГ сбором и вывозом твердых бытовых отходов и мусора от населения (жилфонд) и хозяйствующих субъектов на территории ГП «Троицко-Печорск» занимается МУП «Стандарт». Согласно Уставу данного предприятия одной из целей его создания явилось осуществление благоустройства городского поселения. Одним из дополнительных видов разрешенной деятельности является удаление и обработка твердых отходов. При осуществлении сбора и вывоза ТБО и мусора от населения (жилфонд) и хозяйствующих субъектов на территории ГП «Троицко-Печорск» МУП «Стандарт» применяет тарифы, утвержденные решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от 6.11.2015 г. №20/75. Вместе с тем, при осуществлении сбора и вывоза отходов от населения МУП «Стандарт» не имеет возможности выгрузить собранные и вывезенные отходы на единственный имеющийся в районе городского поселения объект размещения отходов (полигон). Так, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коммунальник» заключило с ООО «Полигон» договор субподряда на выполнение работ по содержанию временного полигона для ТБО, по условиям которого, ООО «Полигон» обязалось выполнять работы по надлежащему содержанию временного полигона на <данные изъяты> км. автодороги <данные изъяты> для утилизации ТБО от населении и хозяйствующих субъектов. Фактически ООО «Полигон» взимает плату за ввоз на территорию полигона ТБО, препятствуя въезду на территорию объекта размещения отходов и выгрузке мусора на данный объект лиц, не заключивших с ООО «Полигон» соответствующих договоров и не производящих оплату услуг ООО «Полигон». Это выражается в том, что дневное дежурство возле шлагбаума у въезда на территорию объекта размещения отходов осуществляет сторож ООО «Полигон», а в ночное время сотрудники Общества закрывают шлагбаум у въезда на территорию полигона на замок, препятствуя тем самым доступу на территорию. Прием ТБО на полигоне Общество осуществляет следующим образом: открывается шлагбаум, предоставляется въезд транспорту на территорию. При этом, работами по захоронению и утилизации ТБО ООО «Полигон» не занимается, что противоречит заключенному между ООО «Коммунальник» и ООО «Полигон» договору субподряда. Плата фактически взимается за въезд на территорию полигона. В собственность, аренду или пользование ООО «Полигон» земельный участок под объектом размещения отходов не передавался и на каком-либо праве не предоставлялся. Документов, подтверждающих законность деятельности Общества на полигоне, возможности взимания платы с других лиц за въезд на территорию объекта размещения отходов не имеется. По условиям договора субподряда, заключенного ДД.ММ.ГГГГ оплата принимается за оказанные услуги по приему и захоронению ТБО, однако, фактически отходы ООО «Полигон» принимаются не для захоронения, а для размещения на полигоне, поскольку захоронением ТБО Общество не занимается. Кроме того, ООО «Полигон» в отсутствие правовых оснований незаконно применяет тариф, установленный для ООО «Коммунальник» Службой по тарифам РК. Общество подготовило и направило в адрес МУП «Стандарт» договор № «На захоронение (утилизацию) ТБО на полигоне ТБО», по условиям которого, обязалось предоставлять МУП «Стандарт» место на полигоне ТБО для размещения отходов, ежемесячно составлять акт на общее количество захороненных (утилизированных) отходов, и на основании этого акта предъявлять МУП «Стандарт» счет, а МУП обязуется осуществлять выгрузку отходов на полигоне ТБО, подписывать соответствующий акт и оплачивать предъявленный счет. При этом, утилизацией (захоронением) отходов должен заниматься МУП «Стандарт», привозя отходы на полигон самостоятельно, а оплату за захоронение (утилизацию) на полигоне ТБО отходов получает ООО «Полигон» в соответствии с применяемым им тарифом. По мнению прокурора, условия договора являются фиктивными, поскольку фактически позволяют Обществу взимать денежные средства с населения и хозяйствующих субъектов, муниципальных организаций без осуществления ООО «Полигон» какой-либо деятельности и без предоставления каких-либо услуг, т.е. незаконно. Данный договор подписан МУП «Стандарт» не был, после чего, в адрес администраций МР и ГП, МУП «Стандарт» директором ООО «Полигон» было направлено уведомление о приостановлении доступа к полигону для разгрузки автомобилей МУП «Стандарт», осуществляющих сбор и транспортировку ТБО. Также прокурор отмечает, что в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п. 30 ч. 1 ст. 12) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию, однако, такая лицензия у ООО «Полигон» отсутствует. Действия ответчика нарушает права неопределенного круга лиц (жителей пгт. Троицко-Печорск) на охрану окружающей среды, защиту от негативного воздействия в связи с не возможностью вывоза из мусорный контейнеров отходов и мусора, а также права на получение качественных и своевременных услуг по сбору и вывозу ТБО и мусора, которые граждане ежемесячно оплачивают по квитанциям МУП «Стандарт».
В судебном заседании помощник прокурора Чистюхина С.В. заявленные прокурором требования поддержала, просила иск удовлетворить по доводам и основаниям, приведенным в заявлении.
В судебное заседание представитель ответчика не явился. Корреспонденция, дважды направленная судом в адрес ООО «Полигон», указанный в исковом заявлении и совпадающий с адресом регистрации, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, возвращена в суд «за истечением срока хранения». Учитывая, что судом предприняты все необходимые действия по вызову ответчика в судебное заседание, принимая во внимание положения ст. 118 ГПК РФ, суд находит уведомление ответчика о дате и времени рассмотрения дела надлежащим, поскольку данное лицо самостоятельно распорядилось своим правом на участие в судебном заседании. В порядке ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие представителя ответчика, с учетом мнения помощника прокурора, в порядке заочного производства.
В судебном заседании представитель третьего лица – администрации ГП «Троицко-Печорск» Савченко Е.И., действующая на основании Устава, с заявленными прокурором требованиями согласилась, не возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что сбором ТБО на территории городского поселения занимается МУП «Стандарт». Вывоз ТБО силами МУП «Стандарт» осуществляется на территорию полигона ТБО, расположенного на <данные изъяты> км. автодороги <данные изъяты>. До настоящего времени договор с ООО «Полигон» на предложенных Обществом условиях не заключен. Транспорт МУП «Стандарт» для выгрузки ТБО на территорию полигона пока пускают.
В судебное заседание представители третьих лиц – администрации МР «Троицко-Печорский», МУП «Стандарт», ООО «Коммунальник», извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились, о причинах своей неявки суд не уведомили. В порядке ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав пояснения прокурора, представителя третьего лица, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что на <данные изъяты> км. автодороги <данные изъяты> расположен временный полигон для утилизации отходов. Правоустанавливающие документы на него отсутствуют, полигон не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). В настоящее время администрацией МР «Троицко-Печорский» проводится работа по внесению полигона в ГРОРО.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МР «Троицко-Печорский» и ООО «Коммунальник» заключен договор содержания временного полигона утилизации отходов. По его условиям, исполнитель (Общество) обязалось выполнять работы по надлежащему содержанию временного полигона для утилизации отходов от населения и предприятий. Для выполнения данных работ заказчик (администрация) обязалась предоставить в распоряжение исполнителя по договору аренды имеющуюся технику. По условиям выполнения работ исполнитель принимает для утилизации отходы от деятельности населения и предприятий. Отходы привозятся либо собственным транспортом предприятия, либо транспортом предприятий. Оплата за утилизацию отходов производится на основании заключенных договоров с населением и предприятиями. Стоимость утилизации для населения устанавливается органом местного самоуправления на основании производственной программы предприятия. Стоимость утилизации для предприятий устанавливается на основании заключенных договоров. Исполнитель самостоятельно организует всю работу по исполнению договора, определяет непосредственных исполнителей и распределяет обязанности между ними.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Коммунальник» и ООО «Полигон» заключен договор субподряда на выполнение работ по содержанию временного полигона для ТБО, по условиям которого, субподрядчик (ООО «Полигон») обязался выполнять работы по надлежащему содержанию временного полигона утилизации ТБО от населения и хозяйствующих организаций. Был уведомлен, что заказчиком работ является администрация МР «Троицко-Печорский». Принимал на захоронение ТБО от населения и организаций на основании заключенных договоров. Оплата за оказанные услуги по приему и захоронению ТБО производится субподрядчику пользователями услуг в соответствии с тарифами, утвержденными Службой РК по тарифам. Предъявляет к оплате объемы, рассчитанные по количеству пройденных автомобилей в соответствии с их вместимостью. Исполнитель обязан выполнять на полигоне комплекс работ по приемке и захоронению принятых отходов, осуществлять бесперебойный прием ТБО на полигон согласно условиям договора и расписания, предоставлять пользователям услуг счет, счет-фактуру и акт выполненных работ для оплаты оказанных услуг не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Полигон» подтверждено, что Общество является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности является удаление и обработка твердых отходов.
Приказом Службы по тарифам РК от 31.10.2013 г. №84/3 в ред. Приказа №32/1 от 3.06.2014 г. установлен тариф на услуги утилизации ТБО ООО «Коммунальник» (МО МР «Троицко-Печорский»), который составил в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рублей/ куб.м., а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей/куб.м.
Решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от 6.11.2015 г. №20/75 утверждены тарифы на услуги, оказываемые МУП «Стандарт» населению и хозяйствующим субъектам по сбору и вывозу ТБО и мусора (твердые коммунальные отходы) с территории МО ГП «Троицко-Печорск», которые составили: для населения – <данные изъяты> руб/куб.м., для бюджетных организаций – <данные изъяты> руб/куб.м., для коммерческих структур – <данные изъяты> руб/куб.м.
ДД.ММ.ГГГГ МУП «Стандарт» от ООО «Полигон» получен проект договора № от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого являлось утилизация (захоронение) заказчиком (МУП) ТБО 4 и 5 классов опасности. Заказчик обязывался осуществлять привоз отходов на полигон ТБО самостоятельно. По условиям предлагаемого к подписанию договора исполнитель (ООО «Полигон») обязывалось предоставлять заказчику место на полигоне ТБО для размещения отходов, вести учет количества размещенных заказчиком отходов на полигоне, ежемесячно составлять акт на общее количество захороненных (утилизированных) отходов в месяце и на основании него предъявлять заказчику счет. Заказчик обязывался осуществлять разгрузку отходов на полигоне ТБО в строго отведенном месте, осуществлять привоз отходов на полигон только на оборудованном транспорте, исключающем загрязнение окружающей среды, не производить на полигоне разгрузку отходов, требующих специальной технологии при утилизации и опасные отходы, своевременно подписывать акт ежемесячного количества размещенных отходов и оплачивать предъявленный счет. Цена за захоронение (утилизацию) на полигоне ТБО составляет тариф, установленный Службой РК по тарифам в отношении ООО «Коммунальник».
Указанный договор со стороны МУП «Стандарт» не подписан до настоящего времени.
ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Полигон» в адрес МУП «Стандарт», администрации ГП «Троицко-Печорск» и администрации МР «Троицко-Печорский» направлено уведомление, в котором указано, что в связи с не подписанием руководителем МУП «Стандарт» договора №, но при фактическом, ежедневном, на протяжении 3-х месяцев пользовании услугами, предоставляемыми Обществом, без оплаты, доступ для выгрузки автомобилей МУП «Стандарт», осуществляющих сбор и транспортировку ТБО, в ближайшее время будет полностью остановлен.
Из положений Устава МУП «Стандарт» следует, что собственником имущества предприятия является администрация ГП «Троицко-Печорск», создано в целях осуществления благоустройства и озеленения городского поселения, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности, в т.ч. содержание и эксплуатация объектов внешнего благоустройства городского поселения. Право предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ к дополнительным видам деятельности МУП «Стандарт» отнесены: удаление и обработка твердых отходов, управление эксплуатацией жилфонда, уборка территории и аналогичная деятельность.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными суду доказательствами.
Заявленные прокурором требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в связи с нижеследующим.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регламентированы Федеральным законом от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон №89-ФЗ).
Так, в статье 1 вышеуказанного Закона даны следующие понятия: отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с п. 1-2 ст. 3 Закона №89-ФЗ основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности: обработка отходов; утилизация отходов; обезвреживание отходов.
Согласно положениям п. 1-2 ст. 8 вышеназванного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.
Аналогичные требования содержатся в пп. 18 п. 1 ст. 14 и пп. 14 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». При этом, до 1.01.2016 г. (в ред. Закона от 29.06.2015 г.) к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения относилась организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Пунктом 1 статьи 9 Закона №89-ФЗ предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ст. 13 вышеназванного Закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Также, на основании пп. 4 п. 1 ст. 17 Закона №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Во исполнение данных требований ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления – Советом городского поселения «Троицко-Печорск», в соответствии с предоставленным ему полномочиями, были утверждены тарифы для МУП «Стандарт» по сбору и вывозу ТБО и мусора (твердых коммунальных отходов).
Системный анализ представленных договора по содержанию временного полигона для утилизации отходов и договора субподряда, заключенных между администрацией МР «Троицко-Печорский» с ООО «Коммунальник» и ООО «Коммунальник» с ООО «Полигон» позволяют суду прийти к выводам, что ответчик по настоящему делу не осуществляет на полигоне размещения ТБО деятельности по захоронению (утилизации) ТБО. Функции ответчика заключаются лишь в доступе специализированного транспорта для выгрузки ТБО на полигоне. При этом, плату за предоставленные услуги, по условиям договора, предлагаемого к заключению МУП «Стандарт», ООО «Полигон» намеревалось получать именно за размещение МУП отходов на полигоне, а не за их захоронение (утилизацию), поскольку данные обязанности возлагались на МУП «Стандарт». В отсутствие лицензии на осуществление деятельности по утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, ответчик не вправе устанавливать плату за оказание данных услуг. Помимо этого, при взимании платы, ответчик устанавливал тарифы, разработанные и утвержденные Службой РК по тарифам в отношении ООО «Коммунальник». Доказательств наличия установленных в предусмотренном законом порядке таких тарифов для ООО «Полигон» суду не представлено.
Таким образом, оснований для признания законными действий ответчика, по взиманию платы за доступ на полигон размещения ТБО не имеется, а намерения ответчика прекратить доступ автомобилей МУП «Стандарт» на территорию полигона не основаны на законе и заключенном договоре субподряда.
Оценивая положения договора субподряда, заключенного между ООО «Коммунальник» и ответчиком суд отмечает, что ООО «Полигон» право на взимание платы за проезд на территорию полигона временного размещения отходов не предоставлено, а деятельность по захоронению ТБО фактически ООО «Полигон» не осуществляется, что не оспаривалось руководителем ответчика при даче объяснений сотрудникам прокуратуры.
Кроме того, суду не представлено доказательств передачи ответчику каких-либо прав на земельный участок под размещением отходов, что являлось бы основанием взимания платы за проезд и размещение ТБО.
В соответствии с положениями ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Предполагаемые действия ответчика по ограничению доступа транспортных средств МУП «Стандарт» на территорию полигона размещения ТБО вследствие не подписания соответствующего договора в виду реальности высказанных ООО «Полигон» намерений, создают угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц – жителей пгт. Троицко-Печорск на охрану окружающей среды, защиту от негативного воздействия в связи с невозможностью вывоза ТБО с территории поселения на единственный в районе полигон, что также влечет нарушение их прав на получение качественных и своевременных услуг по сбору и вывозу отходов и мусора, оказываемых на возмездной основе МУП «Стандарт».
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. При подаче иска прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от его уплаты. Прокурором заявлены не имущественные требование, размер государственной пошлины в соответствии с абз. 3 пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составит 300 рублей.
Руководствуясь ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Полигон» о признании незаконным действий по взиманию платы за въезд транспортных средств на территорию объекта размещения отходов, возложении обязанности не препятствовать свободному въезду транспортных средств на территорию объекта размещения отходов с целью выгрузки на полигоне отходов производства и потребления удовлетворить.
Признать незаконным действия ООО «Полигон» по взиманию платы за въезд транспортных средств на территорию объекта размещения отходов (полигон), расположенный на <данные изъяты> км. автодороги Троицко-Печорск-Ухта Республики Коми.
Обязать ООО «Полигон» не препятствовать свободному въезду транспортных средств на территорию объекта размещения отходов (полигон), расположенному на <данные изъяты> км. автодороги <данные изъяты> с целью выгрузки на полигоне отходов производства и потребления.
Взыскать с ООО «Полигон» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Резолютивная часть заочного решения изготовлена на компьютере и подписана судьей в совещательной комнате.
Ответчик вправе подать в Троицко-Печорский районный суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда подлежит отмене, если суд установит, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд РК в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное заочное решение изготовлено судьей 30 апреля 2016 года.
Судья Р.В. Чулков